Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Педагогическая диагностика: назначение, сущность, функ-ции, методы ID работы - 611612 педагогика (реферат) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План: Введение 4 1. Контроль успеваемости учащихся 5 2. Тестирование достижений и развития 10 Заключение 13 Список литературы 14 ВВЕДЕНИЕ: Введение Будем различать педагогическую диагностику как общий подход и диагностирование как процесс практической педагогической дея-тельности. Диагностика, напомним еще раз, – это прояснение всех об-стоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов. Без диагностики невозможно, эффективное управле-ние дидактическим процессом, достижение оптимальных для имею-щихся условий результатов. Различают диагностирование обученности, т. е. последствий, достигнутых результатов и обучаемости. Обученность рассматривается так же, как достигнутый на момент диагностирования уровень реализа-ции намеченной цели. Целью дидактического диагностирования явля-ется своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с его продуктивностью. Как видим, в диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений обу-чаемых. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их про-исхождения. Диагностирование рассматривает результаты в связи с пу-тями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику фор-мирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование даль-нейшего развития событий. Контролирование, оценивание знаний, умений обучаемых вклю-чаются в диагностирование как необходимые составные части. 1. Контроль успеваемости учащихся Зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности, глубины, объективности контролирования уже рассматривалась нами выше как общая закономерность дидактиче-ского процесса. Для ее полного практического воплощения необходимо четко очертить понятия, уяснить зависимости между факторами, обу-словливающими эффективность контролирования. В нынешней теории еще нет установившегося подхода к определению понятий «оценка», «контроль», «проверка», «учет» и других, с ними связанных. Нередко они смешиваются, взаимозамещаются, употребляются то в одинаковом, то в различном значении. Общим родовым понятием выступает «контроль», означающий выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выяв-ление и измерение называют проверкой. Поэтому проверка – составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого яв-ляется обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, по-лучение педагогом объективной информации о степени освоения учеб-ного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Проверка имеет целью определение не только уровня и каче-ства обученности учащегося, но и объема учебного труда последнего. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки. В табелях успеваемости, классных журналах, базах (банках) данных и т. д. оценки фиксируются в виде отметок (условных обозначений, кодовых сигналов, «зарубок», па-мятных знаков и т. п.). Основой СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. – М., 1984. 2. Бардин К.В. Как научить детей учиться. – М., 1987. 3. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. – М., 1982. 4. Розенберг Н.М. Измерения в дидактике. – Киев, 1985. 5. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю.–М., 1985. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru