Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Патриотическое воспитание в педагогической деятельности ID работы - 699082 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Понятие воспитания в педагогическом процессе 6 1.1 Сущность понятия "воспитание" 6 1.2 Виды, цели и методы воспитания 7 ГЛАВА 2 Патриотическое воспитание 12 2.1 Содержание понятия "патриотизм" 12 2.2 Теоретическое содержание патриотического воспитания 13 ГЛАВА 3 Патриотическое воспитание в педагогической деятельности 16 3.1 Объекты и субъекты патриотического воспитания 16 3.2 Особенности патриотического воспитания с разными возрастными группами 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ВВЕДЕНИЕ: Современная историческая ситуация в России коренным образом изменила ход общественного развития страны. В период преобразований в обществе началась ломка прежних ценностей, а также поиск новых нравственных ориентиров. Это обусловило появление новых идеалов, вошедших в противоречия с традиционным содержанием воспитания. Последовавшее изменение психолого-педагогического мышления к теориям развития личности актуализировало проблему определения содержания воспитания в целом и патриотического воспитания в частности. Актуальность данной проблемы подтверждается также несоответствием имеющегося теоритического опыта патриотического воспитания современным условиям развития России. Обширный опыт, накопленный в советское время по данному направлению воспитательной работы, требует философско-педагогического переосмысления с гуманистических позиций. Более того, идеи многих ученых, в том числе В.Г. Белинского, Н.А.Бердяева, А.Н. Радищева, К.Д. Ушинского, Г. Чернышевского и других, о сущности патриотического воспитания как становлении готовности к сознательному служению Родине, в советский период были утрачены. А также адаптированы к задаче формирования патриотического воспитания: принятия идеала советской Родины и ненависти к ее врагам. В советской педагогике вопрос о патриотическом воспитании разрабатывался на основе трудов Н.К. Крупской, А.В. Луначарского, А.С. Макаренко и других ученых. Они заложили фундамент теории и практики основ советского патриотического воспитания учащихся, раскрыли сущность понятия "патриотизм", а также особенности его формирования. Таким образом, можно утверждать, что в научно-педагогической литературе на современном этапе нет исследований аспекта патриотического воспитания в педагогической деятельности, что, на наш взгляд, в достаточной мере определяет актуальность поставленной нами научной проблемы. Анализ научной литературы и практики в педагогической деятельности свидетельствует, что на современном этапе существует ряд противоречий между: - высокой потребностью общества в личности человека, готового к служить Родине, а также недостаточным вниманием института образования к проблемам патриотического воспитания в период активного взросления подрастающего поколения; - потребностью в научно-методическом обеспечении процесса патриотического воспитании, а также недостаточной изученностью специфики организации патриотического воспитания в педагогических учреждениях; - потребностью старшеклассников в самоопределении. Указанные противоречия и определили тему нашей работы: "Патриотическое воспитание в педагогической деятельности Объект исследования - педагогическая деятельность в системе образования. Предмет исследования - патриотическое воспитание Цель исследования - выявить особенности построения содержания патриотического воспитания в педагогической деятельности, теоретически обосновать комплекс условий, обеспечивающих эффективное воспитание патриотизма. Отсюда вытекают следующие задачи: 1. выявить сущность понятия "воспитание"; 2. рассмотреть виды, методы и цели воспитания; 3. проанализировать содержание понятия "патриотизм"; 4. изучить теоретическое содержание патриотического воспитания; 5. установить объекты и субъекты патриотического воспитания; 6. проанализировать особенности патриотического воспитания в разными возрастными группами. В данной курсовой работе мы обозначили три главных вопроса: раскрыть сущность понятия "воспитание", рассмотреть патриотическое воспитание, и, наконец, выявить особенности патриотического воспитания в процессе педагогической деятельности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Агапова И.И., Давыдова М.Р Патриотическое воспитание в школе, М.: Айрис-Пресс, 2002 2. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д: "Феникс", 1999. 3. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2006. 4. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова - СПб: КАРО, 2004. 5. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И., Козлова С. А. Родной край. - М., Просвещение, 1990 6. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры, Издательство: Феникс, Ростов-на-Дону, 2006 7. Демидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен/ Знание. Понимание. Умение" №6 - 2008 8. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2005 9. Князева О. Л., Маханева М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Санкт-Петербург, 1999 10. Максименко Н. З. Патриотическое воспитание учащихся - важнейший аспект этнопедагогической подготовки будущих учителей. // Начальная школа № 7. - 2000 11. Методы воспитания в педагогическом процессе : Учеб. пособие к спецкурсу / В. Б. Ежеленко ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена СПб. Образование. - 1992 12. Научные труды Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. - Т.1. 13. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. - Волгоград: Учитель, 2006. 14. "Педагогика". Под редакцией Ю. К. Бабанского. "Просвещение", Москва, 1983 15. Харламов, И. Ф. Педагогика: Учеб.пособие. - М.: Высш. шк., 1999 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru