www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе


ID работы - 611590
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе 5
1.1. Возможности усвоения детьми представлений о природе 5
1.2. Особенности усвоения детьми природоведческих представлений 8
Глава 2. Экспериментальная часть 15
2.1. Констатирующий этап 15
2.2. Формирующий эксперимент 19
2.3. Контрольный этап 38
Заключение 41
Список литературы 43




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Новизна исследования проводимого в работе вызвана современным этапом социально-экономического развития общества, который выдвигает на первый план задачу – создания условий, благоприятствующих всестороннему развитию способностей и творческой активности личности. Когда говорят о способностях, то имеют в виду индивидуальные различия между людьми, проявляющиеся при какой-либо деятельности. Этой теме посвящены многочисленные исследования (Б. М. Теплов, Н.С. Лейтес, Б.И. Киреенко, Н.В. Кузьмина, Николаева С.Н., и др.). Развитые способности ребенка имеют большее значение в обучении и определяет собой успех деятельности. Процесс обучения должен обеспечить не только усвоение основ современных знаний, но и формирование у учащихся эффективных способов самостоятельного изучения. Но основа хорошей учебы должна закладываться у ребенка еще в процессе дошкольного обучения.
Актуальность работы заключается в том, что один из путей общего психологического развития ребенка – развитие познавательных способностей, позволяющих ему адекватно оценивать происходящие вокруг него изменения. Знания дошкольников о сезонных изменениях в природе должны быть заложены в процессе дошкольного воспитания. Наиболее яркими и наиболее интересными проявлениями окружающего ребенка мира является природа. Поэтому формирование у дошкольника знаний о природе служит понятным для него инструментом развития способностей и осознания окружающей его реальности.
Целью данной работы является изучение основ ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе.
Предмет исследования: пути и методы развития знания о сезонных изменениях в природе у дошкольников.
Объект исследования: использование методик ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе как практического инструмента формирования у ребенка представлений о природе.
Согласно целям исследования, к его задачам можно отнести:
• рассмотреть теоретические аспекты формировании у детей дошкольного возраста природоведческих знаний, особенности содержания системных знаний о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста;
• разработать методику формирования представлений детей о сезонных явлениях природы.


Глава 1. Теоретические аспекты ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе

1.1. Возможности усвоения детьми представлений о природе


Современной педагогикой выявлены возможности успешного применения наглядного пространственного моделирования в обучении детей дошкольного возраста и развитии их мышления. Психологические исследования, проведенные под руководством А. В. Запорожца, показали, что хотя мышление дошкольника носит в основном наглядный характер, ребенок этого возраста обладает широкими познавательными возможностями.
Общая познавательная способность, складывающаяся в дошкольном детстве, – это способность к опосредствованию. Один из его видов – способность к наглядному, пространственному моделированию. Под наглядным моделированием понимается система действий по построению, преобразованию и использованию наглядно воспринимаемой системы (модели), «элементы которой находятся в отношении подобия к элементам некоторой другой системы» .




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. – М.,1987.
2. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К.,Савинков А.И., Забрамная С.Д. и другие Подготовка ребенка к школе. – М., 1992.
3. Анастази А. Психологическое тестирование: кн.2/Под. Ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского – М.,1982.
4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов – на – Дону.,1999.
5. Битянова М.Р., Азарова Т.В. и другие Работа психолога в начальной школе. – М.,1998
6. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.2. – М., 1979
7. Бобылева Л. Экологические знания дошкольникам // Дошкольное вос-питание. - 1997. - №7.
8. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.,1994.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.,1968.
10. Вавилова В.И. Загадка – средство эмоционального воздействия на развитие познавательных способностей учащихся // Начальная школа. – 1994 - №7.
11. Венгер А.Л., Цукерман Н.К. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста – Томск.,1993.
12. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе. – М., 1994.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М., 1991.
14. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе// Вопросы психологии. – 1963. - №5
15. Гладких В.И. Об индивидуальном подходе к у3чащимся в школе и семье. – Пенза.,1958. Гессен С.И. Основы педагогики. – М.,1995.
16. Гобова Е.С. Чтение. Словестность письменность. – М., 1997.
17. Гуревич К.М. Индивидуально – психологические особенности школьников. – М., 1988.
18. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
19. Диагностика готовности детей к обучению в школе/ Сост. Г.Т.Дмитриев. – М.,1994.
20. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации – М., 1994.
21. Жедек П.С. Использование методов развития обучения на уроках русского языка в младших классах. – Томск., 1992.
22. Жуйко С.Р. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку. – М.,1979.
23. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. – М., 1968.
24. Запарожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1986. – Т.1
25. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.,1993.
26. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М.,1998.
27. Леонович Е.Н. Средства для обучения элементарному чтению// Начальная школа. – 1990. - №12.
28. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т. – М., 1983. – Т.1
29. Лерер И.Я. Дидактическая система методов обучения. – М.,1976.
30. Лисина Н.И., Копчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Кишенев, 1987.
31. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций . - М., 1998.
32. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М., 1977.
33. Маркова А.К. Психология обучения подростка. – М., 1995
34. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М.,1986.
35. Начальные классы. Программа (1 – 3). – М.,1994.
36. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к школьному возрасту. – М.,1988.
37. Некрасова Т.В. Развивающее обучение на уроках русского языка в начальной школе (Букварный период). – Томск, 1994.
38. Немов Р.С. Психология. – М.,1996.
39. Нечаева Н.В. Обучение грамоте. – М.,1992.
40. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: - М., 2001.
41. Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. - Пермь, 1992.
42. Николаева С.Н. Формирование начальной экологической культуры //Дошкольное воспитание. - 1997. - №7. - С.40.
43. Новгородцева Н.В. Развитие речи детей 2. – Ярославль, 1997
44. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. – М., 1981.
45. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.,1998
46. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста/Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера. – М.,1988.
47. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М., 1999.
48. Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР. – Братислава.,1985.
49. Поддъяков Н.М. Мышление дошкольника. – М., 1992
50. Подласый И.П. Педагогика в 2 кн. Кн-1: Общие основы обучения. – М., 1999.
51. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов. – М., 1998.
52. Полякова А.В. Усвоение знаний и развитие младших школьников. – М., 1978.
53. Потапова Т. Экологическая культура в раннем детстве // Обруч. - 1997. - №2. - С.8.
54. Природопользование: Словарь-справочник. - М., 1990.
55. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. – М.,1975.
56. Рамзаев Т.Т., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., 1979.
57. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии: в 2 т. – М., 1989.
58. Руководство для воспитателя детского сада. - М., 1995.
59. Русский язык в начальных классах. – теория и практика обучения. – М., 1984.
60. Русский язык в начальных классах/ Под ред. Н.С.Соловейчик, П.С. Жедек. – М.,1997.
61. Рыжова Н.А. Природа сложнее, чем нам кажется // Обруч. - 1997. - №2. - С. 4.
62. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М., 1988.
63. Саловайнен Х.М. Побуждение у детей интереса к чтению. – М.,1990.
64. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. – М., 1976 .
65. Синицын В.А. «Я начну, а ты продолжи…»: пособие по русскому языку для учителя начальных классов. – Чебоксары, 1997.
66. Скаткина М.Н. Дидактика средней школы. – М., 1982
67. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: в 2 т. – М., 1987 – Т.1
68. Совершенствование обучения младших школьников. – М., 1984.
69. Субботский Е.В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребенка). – М., 1978
70. Танасийчук В.Н. Экология в картинках. - М., 1989; Удивительная прогулка. Экология в картинках.- М., 1995.
71. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. – М., 1972
72. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.,1990
73. Фридмае Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: книга для учителя. – М., 1987
74. Чуракова Р.Г. Дидактическая система Л.В.Занкова. проблемы и перспективы. – М.,1999.
75. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1970.
76. Ягодин Г.А. Воспитать гражданина планеты // Обруч. - 1997. - №2. - С.2.
77. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. Дошкольная педагогика. – М.,1986.
78. Ярошевский М.Г. История психологии. – М.,1966.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru