Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Отчет психолого-педагогическая практика в лагере ID работы - 609766 педагогика (отчет по практике) количество страниц - 93 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Программа практики Цель и задачи практики 2 Описание деятельности летней школы 3 Методика работы психолога в летней школе 13 Документация на время работы 16 Возрастные и индивидуальные особенности детей 25 1. Психологическое обследование ребенка 8 лет 25 2. Обследование коллектива (группы) 32 Групповая работа: занятие-беседа на тему «Семья» 38 Творческое мероприятие 44 Программа тренинга «Межличностное общение» для второклассников. 48 1. Актуальность, цель, основная идея, задачи тренинга. 48 2. Цель упражнения № 1, логика построения 50 3. Цель упражнения № 2, логика построения 53 4. Цель упражнения № 3, логика построения 55 5. Рефлексивный отчет по проведенному тренингу. 56 Взаимодействие с коллегами (разбор конфликтных ситуаций в коллективе) 58 Лекция для родителей на тему «Курение и статистика» 73 1. Актуальность, цель, задачи лекции. 73 2. План лекции. 74 3. План-конспект (текст) лекции. 74 4. Рефлексивный отчет о проведенном лекционном занятии. 78 Приложения 81 ВВЕДЕНИЕ: Цель и задачи практики Цель практики: опробовать на практике знания и умения, полученные в ходе обучения в вузе. Задачи практики: 1) научиться строить контакт с аудиторией; 2) научиться преподносить информацию и вести обсуждение; 3) научиться взаимодействовать с разными возрастными и социальными группами детей; 4) сделать выводы. Содержание деятельности: За время прохождения практики я применяла свои психолого-педагогические знания для решения педагогических задач, углубила свои знания, ознакомилась с проблемами и состоянием учебно-воспитательной работы в лагере. На практике по педагогике работала с учащимися, с педагогами, с родителями. Посетила несколько учебно-воспитательных мероприятий, собрания, провела беседу с родителями на тему: «Курение и статистика»; с преподавателями на тему: «Педагогика для всех»; с учениками на тему: «Что такое дружба?». Провела несколько творческих мероприятий. Занималась психодиагностикой коллектива и учеников. Составила план мероприятия «Литературный покер» (Игра для второклассников и не только). Описание деятельности летней школы Летняя школа (ЛШ) - образовательная структура, предоставляющая комплексное дополнительное образование в области физики, математики, химии, биологии, экономики, филологии, реализующее работу по социализации детей и являющееся уникальным экспериментальным полигоном для отработки новых и новейших технологий педагогической и социальной работы. Данная структура работает в форме специализированного лагеря для второклассников школ края. Целями ЛШ являются: • предоставление дополнительных образовательных возможностей школьникам края, в первую очередь из удалённых и сельских районов, интересующимся естественными и гуманитарными науками; • оказание помощи школьникам общеобразовательных школ края, заинтересованным в получении углублённых знаний в указанных областях, как правило, выходящих за рамки школьной программы; • создание условий для полноценного и всестороннего развития личности ребенка и реализации собственных возможностей второклассников края; • отработка новых педагогических и социальных технологий, обеспечивающих эффективную социализацию детей; • мотивация педагогически ориентированных студентов и молодых сотрудников различных учебных и исследовательских учреждений к работе со школьниками края; • освоение школьниками и студентами научно-практической деятельности; • формирование в среде второклассников школ края и города ценности интеллектуального творчества и мотивации к учению; • формирование преемственности в подготовке кадров высшей школы в ВУЗах г.Москвы, путём предоставления экспериментальной площадки студентам и аспирантам ВУЗов г.Москвы. Задачами работы ЛШ являются: • проведение профориентационной работы среди второклассников края; • подготовка и проведение учебных занятий по различным предметам, выходящих за рамки стандартной школьной программы; • привлечение студентов и высококвалифицированных научно-педагогических кадров к проведению учебных занятий по различным предметам, выходящих за рамки стандартной школьной программы; • привитие общекультурных ценностей, знакомство школьников с шедеврами отечественной и мировой культуры; • подготовка студентов ВУЗов г.Москвы к работе со школьниками, в рамках системы дополнительного образования в целом; • организация коммуникативного пространства для обеспечения обмена опытом школьников и педагогов ЛШ, обеспечение проектной деятельности учеников ЛШ; • подготовка и организация спортивно-оздоровительных мероприятий для школьников и привитие им норм здорового образа жизни; • организация работы, обеспечивающей социализацию второклассников школ Москвы и Подмосковья, • организация мест для появления новых форм образования школьников в таких областях, как гражданское, правовое, экономическое, экологическое и проч. образование, а также развитие системы гражданского образования на уровне края. Современная Россия переживает эпоху реформирования всей системы образования; причём темп реформ достаточно высок. Происходящие сейчас изменения и направление реформы в целом придают особую актуальность дополнительному образованию. Всерьёз обсуждается стано СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Проведение лекции с родителями второклассников по проблеме курения было актуальным и своевременным. Анкетирование показало, что число курящих среди подростков постоянно значительно возрастает. Поэтому информирование родителей о статистике курения весьма необходимо. Цель лекции была достигнута. Родители были довольны полученной информацией о проблеме детского курения. Задачи лекции были решены. 1. Родители убедились в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения ребенка, что видно из внимательного слушания содержания лекции и конспектирования части ее. 2. Родителям предоставлена возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения. Это видно из информированности родителей и их вопросов после лекции. 3. Вызван интерес родителей к проблеме и желание ее обсуждать. Это видно из заданных после лекции вопросов и долгого обсуждения. Однако, некоторые родители остались неохваченными и не были заинтересованы содержанием лекции. Для избежания этого в будущем лекции проводиться с использованием визуальных средств информирования: плакатов, картинок «Наш организм», слайдов, демонстрирующих различные патологические последствия влияния табака на человеческий организм. Обсуждением установлено, что главными причинами курения молодежи являются: мода, любопытство, бездуховность. Поэтому в лекции нужно было учесть следующие моменты: Показать, что мода приходит и уходит, а изменения в организме, вызванные курением, могут остаться. Слайды, показывающие эти изменения в организме вследствие курения, послужат хорошей профилактикой табакокурения и у многих курильщиков (в том числе, взрослых) пробудят желание бросить курить. Обратить внимание на нравственную сторону проблемы курения. Во-первых, порочно курить в присутствии тех, кто не желает этого, заставляя их дышать отравленным воздухом. Это может явиться главным стимулом, чтобы бросить курить. Во-вторых, человек, который любит свое тело, не может преднамеренно уничтожать его с помощью никотина. Для тех, кто захочет бросить курить, предложить конкретную помощь – литературу, консультации. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru