www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Отчет психолого-педагогическая практика в лагере


ID работы - 609766
педагогика (отчет по практике)
количество страниц - 93
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Программа практики


Цель и задачи практики 2
Описание деятельности летней школы 3
Методика работы психолога в летней школе 13
Документация на время работы 16
Возрастные и индивидуальные особенности детей 25
1. Психологическое обследование ребенка 8 лет 25
2. Обследование коллектива (группы) 32
Групповая работа: занятие-беседа на тему «Семья» 38
Творческое мероприятие 44
Программа тренинга «Межличностное общение» для второклассников. 48
1. Актуальность, цель, основная идея, задачи тренинга. 48
2. Цель упражнения № 1, логика построения 50
3. Цель упражнения № 2, логика построения 53
4. Цель упражнения № 3, логика построения 55
5. Рефлексивный отчет по проведенному тренингу. 56
Взаимодействие с коллегами (разбор конфликтных ситуаций в коллективе) 58
Лекция для родителей на тему «Курение и статистика» 73
1. Актуальность, цель, задачи лекции. 73
2. План лекции. 74
3. План-конспект (текст) лекции. 74
4. Рефлексивный отчет о проведенном лекционном занятии. 78
Приложения 81




ВВЕДЕНИЕ:



Цель и задачи практики

Цель практики: опробовать на практике знания и умения, полученные в ходе обучения в вузе.
Задачи практики:
1) научиться строить контакт с аудиторией;
2) научиться преподносить информацию и вести обсуждение;
3) научиться взаимодействовать с разными возрастными и социальными группами детей;
4) сделать выводы.
Содержание деятельности:
За время прохождения практики я применяла свои психолого-педагогические знания для решения педагогических задач, углубила свои знания, ознакомилась с проблемами и состоянием учебно-воспитательной работы в лагере.
На практике по педагогике работала с учащимися, с педагогами, с родителями.
Посетила несколько учебно-воспитательных мероприятий, собрания, провела беседу с родителями на тему: «Курение и статистика»; с преподавателями на тему: «Педагогика для всех»; с учениками на тему: «Что такое дружба?». Провела несколько творческих мероприятий. Занималась психодиагностикой коллектива и учеников. Составила план мероприятия «Литературный покер» (Игра для второклассников и не только).

Описание деятельности летней школы

Летняя школа (ЛШ) - образовательная структура, предоставляющая комплексное дополнительное образование в области физики, математики, химии, биологии, экономики, филологии, реализующее работу по социализации детей и являющееся уникальным экспериментальным полигоном для отработки новых и новейших технологий педагогической и социальной работы. Данная структура работает в форме специализированного лагеря для второклассников школ края.
Целями ЛШ являются:
• предоставление дополнительных образовательных возможностей школьникам края, в первую очередь из удалённых и сельских районов, интересующимся естественными и гуманитарными науками;
• оказание помощи школьникам общеобразовательных школ края, заинтересованным в получении углублённых знаний в указанных областях, как правило, выходящих за рамки школьной программы;
• создание условий для полноценного и всестороннего развития личности ребенка и реализации собственных возможностей второклассников края;
• отработка новых педагогических и социальных технологий, обеспечивающих эффективную социализацию детей;
• мотивация педагогически ориентированных студентов и молодых сотрудников различных учебных и исследовательских учреждений к работе со школьниками края;
• освоение школьниками и студентами научно-практической деятельности;
• формирование в среде второклассников школ края и города ценности интеллектуального творчества и мотивации к учению;
• формирование преемственности в подготовке кадров высшей школы в ВУЗах г.Москвы, путём предоставления экспериментальной площадки студентам и аспирантам ВУЗов г.Москвы.
Задачами работы ЛШ являются:
• проведение профориентационной работы среди второклассников края;
• подготовка и проведение учебных занятий по различным предметам, выходящих за рамки стандартной школьной программы;
• привлечение студентов и высококвалифицированных научно-педагогических кадров к проведению учебных занятий по различным предметам, выходящих за рамки стандартной школьной программы;
• привитие общекультурных ценностей, знакомство школьников с шедеврами отечественной и мировой культуры;
• подготовка студентов ВУЗов г.Москвы к работе со школьниками, в рамках системы дополнительного образования в целом;
• организация коммуникативного пространства для обеспечения обмена опытом школьников и педагогов ЛШ, обеспечение проектной деятельности учеников ЛШ;
• подготовка и организация спортивно-оздоровительных мероприятий для школьников и привитие им норм здорового образа жизни;
• организация работы, обеспечивающей социализацию второклассников школ Москвы и Подмосковья,
• организация мест для появления новых форм образования школьников в таких областях, как гражданское, правовое, экономическое, экологическое и проч. образование, а также развитие системы гражданского образования на уровне края.
Современная Россия переживает эпоху реформирования всей системы образования; причём темп реформ достаточно высок. Происходящие сейчас изменения и направление реформы в целом придают особую актуальность дополнительному образованию. Всерьёз обсуждается стано




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Проведение лекции с родителями второклассников по проблеме курения было актуальным и своевременным. Анкетирование показало, что число курящих среди подростков постоянно значительно возрастает. Поэтому информирование родителей о статистике курения весьма необходимо.
Цель лекции была достигнута. Родители были довольны полученной информацией о проблеме детского курения.
Задачи лекции были решены.
1. Родители убедились в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения ребенка, что видно из внимательного слушания содержания лекции и конспектирования части ее.
2. Родителям предоставлена возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения. Это видно из информированности родителей и их вопросов после лекции.
3. Вызван интерес родителей к проблеме и желание ее обсуждать. Это видно из заданных после лекции вопросов и долгого обсуждения.
Однако, некоторые родители остались неохваченными и не были заинтересованы содержанием лекции. Для избежания этого в будущем лекции проводиться с использованием визуальных средств информирования: плакатов, картинок «Наш организм», слайдов, демонстрирующих различные патологические последствия влияния табака на человеческий организм.
Обсуждением установлено, что главными причинами курения молодежи являются: мода, любопытство, бездуховность. Поэтому в лекции нужно было учесть следующие моменты:
Показать, что мода приходит и уходит, а изменения в организме, вызванные курением, могут остаться. Слайды, показывающие эти изменения в организме вследствие курения, послужат хорошей профилактикой табакокурения и у многих курильщиков (в том числе, взрослых) пробудят желание бросить курить.
Обратить внимание на нравственную сторону проблемы курения. Во-первых, порочно курить в присутствии тех, кто не желает этого, заставляя их дышать отравленным воздухом. Это может явиться главным стимулом, чтобы бросить курить. Во-вторых, человек, который любит свое тело, не может преднамеренно уничтожать его с помощью никотина.
Для тех, кто захочет бросить курить, предложить конкретную помощь – литературу, консультации.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru