www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Освоение программного материала по разделу «Легкая атлетика» учащимися шестых классов


ID работы - 614001
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Раздел «Легкая атлетика» в программе общеобразовательной школы.......................................................................................................................6
1.1. Цели и задачи раздела «Легкая атлетика» в 6-ом классе...................6
1.2. Программное содержание раздела «Легкая атлетика» для шестого
класса общеобразовательных школ.............................................................9
Глава 2. Освоение программного материала по разделу «Легкая атлетика» учащимися шестых классов................................................................12
2.1 Методы и приемы освоения программного материала.....................12
2.2. Обучение отдельным видам упражнений..........................................15
2.3. Учет уровня овладениями техникой основных легкоатлетических упражнений............................................................................................................22
Заключение..................................................................................................31
Библиография..............................................................................................32




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Греческое слово «атлетика» в переводе означает борьбу, упражне¬ние. В Древней Греции атлетами называли тех, кто соревновался в силе и ловкости. В настоящее время атлетами называют физиче¬ски развитых, сильных людей.
Современная легкая атлетика — это вид спорта, включающий такие упражнения, как ходьба, бег, прыжки, метания и много¬борья, составленные из перечисленных упражнений. По многочисленным легкоатлетическим упражнениям проводятся спор¬тивные соревнования, организуется подготовка спортсменов. Лег¬кая атлетика является важным средством физического воспитания школьников.
Раз¬нообразие легкоатлетических упражнений и их высокая эффективность, широкие возможности для регулирования физической нагрузки, несложное оборудование — все это позволило включить занятия легкой атлетикой в программу общеобразовательной школы.
Ходьба, бег, прыжки и метания воспитывают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность суставов, способствуют вос¬питанию волевых качеств. Легкоатлетические упражнения повы¬шают функциональные возможности организма, его работоспособ¬ность. Занятия проводятся, как правило, на открытом воздухе — на стадионе, в парке, в лесу. Отсюда высокоэффективное оздорови¬тельное влияние упражнений легкой атлетики. Занятия легкой ат¬летикой имеют большое воспитательное значение. Они способствуют формированию характера, привычки к здоровому режиму.
Положительное влияние легкоатлетических упражнений на здо¬ровье и физическое развитие занимающихся предопределило их широкое включение в программу физического воспитания учащихся.
Отдельные легкоатлетические упражнения используются во всех звеньях современной системы физического воспитания школьников. В 6-ом классе работе над овладением легкоатлетическими упражнениями, над совершенствованием их выполнения уделяется особое внимание. Это объясняется тем, что именно этот возрастной период – 11 – 12 лет – является сенситивным для формирования практически всех физических способностей: скоростно-силовых, скоростных, координационных, выносливости в динамическом и статическом режимах.
Опираясь на вышесказанное, мы может утверждать, что тема нашей работы – «Освоение программного материала по разделу «Легкая атлетика» учащимися 6-х классов в общеобразовательных школах» является актуальной.
Проблема исследования сформулирована следующим образом: каковы условия и методические приемы эффективного освоения программного материала по легкой атлетике учащимися 6-х классов общеобразовательных школ.
Решение поставленной проблемы составило цель нашей работы.
Объект исследования – реализация программных требований на уроках физкультуры в общеобразовательной школе. Предметом исследования явился процесс обучения шестиклассников легкоатлетическим упражнениям, представленным в программе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть цели и задачи, решаемые на уроках физкультуры в ходе реализации раздела программы «Легкая атлетика».
2. Представить программное содержание раздела.
3. Показать методы и приемы обучения шестиклассников легкоатлетическим упражнениям, соответствующим требованиям программы.
4. Практически доказать эффективность реализации программных требований при условии соблюдения методики преподавания физкультуры.
Для решения поставленных задач мы использовали метод анализа теоретического и фактического материала.
Анализ собранных материалов дал возможность сформулировать общую гипотезу исследования: уровень освоения шестиклассниками программного материала по разделу «Легкая атлетика» на уроках физкультуры в общеобразовательной школе определяется:
- глубоким знанием преподавателя теоретических основ работы;
- методикой ее организации;
- систематичностью;
- фиксированием и анализом показателей;
- учетом возрастных особенностей учащихся шестых классов.
Практическая значимость данной работы состоит в возможности использовать полученные результаты исследования в практической деятельности педагога.
Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.













Глава 1. Раздел «Легкая атлетика» в программе общеобразовательной школы

1.1. Цели и задачи раздела «Легкая атлетика» в 6-ом классе
Легкая атлетика объединяет различные виды физических упражнений со стереотипными (по¬вторяющимися в неизменном виде), циклически¬ми (спортивная ходьба, бег), ациклическими (ме¬тания, прыжки) и смешанными движениями (кросс, барьерный бег). Основные задачи раздела «Легкая атлетика»: обучение школьников жизненно важным навыкам и умениям, развитие основных двигательных качеств. Двигательными качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности, такие, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
В основе развития двигательных качеств лежит способность человеческого организма отвечать на повторные физические нагрузки повышением исходного уровня своей работоспособности. В результате постоянного преодоления тренировочных нагрузок в организме человека происходит ряд изменений, опре




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Библиография

1. Виленский М.Я. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2005.
2. Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. - М.: Олимпия Пресс, 2006.
3. Дробин Б.А. Развитие двигательных качеств на уроках легкой атлетики, V – XI классы//Физическая культура в школе. – 1990. - №7.
4. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5 – 9 классы. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005.
5. Коваленко В.А. Физическая культура: Учебник. – М.: АСВ, 2000.
6. Каджаспиров Ю.Г. Физкульт-ура!. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
7. Коробейников и др. Методика физического воспитания. – М.: Высш. шк., 1989.
8. Корнеев В.П. Все о методике урока//Физкультура в школе. – 1991. - №6.
9. Ломан В. Бег, прыжки, метания. - М.: ФиС, 1985.
10. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов/ Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.
11. Лях В.И. Задачи физического воспитания учащихся и их реализация. – М.: Просвещение, 1997.
12. Макарова А.П. Легкая атлетика. М.: Просвещение, 1990.
13. Мансуров И.И. Основы методики физкультуры в школе. – Ставрополь: Ставропольского книжное изд-во, 1991.
14. Методика физического воспитания школьников/Под ред. Г.Б. Мейксона и Л.Е. Любомирского. – М.: Просвещение, 1989.
15. Никифорова Н.Ю. Физкультура. 6 класс. Поурочные планы по 3-х часовой программе. В 2-х частях. - Волгоград: Учитель-АСТ, 2005.
16. Семенов В.П. Методика преподавания легкой атлетики в школе // Лекция для студентов институтов физической культуры. - Смоленск, 1987.
17. Теория и методика физического воспитания/Под ред. Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 1988.
18. Теория и методика физического воспитания/Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.
19. Физкультура. 6 класс. Поурочные планы/Авт.-сост. Г.В. Бондаренко, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин. – Волгоград: Учитель, 2005.
20. Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов: Пособие для учителя/Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. – М.: Просвещение. – М.: Просвещение, 1997.
21. Хан А.Н. Теория уроков физической культуры. – Саратов, 1989.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru