www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности воспитания детей в игровой деятельности


ID работы - 691647
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение.……………………………………………………………………3
1. Организация самостоятельной деятельности детей…………………..5
1.1. Роль воспитателя в организации самостоятельной
деятельности детей…………………………………………………5
1.2. Понятие и сущность игры дошкольника………………………...10
2. Значение игровой деятельности в развитии и воспитании
ребенка………………………………………………………………….16
2.1. Развитие детского творчества……………………………………16
2.2. Классификация игр……………………………………………….19
2.3. Значение игры в воспитании положительного отношения
к школе……………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………..24
Библиографический список.……………………………………………..26
Приложения……………………………………………………………….27






ВВЕДЕНИЕ:



Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что "игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".
Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие
переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.
Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. Они учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями.
Все это делает игру важным средством создания направленности ребенка, который начинает складываться еще в дошкольном детстве.
Объект исследования - игра, как категория психологии и педагогики.
Предмет исследования - особенности воспитания детей в игровой деятельности.
Цель исследования - изучить особенности воспитания детей в игровой деятельности.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать сущность и значение мастерства воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей;
- рассмотреть игру, как способ организации детей;
- изучить понятие "развитие детского творчества";
- рассмотреть классификацию игр;
- выявить значение игры в воспитании положительного отношения к школе.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 312с.
2. Белянкова Н., Чупаева К. Игра? Не только…//Воспитание школьников.-2002.-№7.-С.19-20.
3. Возрастная и педагогическая психология/Сост. И.В.Дубровина. - М.: Академия, 1998.-320с.
4. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 1983. - 452с.
5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб: СОЮЗ, 1997.-224с.
6. Детская практическая психология/Под ред. Т.Д.Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000.-256с.
7. Зюбин Л.М. Растить человека: Записки психолога. - Л.: Лениздат, 1988.-141с.
8. Иванов С.П. Мир личности: Контуры и реальность. - М.: Флинта, 1999.-160с.
9. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Издательство Московского университета,1988.-382с.
10. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988. - 421с.
11. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 334с.
12. Моторин В. Во что играют дети?//Воспитание школьников.-2001.-№5.-С.36-37.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru