Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности связной речи дошкольников с ОНР ID работы - 743368 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: 1 Основные направления коррекционно-логопедической работы с дошкольниками с ОНР 2. Содержание логопедической работы по развитию связной речи 3. Анализ результатов формирующего эксперимента Заключение ВВЕДЕНИЕ: Несформированность связной речи старших дошкольников отрицательно сказывается на развитие всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаний. Поэтому специальные поиски методических путей и средств формирования связной речи имеют важное значение для всего процесса обучения и воспитания этих детей. Вместе с тем в соответствующей специальной литературе не в полной мере отражено содержание логопедической работы по обучению осознанным навыкам построения связного и цельного высказывания. Теоретической и методологической основой коррекционного обучения являются положения, разработанные в советской дефектологии и логопедии . Работа по коррекции речи, несмотря на определенную специфичность, строится на основе общих педагогических принципов: Принцип развития, который стоит в анализе объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка. Разностороннее обследование ребенка с этих позиций позволяет выявить ведущий речевой дефект и обусловленные им недостатки психического развития. В дальнейшем при планировании коррекционной работы это учитывается. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка. Коррекция нарушений произношения звуков и слоговой структуры слова позволяет добиваться нужной четкости и внятности речи. В то же время развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения. Принцип связи речи с другими сторонами психического развития, который раскрывает зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов. Выявление этой связи лежит в основе воздействия на те психологические особенности детей, которые прямо или косвенно препятствуют эффективной коррекции речевой деятельности. Принцип наглядности. Принцип постепенности перехода от легкого к трудному. Принцип сознательности усвоения материала. Принцип учета возрастных особенностей. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1500.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru