www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности связной речи дошкольников с ОНР


ID работы - 743368
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:



1 Основные направления коррекционно-логопедической работы с дошкольниками с ОНР
2. Содержание логопедической работы по развитию связной речи
3. Анализ результатов формирующего эксперимента
Заключение




ВВЕДЕНИЕ:



Несформированность связной речи старших дошкольников отрицательно сказывается на развитие всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаний.
Поэтому специальные поиски методических путей и средств формирования связной речи имеют важное значение для всего процесса обучения и воспитания этих детей. Вместе с тем в соответствующей специальной литературе не в полной мере отражено содержание логопедической работы по обучению осознанным навыкам построения связного и цельного высказывания.
Теоретической и методологической основой коррекционного обучения являются положения, разработанные в советской дефектологии и логопедии . Работа по коррекции речи, несмотря на определенную специфичность, строится на основе общих педагогических принципов:
Принцип развития, который стоит в анализе объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка.
Разностороннее обследование ребенка с этих позиций позволяет выявить ведущий речевой дефект и обусловленные им недостатки психического развития. В дальнейшем при планировании коррекционной работы это учитывается.
Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка. Коррекция нарушений произношения звуков и слоговой структуры слова позволяет добиваться нужной четкости и внятности речи. В то же время развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения.
Принцип связи речи с другими сторонами психического развития, который раскрывает зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов.
Выявление этой связи лежит в основе воздействия на те психологические особенности детей, которые прямо или косвенно препятствуют эффективной коррекции речевой деятельности.
Принцип наглядности.
Принцип постепенности перехода от легкого к трудному.
Принцип сознательности усвоения материала.
Принцип учета возрастных особенностей.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 1500.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru