www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности специальных коррекционных учреждений, занимающихся проблемами лиц с нарушением зрения


ID работы - 721620
педагогика (реферат)
количество страниц - 11
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Специальные коррекционные учреждения, занимающиеся проблемами лиц с нарушением зрения 5
Заключение 10
Список литературы 11





ВВЕДЕНИЕ:



Нарушения зрения: слепота, остаточное зрение, слабовидение, косоглазие. Преобладающей причиной нарушений зрения является врождённая патология глаз, которая возникает вследствие различных заболеваний матери во время беременности: грипп, другие вирусные заболевания, хронические болезни, а также алкогольные, никотиновые интоксикации, авитаминозы. Большое значение имеет наследственность, обусловливающая появление катаракты, глаукомы, патологии сетчатки, атрофии зрительного нерва, близорукости и др. Одной из распространённых причин снижения зрения являются аномалии рефракции: дальнозоркость, близорукость, астигматизм, косоглазие.
Слепота, наиболее резко выраженная степень аномалий развития и нарушений зрения, когда становится невозможным или весьма ограниченным зрительное восприятие вследствие глубокого снижения остроты центрального зрения и сужения поля зрения. Различают абсолютную (тотальную) слепоту и практическую слепоту. При абсолютной слепоте на оба глаза полностью отсутствуют зрительные ощущения. Практическая слепота характеризуется остаточным зрением, при котором сохраняются светоощущение и цветоощущение.
Развитие слепых детей отличается некоторыми особенностями. Они не воспринимают мн. признаки предметов - свет, цвет, форму, величину и положение предметов в пространстве, испытывают большие затруднения в оценке пространственных признаков: направления, расстояния, движения и т. д. Всё это обедняет чувственный опыт детей, затрудняет их ориентировку в пространстве, особенно при передвижении.
Под руководством учителя формируются приёмы и способы использования слухового, двигательного, кожного и других анализаторов, составляющих ту сенсорную основу, на которой развиваются более сложные психические процессы - обобщённое восприятие, произвольное внимание, логическая память, отвлечённое мышление, речь. Это позволяет слепым детям правильно отражать действительность сначала в наглядно-действенной, а затем, по мере накопления опыта, в словесно-логической форме. Огромную роль в формировании образного мышления и в ориентировке играют зрительные представления, сохранившиеся у детей в памяти. Большое значение в компенсации С. имеет формирование социальных мотивов деятельности.
Для слепых детей создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения, дошкольные учреждения и дошкольные группы при школах, детские дома, общеобразовательные школы-интернаты.
Цель данной работы: рассмотреть особенности специальных коррекционных учреждений, занимающихся проблемами лиц с нарушением зрения.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Письмо Министерства образования Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" от 31.03.2000 г. № 31 ю-50-758/27-6. 2. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с. 3. Манина Е. Счастливые дети страны слепых // Коррекционная педагогика, №4, 2005. 4. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. - М., 1980. 5. Специальная педагогика/ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; под ред. Н.М.Назаровой. М.:Изд. Центр "Академия", 2000. - 400 с.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru