Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности развития умственно отсталых детей ID работы - 603491 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ НОРМАЛЬНОГО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 4 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА 7 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15 ВВЕДЕНИЕ: Введение Как и всякие другие дети, дети с нарушением интеллекта на протяжении всех лет своей жизни развиваются. Это положение настолько очевидно для всех, что его нет необходимости доказывать. Психика развивается даже при самых глубоких степенях умственной отсталости. Даже при тяжелых прогрессирующих заболеваниях нервной системы, приводящих к неуклонному распаду психики, т. е. при деменции, распад как бы переплетается с развитием. Развитие психики - это специфика детского возраста. За последние годы область изучения развития психики обогатилась многими новыми данными. Справедливо будет сказать, что закономерности развития психики в филогенезе и онтогенезе являются одной из наиболее изученных и интересных глав именно отечественной психологии (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.). Правильное понимание своеобразия психического развития умственно отсталого ребенка невозможно без учета общих закономерностей развития психики. Цель работы - рассмотреть вопросы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта. Задачи: 1. Понятие и основные критерии нормального психического развития ребенка. 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта 3. Особенности развития умственно отсталых детей. 1. Понятие и основные критерии нормального психического развития ребенка Нормальное развитие - значит "соответствующее неким нормам". Тут сразу возникает проблема - что считать нормой психического развития И, что такое норма в развитии психики? Если придерживаться точки зрения разработчиков "тестов развития", - то это такие проявления психической деятельности, которые обнаруживаются у большинства детей данного возраста. То есть, это статистическая норма. Возможен и другой взгляд на норму психического развития: с точки зрения гуманистической психологии. Это те достижения, которые демонстрируют дети без явно выраженных выдающихся способностей, воспитывающиеся в благоприятных условиях. Что здесь имеется ввиду? Когда удовлетворены базовые потребности из низших уровней "пирамиды Маслоу", то есть, дети обеспечены всем необходимым для поддержания жизни (1 уровень), при этом окружающая среда стабильна, то есть, обеспечивает потребность в безопасности (2 уровень), к тому же, дети ощущают себя любимыми и значимыми для своих близких, в своей микросреде (3 и 4 уровень). В этих условиях возможна самоактуализация, реализуется полностью потенциал развития, т.е. максимально проявляются все способности, возможные на данном возрастном этапе. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Божович Л. И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка. Автореферат докт. дис. М., 1966. 2. Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. М., Издание экспериментального дефектологического института, 1996. 3. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М.: Академия, 2005. 4. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. Под ред. Ж. И. Шиф. М.: Просвещение, 2001. 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Владос, 2002. 6. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. - М.: Академия, 1996. 7. Шипицина Л.М. "Необучаемый" ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. - СПб.: Питер, 2002. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru