www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ID работы - 737461
педагогика (дипломная работа)
количество страниц - 84
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 9
1.1 ФЕНОМЕН РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 9
1.2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
1.3 ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДИНАМИЧНОГО РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 43
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 45
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 48
2.1 ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 48
2.2 КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 56
2.3 ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 57
2.4 КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ЛИТЕРАТУРА 83





ВВЕДЕНИЕ:



В настоящее время прогрессивное мировое сообщество говорит о роли человеческого фактора в осуществлении процесса жизнедеятельности всего человечества. Каждый человек является элементом системы, которая носит название "сообщество людей". При этом роль каждого в общем процессе незаменима и важна. Ребенок при осуществлении процесса обучения и развития в рамках детского дошкольного образовательного учреждения впитывает в себя все то необходимое, что может повлиять на его дальнейшую жизнь. Для создания условий развития способностей ребенка применительно к его потребностям необходима питательная среда, организованная всеми членами психолого - педагогического коллектива детского дошкольного учреждения.
При организации процесса обучения используются психологические функции, которые играют важную роль в общем процессе познания мира. При этом важнейшая роль отводится познавательным процессам, которые в возрасте ребенка старшего дошкольного возраста развиваются наиболее стремительно. При этом необходимо создание определенных психолого - педагогических условий.
Учитывая, что современное мировое образовательное сообщество стоит на позициях совмещения обучения, развития и воспитания человека, необходимо большое внимание уделять развитию и совершенствованию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в рамках их обучения и развития в дошкольном образовательном учреждении. При этом данный процесс должен быть единым на протяжении всего пребывания ребенка в рамках дош




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб.: Питер, 1994. 2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М.: Дрофа, 1995. 3. Айзенк Г.Д. Проверь свои способности. - М.: ИНФРА - ПРЕСС, 1992. 4. Арушева А.А. Дошкольный возраст. Формирование грамматического строя речи. Дошкольное воспитание, 1993. - № 9. 5. Баскаков Т.В. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Москва - Воронеж, 1995. 6. Богданова Т.Г., Корнилова Т.Е. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М.: ИНФРА - ПРЕСС, 1994. 7. Бим - Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // Педагогика. - 1996. - № 1. - С. 3-8). 8. Вазина К. Я. Саморазвитие человека. Нижний Новгород, НГАУ, 2002 . 9. Вазина К.Я. Критерии осознания потребностей учащихся. Нижний Новгород, НГАУ, 2000. 10. Венгер Л.А., Мухина В. Развитие мышления дошкольника. Дошкольное воспитание, 1974 - № 7. 11. Вернер Л.А., Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте. Дошкольное воспитание, 1974 - № 12. 12. Гамело М.В., Домошенко И.А. Атлас по психологии. - М.: Психология, 1996. 13. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // исследование мышления в советской психологии. - М.: Наука, 1966. - С. 236 - 277. 14. Гоноболик Ф.Н. Внимание и его воспитание. М.: Просвещение, 1972. 15. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Педагогика, 1998. 16. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. Серия "Психология образования". Вып. 1., М., 1996. 17. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 1989. 18. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. Педагогический факультет, М.: Педагогика, 1986. - № 5. 19. Ермолаев О.Ю. Развитие внимания дошкольников. - М.: Просвещение, 1987. 20. Закон "Об образовании" // Собрание законодательства РФ, - 1996. 21. Захаров В.П.Применение математических методов в социально - психологических исследованиях. Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1985. 22. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. - Пенза, Пензенская типография, 1998. 23. Коменский Я.А. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: Педагогика, 1989. 24. Крушинский Л. В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.: МГУ, 1978. 25. Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М. ВШ. 1985. 26. Мотков О.И. Психология самосознания личности. - М.: Психология, 1999. 27. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учебник для студ. Пед. Вузов / Под ред. Сластенина В.А. М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 200 с. 28. Леонтьева О.М. Как воспитать желание учиться /Первое сентября. - 1997. - 8 апреля. -С.2. 29. Ломов Б.Ф. Особенности познавательных процессов в условиях общения. / психологический журнал. - 1999. 30. Научно - методические основы реализации программы с расширенным изучением образовательной области "Технология". Сборник материалов итоговой научно - практической конференции. Челябинск. 2000. 31. Наторп П. Социальная педагогика. СПб. Питер, 2000. 32. Немов Р.С. Психология. - М.: Педагогика, 2000. 33. Путляева Л.В., Сверчкова Р.Т. Особенности познавательной деятельности в ситуациях непосредственного общения. /Мышление: процесс, деятельность, общение. - М.: Наука, 1999. 34. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М. 1995. 35. Скаткин М.Н. Проблемы современной диагностики познавательных процессов. - М.: Педагогика, 1999. 36. Селевко Г. К. Технологии развивающего обучения. М.: ВШ. 2000. 37. Суходольский Г.В.Основы математической статистики для психологов. Л.: ЛГУ, 1980. 38. Социально - психологический диагностико - коррекционный инструментарий. - М.: Психология, 1999. 39. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере. М.: Финансы и статистика, 1982. 40. Худик В.А. Диагностика детского развития, методы исследования. - Киев, 1992. 41. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в оногенезе. - М.: Педагогика, 1989. 42. Экспериментально - психологическая методика изучения фрустрационных реакций. - Л, ЛГУ, 1990. 43. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском школьном возрасте. // Вопросы психологии. - 1999. 44. Энциклопедический психологический словарь. Под общей редакцией Петровского А. В., Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1990. 45. Энциклопедический философский словарь /Под ред. Фролова И.Т. М.: Политическая литература, 1999.
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru