www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности работы с умственно отсталыми детьми


ID работы - 691697
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы диагностики и работы с умственной
отсталостью…………………………………………………………...4
1.1. Причины возникновения умственной отсталости у детей……...4
1.2. Принципы работы с умственно отсталыми детьми……………..9
Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей общения со
взрослыми младших школьников с задержкой
психического развития…………………………………………….13
2.1. Методика экспериментального исследования………………….13
2.2. Особенности общения со взрослыми младших школьников с
умственной отсталостью (анализ результатов эксперимента)...17
Заключение…………………………………………………………………..21
Список литературы………………………………………………………….23







ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы. Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Большое значение придается проблеме психологической подготовки детей к школе, в решении которой ведущую роль играет общение с взрослым как центральное звено когнитивного и волевого развития ребенка.
В последние годы отечественные исследователи уделяли большое внимание проблеме общения нормально развивающихся детей (Л.Н. Галигузова [4], М.И. Лисина [10] и др.).
Однако до сих пор, несмотря на значимость проблемы, недостаточно изучены особенности общения детей с нарушением интеллекта (Д.Й. Аугене [1], Ж.Н. Головина [5], Е.С.Слепович [14]), не разработана система работы по развитию общения.
Объект исследования - умственно отсталые дети.
Предмет исследования - диагностика и работа с умственно отсталыми детьми.
Цель исследования - изучить особенности работы с умственно отсталыми детьми.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать понятие и причины возникновения умственной отсталости у детей;
- рассмотреть принципы работы с умственно отсталыми детьми;
- произвести подбор и описать методику экспериментального исследования;
- проанализировать результаты эксперимента.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аугене Д.Й. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации // Дефектология. - 1987.-№4.
2. Бедельбаева Х.Т. Влияние общения на избирательное отношение детей к "социальным" и "несоциальным" зрительным сигналам // Новые исследования в психологии. - 1978. -№2.
3. Гаврилушкина О. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 2.
4. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. - М.,1992.-345с.
5. Головина Ж.Н. Некоторые особенности общения со взрослым детей дошкольного возраста с нарушениями умственного развития // Обучение и воспитание умственно отсталых детей и подростков. - Иркутск: ИГПИ,1989.-С.34-38.
6. Ермолаева М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - М.: Издательство "Институт практической психологии",1998.-176с.
7. Зейгарник Б.В. Патопсихология. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 208 с.
8. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. - М.: Издательство "Институт практической психологии",1998.-352с.
9. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Изд-во МГУ, 1985.-167с.
10. Лисина М.И., Капчела Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. - Кишинев,1987.-367с.
11. Переслени Л.И., Мастюкова Е.М., Чупров Л.Ф. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников (учебно-методическое пособие). - Абакан: АГПИ, 1990. - 68 с.
12. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.- 104с.
13. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. - М.: ЭКСМО-Пресс,1999. - 448с.
14. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психологического развития. - М.,1990.-322с.
15. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии (справочные материалы по коррекционной педагогике) / Сост. Н.В. Новоторцева. - Ярославль: "Академия развития",1999.-144с.
16. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. - М.: ВЛАДОС, 1999.-136с.




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru