Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности работы с детьми, страдающих ранним детским аутизмом 2005-19 ID работы - 708913 педагогика (реферат) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом 4 1.1. Характерные признаки проявления аутизма 4 1.2. "Феномен тождества" 5 1.3. Особенности моторики 6 1.4. Страхи и аутистические фантазии 6 1.5. Особенности речевого развития 8 1.6. Интеллектуальное развитие 9 1.7. Неврологические знаки 11 1.8. Соматическое состояние 11 2. Клинико-психологическая классификация РДА 12 2.1. Дети I группы 12 2.2. Дети II группы 13 2.3. Дети III группы 14 2.4. Дети IV группы 14 3. Клинико-психологическая структура РДА 16 Заключение 18 Литература 19 ВВЕДЕНИЕ: Трудности эмоционального развития детей в раннем возрасте - проблема, с которой сталкиваются, прежде всего, их близкие, а также воспитатели и психологи дошкольных учреждений, в которых могут воспитываться такие дети. Эти трудности представляют собой широкий спектр особенностей реагирования маленького ребенка, осложняющих его взаимодействие с окружающим миром: его повышенную возбудимость, впечатлительность, пресыщаемость в контактах со средой, малую активность во взаимодействия с ней, легкую тормозимость, трудности адаптации в непривычных условиях, сложности развития отношений с близкими людьми и взаимодействия с посторонними, с другими детьми, возникновение ранних поведенческих проблем: страхов, агрессии, негативизма, влечений и др. Различно может быть происхождение наблюдаемых особенностей эмоционального развития. Причиной могут быть последствия раннего органического поражения; неблагоприятные условия воспитания; соматическое неблагополучие ребенка; его характерологические особенности; проявления возрастных критических периодов нормального психического развития; наконец, раннее нарушение и искажение аффективного развития. Обычно к специалистам обращаются именно по поводу выраженных нарушений эмоционального развития, когда необходимость ранней коррекционной помощи очевидна всем. Одним из случаев является ранний детский аутизм (РДА) - наиболее сложный тип дизонтогенеза, связанные с ранними тяжелыми нарушениями организации отношений ребенка с миром [4]. Вообще, под термином аутизм понимают "отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой" (К.С. Лебединская). Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано (в первые годы и даже месяцы жизни ребенка), занимает центральное место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В таких случаях, как уже говорилось ранее, говорят о синдроме раннего детского аутизма. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие - патологически ускорено. В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутических чертах личности [3]. Ранний детский аутизм является одним из наиболее сложных нарушений психического развития и относится современными авторами к группе так называемых первазивных (т.е. всепроникающих) расстройств. Постараемся систематизировать обнаруженные зарубежными и отечественными исследователями данные, свидетельствующие о раннем нарушении аффективной сферы при РДА. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Каган В. Е. Преодоление. Неконтактный ребенок в семье. - СПб., 1996. 2. Либединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего аутизма. - М., 1991. 3. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2004. 4. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е.А. Стребелева, А.А. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; под ред. Е.А. Стребелевой. - М., 2001. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru