www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности работы с детьми, страдающих ранним детским аутизмом


ID работы - 694866
педагогика (реферат)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 2
1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом 4
1.1. Характерные признаки проявления аутизма 4
1.2. "Феномен тождества" 5
1.3. Особенности моторики 6
1.4. Страхи и аутистические фантазии 6
1.5. Особенности речевого развития 8
1.6. Интеллектуальное развитие 9
1.7. Неврологические знаки 11
1.8. Соматическое состояние 11
2. Клинико-психологическая классификация РДА 12
2.1. Дети I группы 12
2.2. Дети II группы 13
2.3. Дети III группы 14
2.4. Дети IV группы 14
3. Клинико-психологическая структура РДА 16
Заключение 18
Литература 19





ВВЕДЕНИЕ:



Трудности эмоционального развития детей в раннем возрасте - проблема, с которой сталкиваются, прежде всего, их близкие, а также воспитатели и психологи дошкольных учреждений, в которых могут воспитываться такие дети. Эти трудности представляют собой широкий спектр особенностей реагирования маленького ребенка, осложняющих его взаимодействие с окружающим миром: его повышенную возбудимость, впечатлительность, пресыщаемость в контактах со средой, малую активность во взаимодействия с ней, легкую тормозимость, трудности адаптации в непривычных условиях, сложности развития отношений с близкими людьми и взаимодействия с посторонними, с другими детьми, возникновение ранних поведенческих проблем: страхов, агрессии, негативизма, влечений и др.
Различно может быть происхождение наблюдаемых особенностей эмоционального развития. Причиной могут быть последствия раннего органического поражения; неблагоприятные условия воспитания; соматическое неблагополучие ребенка; его характерологические особенности; проявления возрастных критических периодов нормального психического развития; наконец, раннее нарушение и искажение аффективного развития.
Обычно к специалистам обращаются именно по поводу выраженных нарушений эмоционального развития, когда необходимость ранней коррекционной помощи очевидна всем. Одним из случаев является ранний детский аутизм (РДА) - наиболее сложный тип дизонтогенеза, связанные с ранними тяжелыми нарушениями организации отношений ребенка с миром [4].
Вообще, под термином аутизм понимают "отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой" (К.С. Лебединская). Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано (в первые годы и даже месяцы жизни ребенка), занимает центральное место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В таких случаях, как уже говорилось ранее, говорят о синдроме раннего детского аутизма. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие - патологически ускорено. В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутических чертах личности [3].
Ранний детский аутизм является одним из наиболее сложных нарушений психического развития и относится современными авторами к группе так называемых первазивных (т.е. всепроникающих) расстройств. Постараемся систематизировать обнаруженные зарубежными и отечественными исследователями данные, свидетельствующие о раннем нарушении аффективной сферы при РДА.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Каган В. Е. Преодоление. Неконтактный ребенок в семье. - СПб., 1996.
2. Либединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего аутизма. - М., 1991.
3. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2004.
4. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е.А. Стребелева, А.А. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; под ред. Е.А. Стребелевой. - М., 2001.



Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru