Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности преподавания французского языка на разных этапах обучения ID работы - 614398 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Цели обучения французскому языку на разных этапах 4 2. Особенности преподавания французского языка на разных этапах обучения 9 2.1 Специфика преподавания французского языка на начальном этапе 9 2.2 Обучение французскому языку школьников средних классов 16 2.3 Особенности преподавания французского языка для старших школьников 20 Заключение 23 Список литературы 24 ВВЕДЕНИЕ: Введение Объективной потребностью современного общества, особенно в условиях перестройки всех его звеньев, в том числе и образования, является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса рациональных вариантов содержания обучения и его структуры. Основной целью обучения иностранному языку в средней школе является развитие личности школьника в неразрывной связи с преподаванием культуры страны изучаемого языка, способствуя желанию «участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности» . Процесс изучения иностранного языка разделяется на несколько этапов обучения, каждый из которых характеризуется развитием определенных навыков и умений владения иностранным языком. На начальном этапе закладывается база для дальнейшего изучения иностранного языка, на среднем этапе происходит более углубленное обучение и развитие коммуникативных навыков, на старшем, профильном этапе совершенствуются приобретенные знания и умения. Данная работа посвящена особенностям преподавания французского языка на разных этапах обучения. Актуальность работы состоит в том, что каждый этап изучения иностранного языка имеет свою специфику и для эффективного овладения предметом преподавателю необходимо учитывать уровень знаний и умений обучаемых на каждом отдельном этапе обучения. Цель данной работы заключается в том, чтобы раскрыть все особенности преподавания французского языка на определенных этапах обучения. Для достижения поставленной цели нами будут решаться следующие задачи: - описание примерной программы по французскому языку для разных этапов обучения; - рассмотрение особенностей преподавания французского языка на начальном, среднем и старшем этапах обучения; - анализ основных методик и рекомендаций по преподаванию французского языка на разных этапах обучения. 1. Цели обучения французскому языку на разных этапах Французский язык в современной школе является не менее популярным предметом, чем английский. За последние годы международная роль французского языка возросла в связи с распадом французской колониальной империи и образованием многих независимых государств, использующий французский язык как средство внутригосударственного международного общения. Французский язык используется в качестве официального рабочего языка в ООН и во многих международных демократических организациях. В связи с этим изучение французского языка является потребностью современной России для успешного международного сотрудничества и взаимодействия между государствами . В примерной программе по французскому языку выделяются три содержательные линии: коммуникативные умения; языковые знания и навыки оперирования ими; социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык». В результате обучения французскому языку на начальном этапе обучения реализуются следующие цели: • формирование умений общаться на французском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивация к дальнейшему овладению французским языком; • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования французского языка как средства общения; • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на французском языке; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием французского языка: знакомство м СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Брыскина И.Е. Учебно-методическое пособие по изучению юридической лексики французского языка. – Тамбов: ТОИПКРО, 2004. 2. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 2003. 3. Гак В.Г. Учитесь читать по-французски. – М.: Академия, 2002. 4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: «Академия», 2004. 5. Глумова Ю.Н., Бусурина Е.Ю. Французский язык (начальный этап обучения). – М.: МГИМО, 2005. 6. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку// ИЯШ.- №4,5, 2000. 7. Миролюбов А.А. Общая методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях. – М.: Академия, 2003. 8. Потушанская Л.Л. и др. Начальный курс французского языка. – М.: Просвещение, 2003. 9. Примерные программы по иностранным языкам//ИЯШ. - №7, 2005 10. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Академия, 2003. 11. Щепилова А.В.Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному. – М.: центр ВЛАДОС, 2005. 12. Alex et Zoe et compagnie 3. -Paris:CLE International, 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru