Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности памяти младших школьников с ЗПР. еу533 ID работы - 675785 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение. 2 Глава I. Развитие памяти младших школьников в норме и патологии. 4 1.1. Развитие памяти у младших школьников в норме. 4 1.2. Понятие о задержке психического развития. 12 1.3. Особенности памяти младших школьников с ЗПР. 17 Глава II. Особенности памяти младших школьников с ЗПР. 22 2.1. Методика изучения памяти. 22 2.3. Практические рекомендации. 27 Заключение. 29 Список литературы. 31 Приложения. 36 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время увеличивается количество детей, которые при поступлении в школу имеют какие-либо физические или психические отклонения, особенно возросло количество детей с задержкой психического развития (ЗПР). Данный вид психической патологии может быть обусловлен влиянием экологических факторов, стрессами, плохим здоровьем матери ребенка и многим другим. Разрабатывая методологические основы школьного образования, необходим учёт универсальных психологических законов и концептуальных подходов, необходимо помнить о специфике протекания психических процессов у различных групп детей, в данном случае - памяти у детей с ЗПР. Важна способность этих детей обучаться в коррекционных классах. Современный этап развития народного образования в нашей стране характеризуется усилением внимания к проблемам неуспеваемости детей в общеобразовательной средней школе, среди которых значительное место занимают дети с задержкой психического развития. Согласно исследованиям отечественных дефектологов, дети с задержкой психического развития имеют характерные особенности высшей нервной деятельности, познавательных процессов, различных психических функций. Постоянная помощь со стороны педагога, его соучастие, повышение уровня знаний в этой области дадут родителям возможность активнее включаться в сложный, но столь необходимый процесс усвоения детьми младшего школьного возраста, имеющими задержку психического развития, навыков различных видов речевой деятельности. Цель нашей работы: выявить особенности памяти детей младшего школьного возраста (7-8 лет) с ЗПР. Предмет исследования: методика для обследования особенностей памяти у детей с ЗПР. Объект исследования: особенности памяти младших школьников с ЗПР. Задачи: 1) проанализировать специальную литературу по проблеме особенностей младших школьников с ЗПР; 2) подобрать литературу для экспериментального изучения памяти младших школьников с ЗПР; 3) провести экспериментальное изучение памяти; 4) проанализировать результаты эксперимента; 5) дать практические рекомендации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Названия глав отражают их содержание. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: . № 4. С. 46-50. 54. Фарбер Д.А. Онтогенез мозговых функций (по данным электрофизиологических исследований) // Естественнонаучные основы психологии / Под ред. А.А. Смирнова, А.Р. Лурия, В.Д. Небылицына. М.: Педагогика, 1978. С. 254-278. 55. Флотская Н.Ю. Индивидуализация и дифференциация в учебном процессе через призму половозрастного подхода//Образовательная среда: проблемы гуманизации: Сборник научных статей и тезисов/Сост. и ред. Е.Н. Старостина. - Архангельск: Поморский государственный университет, 2002. - 301 с. 56. Ченцов Н.Ю. Нарушения пространственных представлений при локальных поражениях мозга в детском возрасте: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1983. 57. Черемошкина Л.В. Развитие детей. - Ярославль: Академия развития, 1996. 58. Ширяев Д.А. Психофизиологические механизмы вероятностного прогнозирования. М., 1986. 142 с. 59. Яблокова Л.В. Нейропсихологическая диагностика развития высших психических функций у младших школьников: разработка критериев оценки: Дис. ...канд. психол. наук. М., 1998 60. Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников // Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. - Петрозаводск, 1992. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru