Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности организации работы социального педагога с девиантными детьми подросткового возраста ID работы - 606619 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 47 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Психология девиантного поведения: основные понятия и подходы 5 1.1 Теоретические подходы к анализ девиантного поведения 5 1.2 Общие особенности причин девиантного поведения 7 1.3 Теоретические основы анализа девиантного поведения подростков 9 Глава 2. Работа социального педагога с девиантными подростками 14 2.1 Профилактическая работа с девиантными подростками 14 2.2 Коррекционная работа с подростками по профилактике возникновения и преодолению конфликтных ситуаций 18 2.2.1 Две стратегии психологической работы по профилактике возникновения и преодолению конфликтных ситуаций 18 2.2.2 Особенности практической профилактической коррекционной работы с конфликтными подростками 20 2.2.3 Проведение терапевтической работы с девиантными подростками на различных стадиях профилактико-коррекционной работы и поведенческих реакциях подростка 23 Глава 3. Проведение экспериментального исследования и анализ полученных данных 26 3.1 Анализ тестовых методик 26 3.1.1 Методика диагностики девиантного поведения Кузнецова-Сергеева 26 3.1.2 Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К.Томаса 31 3.1.3 Социометрическая техника Дж. Морено 32 3.2 Проведение эксперимента и анализ результатов 35 Заключение 45 Список литературы 47 ВВЕДЕНИЕ: Введение Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) – психологии девиантного поведения. К концу XX столетия психология девиантного поведения обрела исключительный статус: она стала одним из основных направлений социальной и педагогической психологии. В последние годы в связи с общим кризисом российского общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики девиантного поведения, поиска более эффективных мер социального контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др. Подобный подход определяется его новизну и стимулирует заметное развитие теорий психологии девиантного поведения и необходимость знакомства с ее основами более широкого круга специалистов – психологов, педагогов, юристов, работников культуры, менеджеров, социальных работников, медиков и др. В данное исследование посвящено оценке социокультуральных, психологических, а в более узком смысле, патологических факторов, которые определяют причины и особенности отклоняющегося (девиантного) поведения детей. Данная работа представляет собой аналитический обзор специальной литературы посвященной проблемам девиантного поведения и экспериментальное исследование некоторых свойств личности подростка, на основе которых можно определить его девиантность. Проблемность работы проявляется в том, что во всех этих позициях несовершеннолетний, его возрастное психическое, личностное развитие всегда рассматривается через призму его социальной ситуации развития, его индивидуальных особенностей социализации и взаимоотношений с той социальной средой, в которой реализуется и осуществляется его жизнедеятельность. В связи с этим необходимо рассмотреть базовые понятия, связанные с социальной ситуацией развития, особенностями социального функционирования ребенка в основных сферах его жизнедеятельности: семье, школе, ближайшем окружении сверстников, его малом и большом социуме. В работе будет использоваться не только специализированная литература, написанная российскими авторами и авторами из стран СНГ, но американскими, английскими, французскими и др. психологами. Поэтому, делая ссылки на литературу, в конце работе прилагается список литературы, необходимость которого диктуется задачами проводимого исследования. Объект исследования – подростки 14-15 лет входящие в формальную группу (класс). Предмет исследования – фактор девиантное поведения подростков в группе (классе) Гипотеза – подростки склонные к девиантному поведению, являются социально-отверженными в малых формальных группах, а в конфликтных ситуациях их поведение проявляется в виде соперничества. Цель исследования является анализ причин, характеристик девиантного поведения в малой группе и их влияние на межличностные взаимодействия, как основы для профилактической работы. Задачи исследования: • теоретический анализ девиантного поведения: определение основных понятий и подходов и общих особенностей причин девиантного поведения; • рассмотрение методологических особенностей исследования конфликтности и тревожности девиантных подростков; • анализ принципов профилактическая работа с девиантными подростками; • исследование направлений коррекционной работы и проведения терапевтической работы с подростками по профилактике возникновения и преодолению конфликтных ситуаций; • проведение экспериментального исследования и анализ полученных данных, включая анализ тестовых методик и проведение эксперимента и анализ результатов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Александров А.А.. Современная психотерапия. Курс лекций. СПб, 1997 2. Алешина Ю.Е., Даншин К.Е., Дубовская Е.М. Опрос. Индивидуальное консультирование: Спецпрактикум по социальной психологии. М., 1991 3. Альманах психологичеких тестов – М.: КСП, 1995 4. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников – М.: Аспект-Пресс 1997 5. Бамкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп – М., Речь, 2000 6. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники, М., "Ось-89", 2000. 7. Вачков И. В. Основные виды тренинговых групп в западной практической психологии. Деп. в ИТОП РАО, №20-96, М., 1996 8. Владинска Н., Петрова Н. Социально-педагогическая модель коррекционно-воспитательной работы // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т – М., Медицина, 1993 9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах – М., 1984, т.4, т.5, 10. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина – М., ВЛАДОС, 1996 11. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога // Под ред. И.В. Дубровиной – М., 1997 12. Дубровская Е.М., Тихомадрицкая О.А. О стратегиях работы психолога в школе. В сборн. Введение в практическую социальную психологию / под. ред. Жукова Ю.М.. Петровской Л.А., Соловьевой О.В. – М.: Смысл, 1999 13. Дюркгейм Э. Самоубийство: социальный этюд – М., СПАРК, 1994 14. Егорова М.С. Генетика поведения: психологический аспект – М., Речь, 1995 15. Жуков Ю.М., Петровская Л .А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Спецпрактикум по социальной психологии. М., 1990 16. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М., 1985. 17. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001 18. Кон И.С. Введение в сексологию – М., Речь, 1999 19. Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения // Социология сегодня – М.: Психология и Педагогика, 1965 20. Моргулец Л. Методы социально-психологической диагностики личности – Л., ПитерКон, 1990 21. Подросток на перекрестке эпох // под ред. Кривцовой С.В. – М.: Генезис, 1997 22. Практикум. Дифференциальная психология личности – М.: 2000 23. Практическая психодиагностика // под ред. Райгородского Д.Я. – Самра, Бахрах, 2000 24. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 25. Психология человека от рождения до смерти // под ред. под ред. Реана А.А. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002 – 656 с. (сер. Психологическая энциклопедия) 26. Психологическая служба в школе // Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1994 27. Овчарова Р.В. Психология образования – М.: Академия, 2003 28. Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности – Новосибирск, изд-во НГУ, 1998 29. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология (серия: мастера психологии) – СПб., Питер, 1999 30. Реан А.А. Агрессия и конфликтность в структуре возбудимой и демонстративной личности // Ананьевские чтения-97 – СПб., СПб.ГПУ, 1997 31. Реан А.А., Трофимов Н.В. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов – Мн.: Высшая школа, 1999 32. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1993 33. Сборник тезисов международной конференции: Подростки и молодеж в меняющимся обществе (проблемы девиантного поведения) – М., Новый отсчет, 2001 34. Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности – Новосибирск, изд-во НГУ, 1998 35. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология (серия: мастера психологии) – СПб., Питер, 1999 36. Свядощ А.М. Женская сексопатлотия – М., Медицина, 1988 37. Смелзер Н. Дж. Социология / Пер. с англ. – М., Юристъ, 1994 38. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками – М.: Генезис, 1999 39. Старович З. Судебная сексология – М., Юридическая литература, 1991 40. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии – М.: Речь, 1995 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru