www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности общения младших школьников


ID работы - 693074
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 48
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы особенностей общения младших школьников……………………………………………………………………
1.1. Характеристика психологических особенностей общения младших школьников……………………………………………………………………
1.2. Возрастные особенности младшего школьника и его навыки общения……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование особенностей общения младших школьников: задачи, цели, методики…………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 2

5

5

18

23
35
36
38




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что сложный период преобразований в нашей стране, происходящее переосмысление ценностей и формирование новых, выдвигает на первый план ценность личности. Особое значение приобретают отношения людей и форма выражения этих отношений в обществе. Сегодня актуальным является вопрос разработки новых технологий образования, воспитания и развития личности учащегося, отвечающего современным социальным, экономическим, нравственным и образовательным технологиям.
На данном этапе взросления младшего школьника правила и нормы общения, которым он будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течение его жизни. Совместная деятельность учителя с учащимися всегда связана с общением, и опыт общения, его нравственные эталоны являются частью духовной культуры общества. Приобщение человека к этому опыту, обучение его данному виду деятельности в процессе обучения, воспитания и развития школьника, выдвигается как первоочередная задача.
Цель исследования: Изучить особенности общения младших школьников. Исходя из поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать имеющуюся литературу по исследованной проблеме;
2. Охарактеризовать психологические особенности общения младших школьников:
" рассмотреть понятие "общение", функции общения;
" раскрыть теоретические основы особенностей общения младших школьников со взрослыми, сверстниками, родителями, учителями;
" особенности эмоционального общения;
" стили общения учителя и младших школьников;
3. Экспериментально оценить коммуникативные качества личности у младших школьников, а также их взаимоотношений с окружающими людьми.
Объект исследования: младшие школьники 4 класса
Предмет исследования: процесс общения младших школьников.
Гипотеза: Мы предполагаем, что:
I. существуют следующие особенности общения младших школьников:
1. общение развивается в новых условиях (школа)
2. эмоциональная зависимость от учителя
3. психологическое отчуждение в общении с людьми в условиях интерната
4. общение становится более целенаправленным (влечет познание культурных норм, ценностей, правил)
5. расширение сферы общения, что влечет постепенное отдаление от родителей
6. в общении с родителями изменяется роль младшего школьника (он ученик)
7. в общении ребенка в семье происходит отражение всех перипетий школьной жизни
II. Младший школьник обладает в той или иной степени следующими коммуникативными качествами - общительность, самостоятельность, организаторские способности, вежливость
Методологическую основу исследования составили: труды таких ученых как (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, Лусканова Н.Г., А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Гамезо М., Эльконин Д и др.)
Методы исследования:
1) Анализ литературы по проблеме
2) Наблюдение
3) Эксперимент
Методика: шкала тревожности по Филлипсу, социометрическая методика, Рубинштейн (тревожность самооценки), Лусканова (Мотивы). Разработаны 3 анкеты для родителей и учеников (незаконченные предложения, незаконченное письмо), а также анкета для родителей, воспитателей и учителей, предназначенная для оценивания коммуникативных качеств личности у младших школьников.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка используемой литературы и приложений.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности. // Психологический журнал - 2002, № 2.
2. Андрущенко Т.Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. - 1978. - № 4.
3. Андрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения // Вопросы психологии. - 2003. - № 1.
4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности, - М; Мысль, 2000.
5. Абрамова Г.С. "Введение в практическую психологию" - Екатеринбург: "Деловая книга", Москва: Издательский центр "Академия", 2005.
6. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.- М., 2002.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование) М., Просвещение, 2001.
8. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии - 2003.
9. Бернс. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 2001.
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 2002.
11. Бардиер Г.Л., Никольская И.М. Что касается меня...: Сомнения и переживания младших школьников. - СПб.: Речь, 2005.
12. Брель Е.Ю. Социально-психологические факторы формирования тревожности у младших школьников и пути ее профилактики и коррекции. - Томск. 2005.
13. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005.
14. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2004.
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1999.
16. Гамезо М., Петрова Е., Орлова Л. Возрастная и педагогическая психология - СПб.: Речь, 2005.
17. Лемяскина Н.А. Формирование культуры общения младших школьников как педагогическая задача // Гармонизация - формирование одухотворенной личности: Материалы Международной научно-практической конференции. Курск, 2003.
18. Лусканова Н.Г. Пути психологической коррекции аномалий развития личности. В сб.: Здоровье, развитие, личность. М.: Медицина, 1990.
19. Мамонова Е.Б. Особенности развития личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте: Д ис. ... канд. психол. наук. - Н.Новгород: НГПУ, 2004. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников. - Волгоград, 1983.
20. Менчинская М.А. Приёмы самоуправления познавательной деятельностью и развитие личности. Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека, - М; 1999.
21. Методы психодиагностического исследования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Метод. пособие к семинарским и практическим занятиям / Сост.: Н.В. Шутова, В.В. Кисова. - Н.Новгород: НГПУ, 2002. - 64 с.
22. Савина Е. Тревожные дети. // Дошк. Воспитание. 2006., № 4.
23. Шустова М.А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению // Вопросы психологии. - 1990. - № 2.
24. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников // Педагогика и психология. - 1974. - № 10.
25. Якобсон П.М. Общение как социально-психологическая проблема. -М.,1973.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru