www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с дислалией


ID работы - 629075
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Теоретическое изучение особенностей фонетического строя речи у детей с дислалией 6
1.1. Дислалия как нарушение звукопроизносительной стороны речи 6
1.2. Фонетический строй речи у детей с дислалией 9
1.3. Методическое изучение фонетической системы языка у дошкольников с дислалией 11
2. Экспериментальное изучение фонетической стороны речи у дошкольников с дислалией 16
2.1. Обследование звукопроизношения и фонетического восприятия у дошкольников с дислалией 16
2.2. Методические рекомендации 19
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 30





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Речь является исторически сложившейся формой общения людей, как результат совместной деятельности. Примеры воспитания детей животными наглядно показывают, что данное явление не является врожденным показателем, оно формируется в процессе воспитания и социализации ребенка.
Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы. Речь - специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка.
Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов.
Проблемой развития речи занимались Н.И.Жинкин, М.И.Лисина, А.В.Запорожец, Л.Г.Соловьева. Е.Д.Дмитриева. А.Катаева, Е.А.Стребелева, В.И.Лубовский, Л.П.Носкова, Е.А.Миронова, А.М.Бородич, Э.Г.Пилюгина, Г.В.Грибанова, Л.Г.Парамонава, А.М.Прихожан и другие.
Также надо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания эту проблему.
Нарушения речи, не исчезнувшие к 5 - 6 годам, должны вызывать особое внимание родителей и обязательное обращение к специалистам, так как могут быть вызваны органическим недоразвитием органов речи, нарушением слуха, поражением речевых центров коры головного мозга и др. Логопед, психоневролог, фониатр определят причины неправильного произношения ребенка, определяют направления и методы коррекционной работы.
Все существующие нарушения речи можно разделить на 2 большие группы. Это нарушения устной и письменной речи, включающие в себя ряд различных диагнозов.
Дислалия - нарушения в произношении звуков, которые не связаны с органическим поражением центральных отделов речевых анализаторов. Механическая дислалия (строение челюстей и зубов, мягкого неба, губ). Моторная дислалия - неловкость движений губ и языка. Сенсорная дислалия - в основе ее лежат нарушения слуха.
Цель данной работы - рассмотреть особенности нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с дислалией.
Объект исследования - дислалия у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - фонетический строй речи у детей с дислалией.
Задачи:
изучить теоретический аспект особенностей фонетического строя речи у детей с дислалией;
провести исследование особенностей фонетического строя речи у детей с дислалией;
разработать методические рекомендации по коррекции фонетического строя речи у детей с дислалией.
Методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической, логопедической, методической литературы по проблемам дислалии и нарушений звукопроизношения;
педагогический эксперимент;
обработка результатов эксперимента.
Практическая значимость данного исследования заключаются в том, что результаты экспериментальной работы возможно использовать воспитателями, логопедами и другими специалистами, работающими с детьми, имеющими дислалических нарушения.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывает выбор темы, отмечается цель исследования, задачи, объект, предмет и методы. В первой главе дается теоретический анализ особенностей фонетического строя речи у детей с дислалией. Вторая глава представляет результаты проведенного педагогического эксперимента и методические рекомендации по коррекции фонетической стороны речи у дошкольников с дислалией. В заключении даются выводы по проведенному исследованию. В приложении представлены выборочные конспекты фронтальных занятий по коррекции фонетического строя речи у дошкольников с дислалией.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Ланцов А.А. Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции. Сб. научн. тр. - СПб.: Наука, 1994
2. Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. - М.: Наука, 2004
3. Ляпидевский С.С., Шаховская С.Н. Расстройства речи и голоса в детском возрасте. Сб. трудов. - М.: Просвещение, 1973
4. Мартынова Р.И. О психолого-педагогических особенностях детей-дислаликов и дизартриков. Очерки по патологии речи и голоса. / Под ред. С. С. Ляпидевского. Вып. 3. - М.: Просвещение, 1967
5. Мелехова Л. В. Дифференциация дислалий. Очерки по патологии речи и голоса. / Под ред. С.С.Ляпидевского. Вып. 3. - М.: Просвещение, 1967.
6. Омелъченко Н. А. Косноязычие и его связь с аномалиями зубочелюстной системы и слухом. - М.: Медгиз, 1961
7. Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. - СПб.: Дельта, 2004. - С.17-45
8. Парамонова Л.Г. Изучение и коррекция речевых расстройств. - М.: ВЛАДОС, 2004 . -С.54.
9. Парамонова Л.Г. О состоянии звукопроизношения у детей дошкольного возраста / 5-е Царскосельские чтения // научно-теоретическая межвузовская конференция. - СПб., 2001
10. Парамонова Л. Г. Предупреждение и преодоление дисграфий и дислексий у детей. - СПб.: Союз, 2006
11. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2004. - 287с.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru