Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с дислалией ID работы - 629075 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретическое изучение особенностей фонетического строя речи у детей с дислалией 6 1.1. Дислалия как нарушение звукопроизносительной стороны речи 6 1.2. Фонетический строй речи у детей с дислалией 9 1.3. Методическое изучение фонетической системы языка у дошкольников с дислалией 11 2. Экспериментальное изучение фонетической стороны речи у дошкольников с дислалией 16 2.1. Обследование звукопроизношения и фонетического восприятия у дошкольников с дислалией 16 2.2. Методические рекомендации 19 Заключение 27 Список литературы 29 Приложение 30 ВВЕДЕНИЕ: Введение Речь является исторически сложившейся формой общения людей, как результат совместной деятельности. Примеры воспитания детей животными наглядно показывают, что данное явление не является врожденным показателем, оно формируется в процессе воспитания и социализации ребенка. Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы. Речь - специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов. Проблемой развития речи занимались Н.И.Жинкин, М.И.Лисина, А.В.Запорожец, Л.Г.Соловьева. Е.Д.Дмитриева. А.Катаева, Е.А.Стребелева, В.И.Лубовский, Л.П.Носкова, Е.А.Миронова, А.М.Бородич, Э.Г.Пилюгина, Г.В.Грибанова, Л.Г.Парамонава, А.М.Прихожан и другие. Также надо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания эту проблему. Нарушения речи, не исчезнувшие к 5 - 6 годам, должны вызывать особое внимание родителей и обязательное обращение к специалистам, так как могут быть вызваны органическим недоразвитием органов речи, нарушением слуха, поражением речевых центров коры головного мозга и др. Логопед, психоневролог, фониатр определят причины неправильного произношения ребенка, определяют направления и методы коррекционной работы. Все существующие нарушения речи можно разделить на 2 большие группы. Это нарушения устной и письменной речи, включающие в себя ряд различных диагнозов. Дислалия - нарушения в произношении звуков, которые не связаны с органическим поражением центральных отделов речевых анализаторов. Механическая дислалия (строение челюстей и зубов, мягкого неба, губ). Моторная дислалия - неловкость движений губ и языка. Сенсорная дислалия - в основе ее лежат нарушения слуха. Цель данной работы - рассмотреть особенности нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с дислалией. Объект исследования - дислалия у детей дошкольного возраста. Предмет исследования - фонетический строй речи у детей с дислалией. Задачи: изучить теоретический аспект особенностей фонетического строя речи у детей с дислалией; провести исследование особенностей фонетического строя речи у детей с дислалией; разработать методические рекомендации по коррекции фонетического строя речи у детей с дислалией. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, логопедической, методической литературы по проблемам дислалии и нарушений звукопроизношения; педагогический эксперимент; обработка результатов эксперимента. Практическая значимость данного исследования заключаются в том, что результаты экспериментальной работы возможно использовать воспитателями, логопедами и другими специалистами, работающими с детьми, имеющими дислалических нарушения. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывает выбор темы, отмечается цель исследования, задачи, объект, предмет и методы. В первой главе дается теоретический анализ особенностей фонетического строя речи у детей с дислалией. Вторая глава представляет результаты проведенного педагогического эксперимента и методические рекомендации по коррекции фонетической стороны речи у дошкольников с дислалией. В заключении даются выводы по проведенному исследованию. В приложении представлены выборочные конспекты фронтальных занятий по коррекции фонетического строя речи у дошкольников с дислалией. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Ланцов А.А. Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции. Сб. научн. тр. - СПб.: Наука, 1994 2. Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. - М.: Наука, 2004 3. Ляпидевский С.С., Шаховская С.Н. Расстройства речи и голоса в детском возрасте. Сб. трудов. - М.: Просвещение, 1973 4. Мартынова Р.И. О психолого-педагогических особенностях детей-дислаликов и дизартриков. Очерки по патологии речи и голоса. / Под ред. С. С. Ляпидевского. Вып. 3. - М.: Просвещение, 1967 5. Мелехова Л. В. Дифференциация дислалий. Очерки по патологии речи и голоса. / Под ред. С.С.Ляпидевского. Вып. 3. - М.: Просвещение, 1967. 6. Омелъченко Н. А. Косноязычие и его связь с аномалиями зубочелюстной системы и слухом. - М.: Медгиз, 1961 7. Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. - СПб.: Дельта, 2004. - С.17-45 8. Парамонова Л.Г. Изучение и коррекция речевых расстройств. - М.: ВЛАДОС, 2004 . -С.54. 9. Парамонова Л.Г. О состоянии звукопроизношения у детей дошкольного возраста / 5-е Царскосельские чтения // научно-теоретическая межвузовская конференция. - СПб., 2001 10. Парамонова Л. Г. Предупреждение и преодоление дисграфий и дислексий у детей. - СПб.: Союз, 2006 11. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2004. - 287с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru