Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности методики рассказа о биографии писателя на уроке литературы ID работы - 605005 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Особенности методики рассказа о биографии писателя на уроке литературы 4 2. Фрагмент конспекта урока 8 Заключение 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение В современных тенденциях развития отечественной культуры и образования можно проследить ориентацию на повышение ценности индивидуальности. В связи с этим злободневной оказывается проблема восприятия личностных особенностей творческой деятельности любого содержания, от успешной самореализации личности в целом до присвоения уникальности результата художественной деятельности при ее восприятии. Искусство традиционно рассматривается в художественной педагогике как реализация творческого потенциала неповторимой и уникальной личности художника. Однако эта давно признанная в теории позиция недостаточно последовательно реализуется в школьной практике преподавания дисциплин художественного цикла. В связи с этим представляется, что необходимо совершенствовать теории и методики предъявления личности художника в процессе изучения его творчества в любом виде искусства и в разных образовательных условиях. Совершенно очевидно, что такая педагогическая методика требует специальной квалификации и педагогического мастерства учителя. Исходя из представлений, что в формировании личности художника значимую роль играют факты его жизни, во всех их аспектах, для исследования выбрана проблема изучения биографии любого большого художника в школе. Цель работы: изучить методику рассказа о жизни писателя на уроках литературы. Задачи: 1. Рассмотреть особенности рассказа о биографии писателя на уроке литературы; 2. Разработать фрагмент конспекта урока. 1. Особенности методики рассказа о биографии писателя на уроке литературы В массовой школьной практике, как правило, биографии "программных авторов" так или иначе изучаются, но редко бывают попытки установить связь между их биографией и творчеством, кроме, как правило, прямых совпадений. Но и в таком случае прямое отражение пережитого автором события в творчестве может быть гипотезой критиков и читателей, если автор сам не упомянул о таком совпадении и личном мотиве творческого выбора. Вопрос о роли биографии в школьном изучении литературы давно является объектом пристального внимания и споров педагогов-словесников и методистов. Еще в дореволюционных школах сложилась традиция изучения писательских биографий прежде всего как средства воспитания человека и гражданина. В изложении биографий великих людей и рекомендациях к их изучению во главу угла ставились неповторимые черты человека, имя и поступки которого сохраняются для потомков. Такой подход к изучению писательских биографий разрабатывали и претворяли в жизнь методисты 60-80-х годов XIX века В. И. Водовозов, В. П. Острогорский, В. Я. Стоюнин. Принцип воспитывающего обучения на примерах биографий актуален и в настоящее время. Идея о том, что при изучении писательских биографий решается целый комплекс воспитательно-образовательных задач, разрабатывается и претворяется в жизнь многими учен СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Володина Н.В. Выявление индивидуальности автора в процессе изучения литературно-критической статьи // Проблема личности автора в процессе изучения литературы в школе. Межвузовских сборник научных трудов / Под ред. И.В. Володиной. - Вологда, 2004. - С. 84-93. 2. Голубков В.В. Методика преподавания литературы: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 2005-647с. 3. Зепалова Т.С. За творческое изучение литературы. - М.: просвещение, 1999. -171с. 4. Касторская М.П. Изучение биографии писателя в 5-7 классах // Очерки по методике литературного чтения в 5-7 классах средней школы / Под ред. А.Д. Александрова. - М.: Книга, 2002 - С. 120-140. 5. Методика преподавания литературы: Учебник для студ. пед. вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой. - М.: Издательский центр "Академия", 2003- С. 166-176. 6. Методика преподавания литературы/ Под ред. З.Я. Рез - М.: Просвещение, 2001- С.230-243. 7. Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед.ин-тов. - М.: Просещение, 2003. - С.162-165. 8. Практикум по методике преподавания литературы: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред.О..Ю Богдановой. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - С.82-88. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru