www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности использования игр на уроках истории в 5-6- классах


ID работы - 603405
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. Теоретическое изучение феномена игры 5
1.1. РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА 5
1.2. ОБУЧАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИГРЫ 9
2. Особенности использования игр на уроках истории в 5-6- классах 12
2.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ ИСТОРИИ 12
2.2. РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКЕ ИСТОРИИ 16
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 1 32
Приложение 2 40





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В настоящее время практически каждый учитель истории применяет в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. На наш взгляд это связано со становлением нового стиля мышления учителей, ориентирующихся на эффективное решение образовательно-воспитательных задач в условиях более чем скромного количества предметных часов и усиление самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников.
Перед современным учителем истории вот уже целое десятилетие стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета: альтернативные подходы к оценке событий прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные этические оценки исторических личностей и хода событий. Само собой разумеется, что обсуждение этих вопросов на уроке невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога и дискуссии, приобщения к творческой деятельности, коммуникативных умений и способности к моделированию ситуаций. Отсюда следует, что: "…арсенал форм современного учителя истории должен не только обновляться под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформироваться в сторону необычных, игровых форм преподнесения учебного материала".
Маленький, "дошкольный" ребёнок обладает целостным миропредставлением и своеобразным мироощущением (мировоззрением всё это станет несколько позже). Для него мир един и целостен: "…цветок на клумбе, бабочка на цветке, мама, склонившаяся вместе с ним над цветком и бабочкой, и дождь, вдруг спугнувший их всех - и его, и бабочку, и маму - всё это один, огромный, звенящий, цветной и пахнущий мир. В своей многогранности этот мир не просто целостен, но и ценностен для ребёнка. Этот мир может быть добрым и злым, полным тайн и открытым, познаваемым, цветным и чёрно-белым…
Но вот ребёнок попадает в школу. Целостный мир в его сознании тут же распадается на множество фактов, понятий, теорий, законов, предметов, кружков, факультативов. Оказывается дождь - это физика, цветок - ботаника, а мама вообще неизвестно где, она вообще не из школьной жизни". Чтобы понять учеников, найти к ним подход, не следует рассматривать их как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нём в игре.
Цель работы: рассмотреть особенности использования игр на уроках истории в 5-6 классах.
Задачи:
1. Рассмотреть роль игровой деятельности в жизни ребенка;
2. Изучить обучающие возможности игр;
3. Выявить преимущества использования игр на уроках истории;
4. Рассмотреть особенности применения ролевых игр на уроках истории.

1. Теоретическое изучение феномена игры
1.1. Роль игровой деятельности в жизни ребенка
"Давно признано, что игра занимает значительную часть жизни ребёнка. Ещё в восемнадцатом веке Ж. Ж. Руссо писал о том, что для того, чтобы узнать и понять ребёнка, необходимо наблюдать за его играми, а это значит, что, стремясь облегчить ученику выражение и исследование собственного эмоционального мира, педагог должен обращаться к этому концептуально-экспрессивному миру. В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для ребёнка является игра и разнообразная деятельность". О первостепенном значении игры, для естественного развития ребёнка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребёнка. Точно так же, как детство имеет свой внутренний смысл и не является простой подготовкой к взрослости, точно так же игра имеет свою внутреннюю ценность и важна независимо от того, к каким последствиям она может привести. В отличие от работы, которая имеет определённую цел




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Абрамова Г. С., Степанович В. А. Деловые игры: теория и организация. Екатеринбург: Деловая книга, 2001 - 324с.
2. Алексеева Н. М. Игры на уроках истории // Преподавание истории в школе. 1994 - № 4 - С.22-26.
3. Айламазьян А. М. Актуальные методы воспитания и обучения: деловая игра. М.: Владос-пресс, 2000 - 332с.
4. Алапьева В. Г. Методические рекомендации по организации учебнотехнических и деловых игр. Екатеринбург: Деловая книга, 1999 - 312с.
5. Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий. М., Владос, 1998 - 216с.
6. Борзова Л. П. Игры на уроках истории. М.: Владос-пресс, 2001 - 325с.
7. Вазина К. Я. Коллективная мыследеятельность - модель саморазвития человека. Н. Новгород.: Сфинкс, 1990 - 298с.
8. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. 1996 - № 6 - С.34-37.
9. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Просвещение, 2003 - 342с.
10. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Как сегодня преподавать историю. М.: Просвещение, 1999 - 342с.
11. Гузеев В. В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения // Классный руководитель - 2001 - № 8 - С.24-25.
12. Гуревич А. Я. История конца двадцатого века. В поисках метода. М.: Владос-пресс, 1999 - 345с.
13. Голов А. А. Методологический анализ игры. Проблемы методологии. М.: Книга, 2003 - 312с.
14. Дайри Н. Г. Как подготовить урок истории. М.: Радуга, 2001 - 231с.
15. Занько С. Ф., Тюников Ю. С., Тюнникова С. М. Игра и учение. Теория, практика и перспективы игрового общения.-М.: Книга, 2002 - 424с.
16. Занков Л. В. Развитие школьников в процессе обучения. М.: История, 2001 - 256с.
17. Игры на уроках истории. Из опыта работы учителей // Преподавание истории в школе. 2002 - № 4 - С.24-27.
18. Иванова А. Ф. нетрадиционные формы работы на уроках // Преподавание истории в школе. 1994 - № 8 - С.18-22.
19. Кучерук И. В. Учебные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории. М., 1991 - 278с.
20. Короткова М. В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М.: Владос-пресс, 2001 - 245с.
21. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Владос, 2002 - 324с.
22. Мирошниченко Н. П. преподавание истории древнего мира по системе В. Ф. Шаталова // Преподавание истории в школе. 1990 - № 4 - С.22-25.
23. Хейзинга Й. Homo ludens: Опыт определения игрового элемента культуры // Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992 - 700с.
24. Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Владос-пресс, 2003 - 378с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru