www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности генезиса произвольной и непроизвольной памяти у младших школьников е3424242


ID работы - 675777
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 59
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава I. Общая характеристика мышления как психологического феномена 6
1.1. Мышление как проблема психологии 6
1.2.Стадии развития мышления, его взаимосвязь с речью 10
1.3. Процесс формирования понятий и логика. 13
Глава II. Особенности генезиса мышления у младших школьников. 18
2.1. Генезис мышления у младшего школьника 18
2.2. Влияние обучения на генезис мышления 23
Глава III. Пути и способы развития мышления в младшем школьном возрасте 29
3.1.Специфика развития мышления в психолого - педагогической деятельности 29
3.2. Развитие мышления в деятельности 30
Глава IV. Особенности генезиса произвольной и непроизвольной памяти у младших школьников 35
4.1. Генезис памяти в младшем школьном возрасте. 35
4.2. Генезис произвольного и непроизвольного запоминания и их роль в учебном процессе 38
Глава V. Экспериментальное исследование, направленное на выявление корреляции между уровнем развития мышления и памяти у младших школьников. 45
5.1. Обоснование проведения исследования. 45
5.2. Методический аппарат исследования 46
5.3. Ход эксперимента и анализ результатов. 50
Заключение. 56
Литература 59





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность данной проблемы обусловлена высоким значением развития характеристик мышления и памяти в младшем школьном возрасте и большим значением качественных характеристик данного процесса для формирования личности младшего школьника в целом.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение вопроса о генезисе мышления у детей младшего школьного возраста и его взаимосвязи с развитием произвольной и непроизвольной памяти.
Задачи:
1. Дать общую характеристику мышлению как психологическому феномену.
2. Рассмотреть вопрос об особенностях генезиса мышления в младшем школьном возрасте.
3. Проанализировать пути и способы развития мышления в младшем школьном возрасте.
4. Рассмотреть особенности генезиса произвольной и непроизвольной памяти в младшем школьном возрасте.
5. Провести экспериментальное исследование, направленное на выявление взаимосвязи между уровнем развития мышления и памяти у младших школьников.
Предмет исследования: генезис мышления у детей младшего школьного возраста и его взаимосвязь с развитием произвольной и непроизвольной памяти.
Объект исследования: 50 детей младшего школьного возраста, разделённые на две равные группы на основе уровня продуктивности мышления.
Рабочая гипотеза нашего исследования: уровень развития мышления в младшем школьном возрасте линейно коррелирует с уровнем развития произвольной и непроизвольной памяти.
Способы измерения:
1. Методика "Оценка мышления младшего школьника".
2. Методика "Исследование непроизвольного запоминания у младших школьников".
3. Методика "Диагностика опосредованного запоминания"
Структура данной дипломной работы включает в себя введение, четыре взаимосвязанные теоретические главы, экспериментальное исследование, направленное на выявление взаимосвязи между уровнем развития мышления и произвольной и непроизвольной памяти у младших школьников, заключение и список литературы.
Во введении следует отметить, что мышление характеризуется как познавательная деятельность "высшего уровня" (поскольку оно зависит от более фундаментальных компонентов процесса обработки информации).
Мышление - это процесс, с помощью которого формируется новая мысленная репрезентация; это происходит путем преобразования информации, достигаемого в сложном взаимодействии мысленных атрибутов суждения, абстрагирования, рассуждения и решения задач.
Мышление - наиболее содержательный




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



29. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. - М., 1998
30. Петровский А.В Введение в психологию - М., 1995 .
31. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка - М., 1999 .
32. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. П. ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина - М., 1999.
33. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1997.
34. Рубинштейн С.А. " Основы общей психологии" в 2т, т1 - М., 1989.
35. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. - М., 1997.
36. Солсо Р. Л. Когнитивная психология - М., 1996 г.
37. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, - М:, 2001.
38. Эльконин Д.Б. Детская психология - М: 1999.
39. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии П.ред. Д.И. Фельдштейна - М., 1993.
40. Эльконин Д.Б. Психология обучения

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru