Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности формирования культуры досуга на современном этапе ID работы - 645630 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 68 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Особенности формирования культуры досуга на современном этапе. 1.1. Исторические и методологические подходы к изучению понятия "культура досуга". 1.2. Классификация видов досуговой деятельности. 1.3. Телевидение как особый вид досуговой деятельности. 2. Изучение молодежной культуры социологическими методами. 3. Телевидение как средство формирования культуры досуга. 3.1. Методолические подходы к изучению средств массовой коммуникации. 3.2. Нравственные аспекты зрелищно-игровых программ телевидения. 3.3. Анализ зрелищно-игровых программ на примере канала ОРТ. Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ: Наше время, безусловно, не поглощается полностью непосредственным трудом, часть его свободна для удовольствий, для досуга, в результате чего открывается простор для творческой деятельности и развития. Проблема, как использовать свободное время, особенно остро стоит в молодежной среде, потому что именно эта часть общества, обладая значительным свободным временем (по подсчетам статистиков молодой человек имеет в среднем 5 часов свободного времени ежедневно), страдает от неумения рационально распорядиться им, и как следствие этого - отличается неудовлетворенностью - социологические исследования подтверждают, что лишь 48,7% молодежи вполне удовлетворены своими запросами в области духовной культуры. Недостатки в организации свободного времени в определенной мере объясняют и негативные явления в молодежной среде, с которыми мы сегодня столкнулись: наркомания, токсикомания, асоциальные неформальные объединения и т.д. Вот почему проблемам досуга необходимо уделять пристальное внимание. В настоящее время в структуре современной культуре все большее место занимают увеселительные программы, различные шоу, которым отводится значительная роль в деле идейного, нравственного и художественного воспитания людей, организации их быта и досуга. Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоу-программы, пышное костюмированное сценическое действие с участием "звезд" (в небольших городах - местного значения), динамически яркое, насыщенное спецэффектами, зрелищное, несущее в себе сквозной сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой. Особой популярностью ползуются телевизионные шоу в свазя с их ирреалистичной яркостью и легкой доступностью. Поэтому актуальной задачей является исследование телевизионных зрелищных программ в свете их влияния на социум, на формирование досуга различных слоев население, сосбенно подростков и молодежи как наиболее легко подчиняющихся внушению и зрелищности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Американская социологическая мысль. Тексты/ Под. ред. В.И.Добренькова. М.: Издание Международного Университета Бизнеса и управления,1996.-560 с. 2. Байбородова Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе: Учебное пособие, Ярославль: ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, 1991. 111 с. 3. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учебное пособие. Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К..Д. Ушинского, 1997. 380 с. 4. Багиров Э. Г. Методологические проблемы изучения СМИ// Телевидение вчера, сегодня, завтра - М., 1981 5. Батыгин Г.С. Институционализация российской социологии: Преемственность научной традиции и современные изменения // Социология в России / Под ред. В.А.Ядова. - М.: " На Воробьевых", Институт социологии РАН, 1996. - С.27. 6. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость. - М., 1995. 7. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. -М., 1991 8. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. -М., 1991 9. Борытко Н. М., Кузибецкий А. Н. Разработка и экспертиза авторских учебных программ. Волгоград: Перемена, 1996 10. Борисова М.В. Феномен "эмоционального выгорания" (психологический аспект): М, 1998. 55 с. 11. Галочкин А.А. Формирование готовности учащихся к профессиональному самосовершенствованию / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль, 1998. 17 с. 12. Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Социальная структура и стратификация // Социология в России / Под ред. В.А.Ядова. - М.: " На Воробьевых", Институт социологии РАН, 1996. - С.280. 13. Гребенюк О. С. , Гребенюк Т. Б. Введение в деятельность педагога-исследователя: Научно-методическое пособие. Калининград: КГУ, 1998 14. Гребенюк О. С. Педагогика индивидуальности. Калининград: КГУ, 1995 15. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: "Академия развития", 1997. 192 с. 16. Засобина Г. А., Кабыльницкая С. Л., Савин Н. В. Практикум по педагогике. М.: Просвещение, 1986 17. Иванова Н.Л. Репертуарные личностные методики. Учебное пособие. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, кафедра теории и истории педагогики, 1995. 88 с. 18. Иконникова С.Н. Молодёжь: социологический и социально-психологический анализ.-Л.,Изд-во ЛГУ,1974.-166с. 19. Ильюшкина С.Л. Педагогические условия организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах общеобразовательной школы / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль: ЯГПУ, 1998. 19 с. 20. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: "Академия развития", 1997. 240 с. 21. Кашапов С.М. Методические рекомендации для учителей, преподающих психологию в педагогических классах. Ярославль, 1997. 95 с. 22. Ковальчук М.А. Социальная защита ребенка - целевая функция деятельности классного руководителя: Учебное пособие. Ярославль: Издательство ЯГПУ, 1998. 66 с. 23. Кузнецов А.Н. Педагогические условия формирования индивидуального стиля социального поведения подростков / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль: ЯГПУ, 1997. 19 с. 24. Майерс Д. Социальная психология. - М., 1997 25. Михалкович В.И. Зритель перед телеэкраном. -М., 1983 26. Мещерякова К.К. Формирование автономности и совместности средствами художественного творчества в условиях детского дома: коррекционно-развивающая программа / Практический психолог м.н.с. лаборатории "Проблемы социализации детей-сирот" ИПП ЯГПУ. Ярославль, 1998. 13 с. 27. Нижегородцева Н.В. Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте: Учебное пособие. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1996. 99 с. 28. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс. М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 1999. 29. Психологический словарь/Под ред. В.В.Давыдова,А.В.Запорожца и др.-М.:Педагогика,1983.-511 с. 30. Психология. Словарь (под ред. Ярошевского А.В.) . - М., "Политиздат" 1990. 31. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификации. - М.: "Наука", 1995. С.181. 32. Радаев В.В. Экономическая социология:Курс лекций. - М.: Аспект-пресс, 1997. С.8, 6-7. 33. Рыбакова В.И. Управление инновационной деятельностью в образовательных учреждениях региона / Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1996. 49 с. 34. Рябова Н.М. Актуализирующее взаимодействие преподавателей и студентов в учебно-познавательном процессе как способ достижения педагогических целей / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль, 1996. 20 с. 35. Российская педагогическая энциклопедия. М.: БРЭ, 1993 Т. 1 36. Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач: Развивающее профессионально-педагогическое обучение и сомообразование. М.: Российское педагогическое агентство, 1977 37. Скворцова Е.Г. Формирование у студентов педагогического вуза готовности к профессиональному самосовершенствованию / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль, 1996. 17 с. 38. Соловьев О.В. Взаимодействие детей разного возраста в игре как фактор их социального развития / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль: ЯГПУ, 1997. 19 с. 39. Сохранов В.В. Теоретические основы профессионально-педагогического саморегулирования учащейся молодежи / Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Ярославль, 1998. 33 с. 40. Тарасов К. А. От насилия в кино к насилию "как в кино"/Социологические исследования 1996, №11 41. Терин В.П. Массовая коммуникация и социологические исследования в США/Вопросы философии 1970, №12 42. Терин В.П. Основные направления исследований теории массовой коммуникации//Социологические исследования 1997, №11 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru