www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Основы формирования патриотических чувств личности подростка


ID работы - 699273
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования
патриотических чувств личности подростка 6
1.1. Историко-культурная наследие, как педагогический
ресурс в формировании патриотических чувств личности
подростка. 6
1.2. Формирование патриотических чувств личности
подростка как социокультурная проблема. 8
Глава 2.Практические аспекты формирования
патриотических чувств личности подростка с
использованием культурного наследия РТ. 19
2.1 Анализ деятельности КДУ РТ и города Казани
по формированию патриотических чувств
личности подростка с использованием культурного наследия. 19
2.2 Социокультурный проект по формированию
патриотических чувств личности подростка с
использованием культурного наследия РТ. 26
Заключение 32
Список использованной литературы 36




ВВЕДЕНИЕ:



Отказ от коммунистической парадигмы воспитания, где на первое место выдвигалось идейно-политическое направление, повлёк за собой игнорирование такой его составляющей, как патриотическое и гражданское воспитание. Замена в начале девяностых годов категории "воспитание" на "образование" привело к стыдливому замалчиванию почти на десятилетие таких общечеловеческих ценностей, как "Родина", "Отечество" и др., как в практике, так и в теории педагогики.
Подъём в последнее время национального самосознания обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Появился ряд документов и государственных программ, касающихся патриотического воспитания граждан, где возрождение и развитие патриотизма рассматривается как важная цель и социальная ценность, основа духовно-нравственного единства Отечества.
Рассмотрение вопросов патриотического и гражданского воспитания имеет в педагогике давнюю историю, уходящую корнями в античные времена. Платон и Аристотель рассматривали гражданское воспитание как процесс формирования уважения к государству и законопослушания, Руссо же в гражданском воспитании видел в свободном развитии личности, в создании условий для её самовыражения. Макиавелли провозглашал активный патриотизм, Монтескье связывал любовь к Отечеству с любовью и стремлением к равенству, Фихте считал, что любовь к Родине должна ассоциироваться с безусловным требованием к самопожертвованию. Л.Н. Толстой отождествлял патриотизм и национализм; К. Д. Ушинский, сформулировав идею народности, отстаивал необходимость развития национального самосознания и воспитания гражданина и патриота.
В зарубежной педагогике теория гражданского воспитания наиболее полно представлена в работах Г. Кершенштейнера, отмечавшего необходимость целенаправленного воспитания гражданина посредством формирования знаний об истории государства и политического образования.
В отечественной педагогике начало исследования проблем патриотического и гражданского воспитания связывают, прежде всего, с именами представителей революционно-демократического движения: А.Н. Радищева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Н.Г. Черньппевского, Н.А. Добролюбова. В XX веке, согласно советской традиции, общество отождествлялось с государством, гражданское и патриотическое воспитание не отделялось друг от друга, а понятия "патриот" и "гражданин" рассматривались как синонимы. Тем не менее это - разные по содержанию понятия, разные по характеристикам качества личности.








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д: "Феникс", 1999. - 416 с.
2. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу "Основы военной службы". - М.: ООО "Редакция журнала "Военные знания", 2001. - 186 с.
3. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 192 с.
4. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова - СПб: КАРО, 2004. - 224 с.
5. Воронцов, В. Л. Могущество знания. - М.: Изд-во "Знание", 1979. - 380 с.
6. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 122 с.
7. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы".
8. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы".
9. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 64 с.
10. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 192 с.
11. Мизиковский Г. В. Межпредметные связи в курсе допризывной подготовки юношей. - М.: Просвещение, 1990. - 237 с.
12. Николаев, Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. - 134 с.
13. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности. /Авт.-сост. Г. А.Колодницкий,
14. В. Н.Латчук, В. В.Марков, С. К.Миронов, Б. И.Мишин, М. И.Хабнер. - М.: Дрофа, 2001. - 192 с.
14. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. - Волгоград: Учитель, 2006. - 169 с.
15. Пути модернизации образования: инновационные образовательные и организационные технологии в кадетских школах и в школах-интернатах: материалы и учебно-методические разработки участников Всероссийского семинара-совещания / сост. А. Н.Кузибецкий, Е. В.Никульшина. - Волгоград: Изд. ВГИПК РО, 2004. - 190 с.
16. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе / сост. Н. В.Мазыкина, Б. И.Мишин, под ред. А. К.Бруднова. - М.: Мнемозина, 2000. - 192 с.
17. Строевой Устав Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное издательство, 1994. - 328 с.
18. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - М., 1974. Т.2. - с.160.
19. Харламов, И. Ф. Педагогика: Учеб.пособие. - М.: Высш. шк., 1999. - 512 с.
20. Юности честное зерцало: Программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий / Авт.-сост. Т. М.Кумицкая, О. Е. Жиренко. - М.: 5 за знания, 2005. - 192 с.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru