Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные виды обучения в современной дидактике и пути их совершенствования ID работы - 710124 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Задачи школы по совершенствованию современного процесса обучения 5 2. Основные виды обучения в современной дидактике и пути их совершенствования 11 3. Из опыта использования современных видов обучения в школе 21 Заключение 28 Список литературы 30 ВВЕДЕНИЕ: Ведущую роль в осуществлении образования играет систематическое обучение, которое осуществляется в определённой организации под руководством специально подготовленного лица (учителя, воспитателя, руководителя, инструктора). Обучение представляет собой целостный педагогический процесс, в ходе которого решаются задачи образования, осуществляется воспитание и развитие учащихся. Процесс этот, прежде всего двусторонний. С одной стороны, в нём выступает обучающий (педагог), который излагает программный материал и руководит этим процессом, а с другой - обучающиеся, для которых данный процесс принимает характер учения, овладения изучаемым материалом. Совместная их деятельность направлена на глубокое и прочное усвоение научных знаний, вырабатывание умений и навыков, применение их на практике, развитие творческих способностей, формирование материалистического мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Обучение должно быть доступным данному классу, возрасту, уровню развития. А доступным является всё то, что основано на имеющихся в сознании ребёнка знаниях, полученных в процессе обучения, семейного воспитания, непосредственного отражения природных и общественных явлений, общения со взрослыми и сверстниками, в чтении, телевизионных передачах, кинофильмах В связи с развитием производства, производительных сил, развитием культуры и общественных отношений постоянно увеличивается объём полезной и нужной для общества информации. По-разному называют это общественное явление: информационный бум, информационное наводнение и т.д. Количество знаний, количественный рост информации не может не сказываться на объёме того программного материала, который изучается в общеобразовательной и профессиональной школе. Объём учебных планов, учебных программ имеет общую тенденцию: при всех попытках его сократить, даже минимализировать, он возрастает, увеличивается. Именно эта всеобщая тенденция количественного роста объёма полезной и необходимой информации, подлежащей усвоению, приводит к необходимости постоянно совершенствовать виды, методы и формы обучения. Предметом нашего исследования является процесс обучения в современной школе. Объект исследования - виды обучения и пути их совершенствования. Цель нашей курсовой работы: проанализировать методическую литературу по данному вопросу; ознакомиться с видами обучения и выявить пути их совершенствования в современной школьной практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать методическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть содержание, структуру процесса обучения 4. Рассмотреть задачи школы по совершенствованию современного процесса обучения. 5. Рассмотреть основные виды обучения в современной дидактике и пути их совершенствования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Борытко Н. М., Солоыцева А. М., Байбаков А. М. Педагогика. - М.: Академия, 2007. 2. Вайндорф-Сысоева М. Е., Крившенко Л. П. Педагогика. - М.: Юрайт-Издат, 2005. 3. Воронин Ю. А. Современные средства обучения образовательной области "Технология"// Школа и производство. - 2004. - № 7. - С. 16-21. 4. Дьяченко В. К. Наука об обучении и образовательные технологии// Школьные технологии. - 2007. - № 6. - С. 27-35. 5. Конышева Н. М. Уроки трудового обучения в современной школе// Начальная школа. - 1996. - № 10. - С. 66-75. 6. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград, 1995. 7. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2005. 8. Подласый И. П. Педагогика. - М.: ВЛАДОС, 2003. 9. Тестов В. А. Стратегия обучения в современных условиях// Педагогика. - 2005. - № 7. - С. 12-18. 10. Тхоржевский Д. А. Основы проблемного обучения на уроках труда// Школа и производство. - 1996. - № 4. - С. 24-29. 11. Федотова В. А. Прект - эффектный метод обучения// Специалист. - 2006. - № 1. - С. 18-19. 12. Шипицин Н. П. Информационно-технологическая система трудового обучения// Педагогика. - 2005. - № 7. - С. 23-30. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru