www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Основные принципы управления образовательными системами


ID работы - 602339
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Понятие и возникновение образовательной системы 4
2. Виды образовательных систем 6
3. Философия управления образовательной системой 10
4. Основные принципы управления образовательными системами 13
5. Словарь понятий 15
Заключение 17
Список литературы 18





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Современное образование развивается в разных направлениях и характеризуется такими свойствами, как: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, информатизация, индивидуализация, непрерывность.
Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, - это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и послевузовского дополнительного образования.
Образовательные цели - это сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем. Эти цели социально зависимы от различных условий: от характера общества, от государственной образовательной политики, от уровня развития культуры и всей системы просвещения и воспитания в стране, от системы главных ценностей.
Принципы управления определяют закономерности формирования управляемой системы: ее структуры, методы воздействия на коллектив, формируют мотивацию поведения его членов, учитывают особенности технологии и технического оснащения управленческого труда.
Цель данной работы - изучить управление образовательными системами.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие, возникновение и виды образовательных систем.
2. Изучить философию и принципы управления образовательными системами.

1. Понятие и возникновение образовательной системы

Образование как система представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня.
Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, - это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и послевузовского дополнительного образования.
Содержательно понятие "школа" сегодня, как правило, обозначает тип образовательной системы или здание, в котором размещается учебное заведение. Однако на протяжении длительной истории развития общества этот термин имел и поныне имеет много значений. На латинском языке "школа" (schola) означает лестницу, ступеньки которой ведут вверх. Имея религиозно-духовное происхождение, это понятие первоначально отражало объединение людей (учителей и учащихся), включенных в процесс восхождения души и духовности человека, В переводе с греческого "школа" (schole) трактуется как дом радости в процессе познания мира. В связи с этим о школе говорили больше как о том или ином направлении или течении в науке, искусстве, литературе, общественно-политической мысли и т.п., обладающем характерными свойствами, методами, приемами, представленном группой учеников и последователей какого-либо ученого или художника, близких по творческим принципам, идеям или манере - например, "ананьевская школа психологов", "строгановская школа иконописи". Термином "школа" характеризуют также живопись, скульптуру города или целой страны в случае, если их своеобразие выражено в определенных стилистических и хронологических границах - "болонская школа" или "фламандское искусство".
На протяжении столетий складывались и продолжают появляться особо организованные школы, отличающиеся своими принципами и определенной спецификой и, соответственно, носящие разные названия. Так, в педагогическом мире известны "Школа радости", "Вальдорфская школа", "Школа Френе", "Гуманитарная школа", "Математическая школа", "Музыкальная школа", "Художественная школа", "Спортивная школа", "Экономическая школа", "Школа жизни" и т.д.
Точно так же и содержание понятия "университет" (или лат. Alma Mater - родная мать) воспринимается не только как тип высшего учебного заведения. Миссия университета издревле состояла в обучении молодого человека




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Гессен С.И. Основы педагогики. - М.: Педагогика, 2002. - 376 с.
2. Джуринский Л.Н. История зарубежной педагогики. - М.: Дрофа, 2001. - 371 с.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Юнити, 2005. - 462 с.
4. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. - М.: Принт, 2003. - 390 с.
5. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Дрофа, 2004. - 487 с.
6. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2002. - 432 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru