www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Основные категории в педагогической науке


ID работы - 749777
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 11
год сдачи - 2007



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………...3
1. Предмет педагогической науки………………………………………..5
2. Основные категории в педагогической науке………………………..8
Заключение……………………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………12




ВВЕДЕНИЕ:



Педагогика изучает особый вид деятельности. Эта деятельность - целенаправленная, потому что педагог не может не ставить перед собой определенную цель: научить тому-то, воспитать такие-то качества личности (гуманность, нравственность, самостоятельность, способность к творчеству и т.д.). Если посмотреть на дело более широко, можно сказать, что это - деятельность по выполнению извечно существующей функции человеческого общества: передавать новым поколениям ранее накопленный социальный опыт. Иногда это называют "трансляцией" культуры.
На этом основании можно определить педагогику как "науку, изучающую особую, социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества" . Этот вид деятельности, направленный на усвоение личностью социального опыта и ее собственное развитие, и есть собственный объект педагогической науки.
Педагогическую науку справедливо упрекают в произвольном толковании предмета, законов, категорий, основных понятий, в наличии многозначной синонимии, что приводит к нечеткости в трактовке и определении даже самого статуса науки, ее предмета, метода и языка. Многие педагогические недоразумения и горячие споры, писал К.Д. Ушинский, возникают из-за неточного употребления слов. Предлагаемый словарь уточняет значение многих терминов, которые трактуются в педагогической литературе. В последние годы общепринятые педагогические понятия механически заменяются новыми, заимствованными из других наук, без их критического анализа, что приводит к замене педагогической лексики общенаучной, биологической или даже технической, а также словами, заимствованными из других языков. Педагогика - синтетическая наука, ок. 80 % ее лексики заимствовано из других наук. Она оперирует общенаучными, философскими, частнонаучными и специфическими для данной науки понятиями.
Цель настоящей работы - исследование предмета и основных категорий педагогической науки.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Амелина А.Н. Педагогика. Курс лекций. - М.: ПРИОР, 2003 2. Иванов А.Е. История педагогики. - М.: МР3 Пресс, 2005 3. Смирнова А.Н. Педагогика как система научного знания. - М.: Смарт, 2005 4. Яковлев П.А. Педагогика. - М.: Олма-пресс, 2001
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru