www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников


ID работы - 601278
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Освоение технологий физического воспитания в общеобразовательной школе 5
2. Мотивация и стимулирование школьников на занятиях физической культурой 10
2.1. Мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности 10
2.2. Исследование мотивации достижения в условиях физического воспитания в общеобразовательной школе 18
3. Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников 23
Заключение 30
Список литературы 33





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Здоровье человека в современном гуманистическом обществе представляет собой наивысшую ценность и зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов. Поэтому важно отметить, что нынешнее демографическое положение России и перспективы его эволюции относятся к числу первостепенных, ключевых элементов, определяющих долговременное развитие нашей страны. В Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. среди приоритетов в области укрепления здоровья детей и подростков ставится задача совершенствования мероприятий, направленных на развитие физической культуры, спорта и организацию досуга. Концепция развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2005 г. среди целей, задач и принципов содержит направления повышения качества физического воспитания, проведения мониторинга физической подготовленности и физического развития детей и молодежи. Важнейшей задачей воспитания и образования подрастающего поколения, решающим условием формирования нового уровня культуры жизнедеятельности населения является целенаправленное и интенсивное освоение детьми и подростками ценностей национальной и мировой культуры физической активности, актуализированных в здоровом стиле жизни .
В современном языке активность обычно определяется как такое качество поведения, которое дает некий видимый результат благодаря расходованию энергии, она относится только к поведению, а не к личности, стоящей за этим поведением. Быть активным - значит дать проявиться своим способностям, таланту, всему богатству человеческих дарований, которыми, хотя и в разной степени, наделен каждый человек. Активность человека характеризует не всякая деятельность, а лишь такая, которая обусловлена внутренними причинами и направлена не только на сохранение, но и на совершенствование биосоциокультурной системы, элементом которой является личность. Она выражается как качественной, так и количественной стороной деятельности.
Физическая активность - двигательная деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физического потенциала и достижение физического совершенства для эффективной реализации своих задатков с учетом личностной мотивации и социальных потребностей. Двигательная деятельность - ансамбль двигательных действий, включенных в систему организующих идей, правил и форм с целью достижения определенного приспосабливающего эффекта организма человека и совершенствования динамики этого процесса.
Цель данной работы - выявить стимулирование деятельности школьников на уроке физической культуры.
Задачи:
рассмотреть освоение технологий физического воспитания в общеобразовательной школе;
выявить вопросы мотивации физкультурно-оздоровительной деятельности школьников;
исследовать мотивацию достижения в условиях физического воспитания в общеобразовательной школе;
рассмотреть организационно-педагогическую технологию формирования физической активности школьников.


1. Освоение технологий физического воспитания в общеобразовательной школе

Повышение эффективности физического воспитания детей и подростков - важнейшая задача современной школы. Попытки ее решения предпринимались как в нашей стране, так и за рубежом . Однако добиться убедительных результатов в решении этой проблемы не удалось нигде. Не принесли успеха и крупномасштабные проекты реформирования физического воспитания школьников в США, Великобритании, Германии и других странах.
В.К. Бальсевич выдвинул гипотезу, согласно которой основной причиной неудач в реформировании физического воспитания является общая для современной педагогики нерешенность проблемы сочетания массовости образования в подавляющем большинстве учебных заведений разных типов, базирующаяся на школьном классе как основной форме организации учебного процесса и необходимости индивидуализации процесса обучения. Последнее все более настойчиво требует реализации не только в сугубо организационно-методическом смысле, но и в свете общемировой правовой и этической парадигмы приоритета личности, ее интересов и потребности в свободном и своеобычном развитии. Не нашли позитивных продолжений и технократические в своей основе проекты повышения эффективности физического воспитания путем увеличения количества часов, которые школьники могли бы использовать для своей физической активности. Сюда относятся попытки введения в практику физкультурно-оздоровительной работы ежедневного "часа здоровья", так называемых "самостоятельных" занятий во внеучебное время, организации физкультурно-массовой работы по месту жительства учащихся. Очень мало реальных возможностей у больш




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры. - СПб.: ЛГОУ им. А.С. Пушкина. - 1999. - 353с.
2. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С.23 - 25.
3. Бальсевич В.К. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры. - М.: РГАФК, 2002. - 30 с.
4. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) // Теор. и практ. физ. культ. - 1999. - № 4. - С.21 - 26.
5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208с.
6. Барышева Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: Автореф. докт. дис. Казань, 1997. - 40с.
7. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. - М. - Воронеж, 1997.
8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 2000
9. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.: Мысль, 2000.- 288с.
10. Геращенко И.Г., Зубарев Ю.А., Шамардин А.И. Роль инноваций в спортивной педагогике // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - № 4. - С.24-26.
11. Горбунов Г.Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта: Автореф. докт. дис. - СПб., 2004. - 58с.
12. Журавлёва И.В. Здоровье подростков: социологический анализ. - М.: Изд-во ин-та социологии РАН, 2002. - 240с.
13. Изаак С.И., Айзаков А.Д., Ульянова О.Н. Организация и проведение общероссийской системы мониторинга физического здоровья населения // "Валеопедагогические аспекты здоровьеформирования в образовательных учреждениях: состояние, проблемы, перспективы": Матер. II Российской науч.-практ. конф. - Екатеринбург. - 14 апреля 2004 г. - С.45-48.
14. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. пособ. - СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.- 486с.
15. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта: Учеб. пос. - СПб.: Детство-пресс, 2003. - 144с.
16. Комков А.Г., Антипова Е.В. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - № 3. - С.5-8
17. Комков А.Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности детей-школьников. - СПб., 2002. - 228с.
18. Концепция демографического развития России на период до 2015 года // Российская газета. - 2001. - 16 октября.
19. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 1507-р.
20. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учеб. пос. - СПб.: Питер, 2004. - 464 с.
21. Лубышева Л.И., Бальсевич В.К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни. // Матер. Междунар. конф. "Современные исследования в области спортивной науки". - СПб.: НИИФК, 1984. - С.124-125.
22. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физ. культуры. - 1997. - №6. - С.11-15.
23. Лях В.И. c соавт. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы //Теория и практика физ. культуры. - 1998. - №9. - С.49-51.
24. Мерлин В.С. Проблемы интегрального исследования индивидуальности. - Пермь: Изд-во ПГПИ, 1977.
25. Никифоров Г.С. Психология здоровья: Учеб. пос. - СПб.: Речь, 2002. - 256с.
26. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учеб.-практ. пос. - М., 1997. - 176с.
27. Симонов В.П. Мотивированный мозг. - М.: Наука, 1987. - 212с.
28. Столяров В.И., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - № 5. - С.11-15.
29. Харитонов В.И., Бажанова М.В., Исаев А.П. и др. Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся / Под общ. ред. А.П. Исаева. - Челябинск, 1999. - С.151-158.
30. Эндрюс Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теор. и практ. физ. культ. - 1993. - № 1. - С.46 - 48.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru