Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников ID работы - 601278 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Освоение технологий физического воспитания в общеобразовательной школе 5 2. Мотивация и стимулирование школьников на занятиях физической культурой 10 2.1. Мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности 10 2.2. Исследование мотивации достижения в условиях физического воспитания в общеобразовательной школе 18 3. Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников 23 Заключение 30 Список литературы 33 ВВЕДЕНИЕ: Введение Здоровье человека в современном гуманистическом обществе представляет собой наивысшую ценность и зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов. Поэтому важно отметить, что нынешнее демографическое положение России и перспективы его эволюции относятся к числу первостепенных, ключевых элементов, определяющих долговременное развитие нашей страны. В Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. среди приоритетов в области укрепления здоровья детей и подростков ставится задача совершенствования мероприятий, направленных на развитие физической культуры, спорта и организацию досуга. Концепция развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2005 г. среди целей, задач и принципов содержит направления повышения качества физического воспитания, проведения мониторинга физической подготовленности и физического развития детей и молодежи. Важнейшей задачей воспитания и образования подрастающего поколения, решающим условием формирования нового уровня культуры жизнедеятельности населения является целенаправленное и интенсивное освоение детьми и подростками ценностей национальной и мировой культуры физической активности, актуализированных в здоровом стиле жизни . В современном языке активность обычно определяется как такое качество поведения, которое дает некий видимый результат благодаря расходованию энергии, она относится только к поведению, а не к личности, стоящей за этим поведением. Быть активным - значит дать проявиться своим способностям, таланту, всему богатству человеческих дарований, которыми, хотя и в разной степени, наделен каждый человек. Активность человека характеризует не всякая деятельность, а лишь такая, которая обусловлена внутренними причинами и направлена не только на сохранение, но и на совершенствование биосоциокультурной системы, элементом которой является личность. Она выражается как качественной, так и количественной стороной деятельности. Физическая активность - двигательная деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физического потенциала и достижение физического совершенства для эффективной реализации своих задатков с учетом личностной мотивации и социальных потребностей. Двигательная деятельность - ансамбль двигательных действий, включенных в систему организующих идей, правил и форм с целью достижения определенного приспосабливающего эффекта организма человека и совершенствования динамики этого процесса. Цель данной работы - выявить стимулирование деятельности школьников на уроке физической культуры. Задачи: рассмотреть освоение технологий физического воспитания в общеобразовательной школе; выявить вопросы мотивации физкультурно-оздоровительной деятельности школьников; исследовать мотивацию достижения в условиях физического воспитания в общеобразовательной школе; рассмотреть организационно-педагогическую технологию формирования физической активности школьников. 1. Освоение технологий физического воспитания в общеобразовательной школе Повышение эффективности физического воспитания детей и подростков - важнейшая задача современной школы. Попытки ее решения предпринимались как в нашей стране, так и за рубежом . Однако добиться убедительных результатов в решении этой проблемы не удалось нигде. Не принесли успеха и крупномасштабные проекты реформирования физического воспитания школьников в США, Великобритании, Германии и других странах. В.К. Бальсевич выдвинул гипотезу, согласно которой основной причиной неудач в реформировании физического воспитания является общая для современной педагогики нерешенность проблемы сочетания массовости образования в подавляющем большинстве учебных заведений разных типов, базирующаяся на школьном классе как основной форме организации учебного процесса и необходимости индивидуализации процесса обучения. Последнее все более настойчиво требует реализации не только в сугубо организационно-методическом смысле, но и в свете общемировой правовой и этической парадигмы приоритета личности, ее интересов и потребности в свободном и своеобычном развитии. Не нашли позитивных продолжений и технократические в своей основе проекты повышения эффективности физического воспитания путем увеличения количества часов, которые школьники могли бы использовать для своей физической активности. Сюда относятся попытки введения в практику физкультурно-оздоровительной работы ежедневного "часа здоровья", так называемых "самостоятельных" занятий во внеучебное время, организации физкультурно-массовой работы по месту жительства учащихся. Очень мало реальных возможностей у больш СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры. - СПб.: ЛГОУ им. А.С. Пушкина. - 1999. - 353с. 2. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С.23 - 25. 3. Бальсевич В.К. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры. - М.: РГАФК, 2002. - 30 с. 4. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) // Теор. и практ. физ. культ. - 1999. - № 4. - С.21 - 26. 5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208с. 6. Барышева Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: Автореф. докт. дис. Казань, 1997. - 40с. 7. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. - М. - Воронеж, 1997. 8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 2000 9. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.: Мысль, 2000.- 288с. 10. Геращенко И.Г., Зубарев Ю.А., Шамардин А.И. Роль инноваций в спортивной педагогике // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - № 4. - С.24-26. 11. Горбунов Г.Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта: Автореф. докт. дис. - СПб., 2004. - 58с. 12. Журавлёва И.В. Здоровье подростков: социологический анализ. - М.: Изд-во ин-та социологии РАН, 2002. - 240с. 13. Изаак С.И., Айзаков А.Д., Ульянова О.Н. Организация и проведение общероссийской системы мониторинга физического здоровья населения // "Валеопедагогические аспекты здоровьеформирования в образовательных учреждениях: состояние, проблемы, перспективы": Матер. II Российской науч.-практ. конф. - Екатеринбург. - 14 апреля 2004 г. - С.45-48. 14. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. пособ. - СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.- 486с. 15. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта: Учеб. пос. - СПб.: Детство-пресс, 2003. - 144с. 16. Комков А.Г., Антипова Е.В. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - № 3. - С.5-8 17. Комков А.Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности детей-школьников. - СПб., 2002. - 228с. 18. Концепция демографического развития России на период до 2015 года // Российская газета. - 2001. - 16 октября. 19. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 1507-р. 20. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учеб. пос. - СПб.: Питер, 2004. - 464 с. 21. Лубышева Л.И., Бальсевич В.К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни. // Матер. Междунар. конф. "Современные исследования в области спортивной науки". - СПб.: НИИФК, 1984. - С.124-125. 22. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физ. культуры. - 1997. - №6. - С.11-15. 23. Лях В.И. c соавт. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы //Теория и практика физ. культуры. - 1998. - №9. - С.49-51. 24. Мерлин В.С. Проблемы интегрального исследования индивидуальности. - Пермь: Изд-во ПГПИ, 1977. 25. Никифоров Г.С. Психология здоровья: Учеб. пос. - СПб.: Речь, 2002. - 256с. 26. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учеб.-практ. пос. - М., 1997. - 176с. 27. Симонов В.П. Мотивированный мозг. - М.: Наука, 1987. - 212с. 28. Столяров В.И., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - № 5. - С.11-15. 29. Харитонов В.И., Бажанова М.В., Исаев А.П. и др. Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся / Под общ. ред. А.П. Исаева. - Челябинск, 1999. - С.151-158. 30. Эндрюс Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теор. и практ. физ. культ. - 1993. - № 1. - С.46 - 48. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru