Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (7-8 КЛАССЫ) ID работы - 673052 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 1. Анализ теоретических и экспериментальных подходов к экономическому образованию школьников 2. Изучение педагогических технологий по организации процесса экономического образования школьников 3. Разработка и анализ эффективности программы экономического обучения в 7-8 классах средней школы ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА 3 5 10 20 30 32 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность исследования. Во всем мире идет непрерывный процесс совершенствования профессионального образования. В России он связан в первую очередь с изменяющимися социально-экономическими условиями и научно-техническим прогрессом, которые предъявляют повышенные требования к уровню подготовки специали¬стов различных областей деятельности. Педагогические исследования и анализ зарубежного опыта показы¬вают, что обучение предпринимательской деятельности необходимо осуществлять со школьного возраста. Поэтому в школьный курс включены основы предпринимательской деятельности. Министерство образования России акцентирует внимание на том, что овладение учащимися школы основами предпринимательской деятель¬ности будет более результативным, если основной курс будет дополнен факультативным практико-ориентированным курсом "Основы предпринимательской деятельности". Это предложение закреплено в Письме Министерства образования Российской Федерации от 30 марта 2000 г. № 508/11-13. Вопросы, связанные с содержанием и технологиями подготовки специалиста в любой области деятельности, как правило, не имеют од¬нозначного решения. Особенно, если эта область является новой и пер¬спективной в развитии общества. Одной из таких областей деятельности в России в настоящее время является предпринимательство. В современных условиях в России предпринимательство приобре¬тает все большее значение. Это связано, прежде всего, с возрождением рыночной экономики в Российской Федерации, а следовательно, много¬образием форм собственности, изменением мотивации труда, восстанов¬лением отношений конкуренции между субъектами экономической дея¬тельности, переходом от командно-административной системы руково¬дства к экономическим методам управления. В настоящее время в рос¬сийской экономике предпринимательство становится силой, соединяю¬щей все основные факторы производства в единый процесс создания то¬варов и услуг, удовлетворяющих потребности общества. Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осущест¬вляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, вы¬полнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в ка¬честве предпринимателей в установленном законом порядке (Граждан¬ский кодекс Российской Федерации, Ст.2). Предпринимательские качества - профессионально важные каче¬ства личности, необходимые для предпринимательской деятельности. К ним относятся: творческий потенциал, коммуникабельность, инициа¬тивность, работоспособность, лидерство, решительность, целеустрем¬ленность, конкурентоспособность, способность идти на риск (В.Д.Коняев). В настоящее время усвоение экономических знаний, умений и навыков уже в школьном возрасте приобретает все большую актуальность. Целью данной курсовой работы является анализ и описание подходов к экономической подготовке учащихся средней школы. Задачи: 1. Анализ теоретических и экспериментальных подходов к экономическому образованию школьников; 2. Изучение педагогических технологий по организации процесса экономического образования школьников; 3. Разработка, реализация и анализ эффективности курса преподавания предмета «Технология» в средней школе, направленной на экономическую подготовку школьников. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Балабанов С.С., Воронин Г.Л., Французова Л.Я. Имидж предпринимателя у педагогов и учащихся // Социс. - 1993. -№9. - С. 8-12. 2. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 168 с. 3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педа¬гогика, 1989. - 192 с. 4. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 1997. - 608 с. 5. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Изд-во МГУ, 1965. - 45 с. 6. Давыдов В.В. Психологическое развитие и воспитание // Хресто¬ матия по педагогической психологии / Сост. А.И. Красило, А.П. Новгород¬ цев. - М.: Междунар. пед. акад., 1995. - С.151-168. 7. Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: Учеб. пособ. - М.: Пед. общ-во России, 2001. - 256 с. 8. Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс). - М.: Педагогика, 1984. - 144с. 9. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособ. для преподавателей. - М.: МГУ, 1994. - 103 с. 10. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М.: Знание, 1989.-80с. 11. Краевский В.В., Скаткин М.Н. Содержание общего среднего образования. Проблемы и перспективы. - М.: Знание, 1981. - 96 с. 12. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1997. - 64 с. 13. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? - М.: Знание, 1978. - 47 с. 14. Малышев К.Б. Моделирование в психолого-педагогической деятельности. - М. - Вологда - СПб.: Русь, 1997. - 224 с. 15. Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения эффективности и качества общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. - М.: Педагогика, 1981. - 120 с. 16. Образовательная программа - маршрут ученика: Ч. 1 / Под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: ЮИПК, 1998. - ИЗ с. 17. Павлова М.Б. «Технология» - новый учебный предмет в школе. - СПб: ЦНТИ «Либра», 1992. - 140 с. 18. Прутченков А.С. Деловая игра в экономической подготовке школьников: (Сборник методических разработок) - М., МПГУ, 1992. 19. Прутченков А.С., Райзенберг Б.А. Основы экономики. Практикум. Ред. «Социально-политического журнала» - 92 с. 20. Прутченков А.С., Райзенберг Б.А. Учебная программа по экономике для 1-11 классов. М.: Изд-во Приор, 1994. – 102 с. 21. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: Проб¬ный учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвеще¬ ние, 1995. - 208 с. 22. Саранцев Г.И. Теория, методика и технология обучения // Педагогика. - 1999. - № 1. - С. 19 - 23. 23. Симоненко В.Д., Фомин В.Д. Методика обучения учащихся осно¬ вам экономики и предпринимательства: Учеб.-метод. пособ. для учителей и студ. педвузов. - Брянск, Изд-во Брянского пед. университета, 1997. - 131 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru