www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организация внеурочной работы младших школьников по природоведению и русскому языку


ID работы - 701763
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
Глава 1. Характеристика внеурочных занятий 6
1.1. Понятие внеурочных занятий 6
1.2. Значение внеурочных занятий для младших школьников 6-9 лет 8
Глава 2. Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий в педагогическом процессе 11
2.1. Теоретические аспекты интеграции урочной и внеурочной деятельности школьников 11
2.2. Взаимодействие урочных и внеурочных занятий 15
2.3. Организация системы урочно-внеурочной работы 17
Глава 3. Организация внеурочной работы младших школьников по природоведению и русскому языку 21
3.1. Внеурочная работа по природоведению 21
3.2. Внеклассная работа как средство развития познавательного интереса при обучении русскому языку 23
Заключение 31
Список использованной литературы 33






ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Глобальные социальные изменения, происходящие в по-следние годы, требуют пересмотра традиционного подхода к образованию и воспитанию учащихся средних общеобразовательных школ. Реальность такова, что сегодня возникла необходимость актуализировать накопленный педагоги-ческой наукой арсенал, позволяющий осуществить взаимосвязь школьного и внешкольного образования, а также разработать теоретические основы инте-грации урочных и внеурочных занятий школьников, создать на их базе новые методики и технологии обучения и воспитания детей и молодежи.
В настоящее время общеобразовательная школа уже не может качествен-но решить проблему образования и воспитания детей и молодежи самостоя-тельно, автономно, изолированно от внешкольной среды. Вместе с тем сущест-вующие педагогические теории не обеспечивают в полной мере решение дан-ной проблемы, не позволяют четко выявить механизм интеграции данных ви-дов занятий и раскрыть технологичность интеграции таковых.
Внеурочная работа ставит целью углубление знаний, полученных школь-никами на уроках, помогает сделать процесс познания интересным и увлека-тельным. В ходе внеурочной ра­боты приобретаются умения работать с книгой и справочной литературой, реферировать и рецензировать, готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией. Откры-ваются возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их "исследовательских изысканий" в архивах, музеях, библиоте-ках.
Внеклассная работа носит добровольный характер, неограниченна време-нем, способствует развитию познавательных способностей и наклонностей учеников, учитель при этом свободен в выборе содержания внеклассной рабо-ты.
Проблема взаимосвязи урочных и внеурочных занятий школьников свя-зана с фундаментальной педагогической проблемой целостности учебно-воспитательного процесса. Концептуальные основы целостности педагогиче-ского процесса были заложены А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинским, С.Т.Шацким. Именно в 20-50-е годы прошлого столетия данными педагогами на практике была раскрыта сущность единства и взаимосвязи процессов обуче-ния и воспитания учащихся.
Они исходили из концептуальной позиции о необходимости целостного воспитания личности. "Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается" (А.С. Мака-ренко). Однако целостность воспитания личности предполагала прежде всего соединение школьного образования с жизнью, с социальной средой.
Как показал практический опыт данных педагогов, именно интеграция школьных и внешкольных занятий способствовала созданию полноценных ус-ловий для совместной работы педагогов и воспитанников, обеспечивающих формирование у последних творческого стиля жизнедеятельности, способство-вала саморазвитию личности.
Цель исследования - рассмотреть особенности организации внеурочной работы младших школьников.
Задачи исследования:
1. Сформулировать понятие и особенности внеурочной деятельности младших школьников
2. Рассмотреть теоретические аспекты интеграции урочной и внеурочной деятельности школьников.
3. Обосновать взаимодействие урочных и внеурочных занятий.
4. Определить особенности организации системы урочно-внеурочной ра-боты.
5. Проанализировать организацию внеурочной работы младших школь-ников по природоведению и русскому языку.
Объект исследования - основополагающие характеристики внеурочной деятельности школьников.
Предмет исследования - определение особенностей внеурочной работы младших школьников.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой данной работы послужили законодательные ак-ты, а также работы таких авторов, как: Савина Е.М., Кулагина И.Ю., Подласый И.П., Бурченкова А.А. и других.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. - М.: Академия, 2008. 2. Бурченкова А.А. Внеурочная деятельность школьников как условие гуманитарного влияния на учащихся сельской малокомплектной школы: 1-9 классы. - Смоленск: Педагогика-Пресс, 2006. 3. Дик Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. - М.: Национальный проект "Образование", 2008. 4. Ивочкина Т.Н. Внеурочная деятельность в продуктивно ориентиро-ванной открытой школе: сборник. - Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. 5. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. М.: Эксмо, 2007. 6. Ковалько В.И. Младшие школьники после уроков. - М.: Эксмо, 2006. 7. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М.: Гардарики, 2009. 8. Кроль В.М. Педагогика. - М.: Высшая школа, 2008. 9. Кулагина И.Ю. Младшие школьники. Особенности развития. - М.: Эксмо, 2009. 10. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников. - М.: Просве-щение, 2006. 11. Лосев П.Н. Коллективная творческая деятельность учащихся. - Красноярск: КГПИ, 2006. 12. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Высшее образование, 2008. 13. Савина Е.М, Внеурочная познавательная деятельность как фактор развития воспитательной системы образовательного учреждения. - Ярославль: Издательство ООО "Лия", 2006.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru