www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ №221 "РАССВЕТ"


ID работы - 681899
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 61
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 6
1.1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 6
1.2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОДИТЕЛЕЙ И
ПЕДАГОГОВ 12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ №221 "РАССВЕТ" 19
2.1. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ 19
2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 58





ВВЕДЕНИЕ:



Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами и родителями. Для формирования системы сотрудничества между взрослыми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая интересно живет, если организована совместная деятельность. Это способствует единению, сплочению, установлению взаимопонимания между родителями и воспитателями, созданию комфортных условий для детей.
В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть его в разных ситуациях, а следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении негативных проявлений в поведении.
Особая новизна и актуальность настоящего исследования подчеркивается также тем, что в раннем возрасте ребенок целиком и полностью зависит от окружающих его взрослых, причем ошибки воспитательного процесса в условиях стремительного развития психики малолетних детей могут иметь далеко идущие последствия.
Теме сотрудничества родителей и педагогов посвящено множество научных работ и монографий известных ученых, таких как: Белая К., Волобуева Л., Валиева С.Ф., Кудрявцев В., Мудрик А.В. и др.
Разработчики концепций отмечают, что ведущей целью коммуникационных процессов взрослых при воспитании ребенка остается идущий из глубины веков идеал всесторонне развитой личности. Но вместе с тем вводится понятие реальной цели.
Реальная цель - дать дошкольнику базовое образование и культуру и на их основе создать условия для развития личности. При этом ядром базовой культуры личности являются гуманистические ценности.
Объектом исследования является воспитательный процесс в современном дошкольном образовательном учреждении №221 г.Москвы.
Предмет исследования - вопросы сотрудничества родителей и педагога.
Исходя из вышеизложенного, целью исследования является изучение проблем сотрудничества педагога с семьей и предложение мер по совершенствованию процесса взаимодействия.
Изложенная цель предопределяет необходимость решения следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты сотрудничества педагога с родителями в рамках воспитания детей раннего возраста;
дать оценку организации сотрудничества педагога с родителями;
привести рекомендации по оптимизации сотрудничества педагога с родителями.
Информационную основу работы составила специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов, публикации педагогической тематики.
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследования: абстрактно-логический, монографический, аналитический, синтетический, эмпирический




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Азаров Ю., Азарова Л. Босоногие Сократы // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 1. - С.17-22.
2. Алешина Н. Методика ознакомления с социальной действительностью // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 1. - С.96-99.
3. Алиева Л.В., Новикова Л.И, Сельская школа в воспитательном пространстве села. Внешкольник, 2001, №1.
4. Бабанский Ю.К., Сорокин Н.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов. /Под ред. Ю.К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. С.49.
5. Белая К., Волобуева Л. Из прошлого дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9. - С.3-13.
6. Белобрыкина О. Почему ТРИЗ "буксует" в детских садах? // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 2. - С.2-5.
7. В рабочую тетрадь заместителя директора школы по проблемам воспитания. Воспитание школьника, 2001, №4.
8. Валиева С.Ф. Влияние семейной структуры на эффективность процесса социализации детей // Будущее России и новейшие социологические подходы. Часть 2. - М. - С.27.
9. Виноградов А.В. Работа детских и подростковых организаций // Дети - Молодежь - Общество. - Челябинск. - С.197-199.
10. Волченко С.В. Воспитательные системы - синергетический подход // Дети - Молодежь - Общество. - Челябинск. - С.88-90.
11. Гайдук ТИ., Кравченко С.И. Концепция программы воспитания школьников Сотрудничество в параллели. Воспитание школьников, 2001, № 3.
12. Гутник Г.В. Приоритет воспитания - важнейший аспект региональной образовательной политики, Вестник ПОИПКРО, 2001, №1.
13. Гутник Г.В., Клейман И.С. Приоритет воспитания. Ведомости Департамента образования и науки, 1999, №4 6.
14. Демакова И, Д. Гуманизация пространства детства, М., 2000.
15. Занков Л. В. О педагогическом исследовании проблемы обучения и развития. //Материалы I симпозиума "Экспериментальные исследования по проблемам перестройки обучения". Тбилиси, 1969. С.212-248.
16. Зверева О. Проблема развития домашнего воспитания в России // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 3. - С.100-103.
17. Зинченко Н.У. Психологическая роль социальных воздействий в личностном развитии // Мир психологии. - № 2. - С.164-180.
18. Иванова А. Я. "Обучающий эксперимент" как принцип оценки умственного развития детей. Канд. дис. М., 1968.
19. Ившина З., Шишкина Е. Инновационные формы воспитательной работы // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 8. - С.78-79.
20. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Д. Воспитание? Воспитание. Воспитание! М.199б, 2000.
21. Климова-Фюгнерова М. Воспитание ребенка // Климова-Фюгнерова М. Наш ребенок. - М. - С.230-232.
22. Копысова Э.С. Современные концепции воспитания. Вестник ПОИПКРО, 2001, №1.
23. Крикунова Т.К. Практическая педагогика. Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении, М., Академия, 1999.
24. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 7. - С.65-72.
25. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 10. - С.114-121.
26. Литвак Р.А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях // Дети - Молодежь - Общество. - Челябинск. - С.85-87.
27. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие, 4е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 1999. С.83.
28. Логаш Л., Опаловская Л. О новых подходах к воспитанию детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С.42-44.
29. Логиноаа Л.Г. Дополнительное образование детей, Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. М., 2000.
30. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. М., 2000.
31. Мацковский М.С. Как воздействовать на ребенка // Форум общественности "Дети, семья, общество: проблемы духовности". - М. - С.34-36.
32. Методическая работа с кадрами в дошкольных учреждениях. - М.: НМЦ. - 40 с.
33. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях. Классный руководитель, 2001, № 3.
34. Мудрик А.В. Социализация воспитания. М., 1999.
35. Никитина Л.А. Нормативно-правовая база деятельности социального педагога. Воспитание школьников, 2001, № 1-4.
36. Парамонова Л. Общественное дошкольное воспитание: современные теннденции развития и права ребенка // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С.76-82.
37. Парамонова Л. Центр "Дошкольное детство" им. А.В.Запорожца: вклад в развитие науки и передовой педагогической практики // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С.82-89.
38. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. С.542-572.
39. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. М., 2000. 50 сценариев классных часов. М., 1999.
40. Поддьяков Н.Н. Доминирование процессов интеграции в развитии детей дошкольного возраста // Психологический журнал. - Т.18. - № 5. - С.103-111.
41. Пробст Л.Э. Тенденции в формировании ценностных ориентаций детей // Дети - Молодежь - Общество. - Челябинск. - С.69-70.
42. Программа развития воспитания в системе образования РФ. Вестник образования, 1999, №12.
43. Прутченков АС, Трудное восхождение к себе. 30 уроков самопознания и саморазвития. М., 2000.
44. Прутченков АС. Я и жизнь (методические разработки социально-психологического практикума). Воспитание школьников, 2001, № 3-5.
45. Психология и педагогика /Под ред. Радугина А.А. М.: Центр, 2001. С.230-292.
46. Пташко Т.Г. Теоретический аспект процесса социализации личности ребенка // Дети - Молодежь - Общество. - Челябинск. - С.96.
47. Развитие и воспитание детей раннего возраста /Под ред. Н.М. Аксариной. М.: Педагогика, 1965. С.37-65.
48. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. С-Пб.: Питер, 2000. С. 146-196.
49. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989. С.45.
50. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Мир, 1973. С.69-71.
51. Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения. М. Психология, 1947. С.67.
52. Синев В.Н. Курс "Гуманистические традиции образования". М.: Новая Эра, 1996. С.45-47.
53. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. Уч. пособие для студентов педвузов. М.: Школа-пресс, 1998. С.18-36.
54. Советский энциклопедический словарь/Гл. Ред. Прохорова А.М. 3-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1985.
55. Современные концепции воспитания. Ярославль, 2000
56. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей. М. Новая Эра, 1999.
57. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика. 1979. С.26-37.
58. Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1979. С.111.
59. Ткачев С.Н. Трудные темы дошкольной педагогики // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 1. - С.3-8.
60. Управление воспитательной системой школы: проблемы н решения. Под ред. Караковского В.А., Новиковой Л.И., Селивановой Н.Л., Соколовой Е.И. М., 1999.
61. Фридман Л.М. Воспитанность. Классный руководитель, 1999, №5.
62. Харламов И.Ф. Педагогика: Уч. пособие. 3е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 1997. С.312
63. Чепурных Е.Е. Воспитание подрастающего поколения - общая задача современной России. Внешкольник, 2001, №2.
64. Чистоклетова Н.В. К вопросу о воспитательной функции семьи // Будущее России и новейшие социологические подходы. Часть 2. - М. - С.24.
65. Шилова М.И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников. Классный руководитель, 2000, № 6.
66. Широкова Г. Состояние и перспективы развития системы дошкольного образования Москвы // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9. - С.14-19.
67. Щуркова Н.Е. Новое воспитание М., 2000; Классное руководство: игровые методики. М., 2001.
68. Эльконин Д.Б. Психология игры. М. Просвещение, 1978. С.11-37.
69. Юдина Е. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребенка // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 11. - С.3-13.
70. Ярошевский М. Г. Психология в XX столетии: теоретические проблемы развития психологической науки. М.: Просвещение, 1971. С.30.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru