Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ №221 "РАССВЕТ" ID работы - 681899 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 61 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 6 1.1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 6 1.2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ 12 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ №221 "РАССВЕТ" 19 2.1. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ 19 2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51 ПРИЛОЖЕНИЯ 58 ВВЕДЕНИЕ: Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами и родителями. Для формирования системы сотрудничества между взрослыми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая интересно живет, если организована совместная деятельность. Это способствует единению, сплочению, установлению взаимопонимания между родителями и воспитателями, созданию комфортных условий для детей. В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть его в разных ситуациях, а следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении негативных проявлений в поведении. Особая новизна и актуальность настоящего исследования подчеркивается также тем, что в раннем возрасте ребенок целиком и полностью зависит от окружающих его взрослых, причем ошибки воспитательного процесса в условиях стремительного развития психики малолетних детей могут иметь далеко идущие последствия. Теме сотрудничества родителей и педагогов посвящено множество научных работ и монографий известных ученых, таких как: Белая К., Волобуева Л., Валиева С.Ф., Кудрявцев В., Мудрик А.В. и др. Разработчики концепций отмечают, что ведущей целью коммуникационных процессов взрослых при воспитании ребенка остается идущий из глубины веков идеал всесторонне развитой личности. Но вместе с тем вводится понятие реальной цели. Реальная цель - дать дошкольнику базовое образование и культуру и на их основе создать условия для развития личности. При этом ядром базовой культуры личности являются гуманистические ценности. Объектом исследования является воспитательный процесс в современном дошкольном образовательном учреждении №221 г.Москвы. Предмет исследования - вопросы сотрудничества родителей и педагога. Исходя из вышеизложенного, целью исследования является изучение проблем сотрудничества педагога с семьей и предложение мер по совершенствованию процесса взаимодействия. Изложенная цель предопределяет необходимость решения следующих задач: рассмотреть теоретические аспекты сотрудничества педагога с родителями в рамках воспитания детей раннего возраста; дать оценку организации сотрудничества педагога с родителями; привести рекомендации по оптимизации сотрудничества педагога с родителями. Информационную основу работы составила специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов, публикации педагогической тематики. В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследования: абстрактно-логический, монографический, аналитический, синтетический, эмпирический СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Азаров Ю., Азарова Л. Босоногие Сократы // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 1. - С.17-22. 2. Алешина Н. Методика ознакомления с социальной действительностью // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 1. - С.96-99. 3. Алиева Л.В., Новикова Л.И, Сельская школа в воспитательном пространстве села. Внешкольник, 2001, №1. 4. Бабанский Ю.К., Сорокин Н.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов. /Под ред. Ю.К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. С.49. 5. Белая К., Волобуева Л. Из прошлого дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9. - С.3-13. 6. Белобрыкина О. Почему ТРИЗ "буксует" в детских садах? // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 2. - С.2-5. 7. В рабочую тетрадь заместителя директора школы по проблемам воспитания. Воспитание школьника, 2001, №4. 8. Валиева С.Ф. Влияние семейной структуры на эффективность процесса социализации детей // Будущее России и новейшие социологические подходы. Часть 2. - М. - С.27. 9. Виноградов А.В. Работа детских и подростковых организаций // Дети - Молодежь - Общество. - Челябинск. - С.197-199. 10. Волченко С.В. Воспитательные системы - синергетический подход // Дети - Молодежь - Общество. - Челябинск. - С.88-90. 11. Гайдук ТИ., Кравченко С.И. Концепция программы воспитания школьников Сотрудничество в параллели. Воспитание школьников, 2001, № 3. 12. Гутник Г.В. Приоритет воспитания - важнейший аспект региональной образовательной политики, Вестник ПОИПКРО, 2001, №1. 13. Гутник Г.В., Клейман И.С. Приоритет воспитания. Ведомости Департамента образования и науки, 1999, №4 6. 14. Демакова И, Д. Гуманизация пространства детства, М., 2000. 15. Занков Л. В. О педагогическом исследовании проблемы обучения и развития. //Материалы I симпозиума "Экспериментальные исследования по проблемам перестройки обучения". Тбилиси, 1969. С.212-248. 16. Зверева О. Проблема развития домашнего воспитания в России // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 3. - С.100-103. 17. Зинченко Н.У. Психологическая роль социальных воздействий в личностном развитии // Мир психологии. - № 2. - С.164-180. 18. Иванова А. Я. "Обучающий эксперимент" как принцип оценки умственного развития детей. Канд. дис. М., 1968. 19. Ившина З., Шишкина Е. Инновационные формы воспитательной работы // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 8. - С.78-79. 20. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Д. Воспитание? Воспитание. Воспитание! М.199б, 2000. 21. Климова-Фюгнерова М. Воспитание ребенка // Климова-Фюгнерова М. Наш ребенок. - М. - С.230-232. 22. Копысова Э.С. Современные концепции воспитания. Вестник ПОИПКРО, 2001, №1. 23. Крикунова Т.К. Практическая педагогика. Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении, М., Академия, 1999. 24. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 7. - С.65-72. 25. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 10. - С.114-121. 26. Литвак Р.А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях // Дети - Молодежь - Общество. - Челябинск. - С.85-87. 27. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие, 4е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 1999. С.83. 28. Логаш Л., Опаловская Л. О новых подходах к воспитанию детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С.42-44. 29. Логиноаа Л.Г. Дополнительное образование детей, Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. М., 2000. 30. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. М., 2000. 31. Мацковский М.С. Как воздействовать на ребенка // Форум общественности "Дети, семья, общество: проблемы духовности". - М. - С.34-36. 32. Методическая работа с кадрами в дошкольных учреждениях. - М.: НМЦ. - 40 с. 33. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях. Классный руководитель, 2001, № 3. 34. Мудрик А.В. Социализация воспитания. М., 1999. 35. Никитина Л.А. Нормативно-правовая база деятельности социального педагога. Воспитание школьников, 2001, № 1-4. 36. Парамонова Л. Общественное дошкольное воспитание: современные теннденции развития и права ребенка // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С.76-82. 37. Парамонова Л. Центр "Дошкольное детство" им. А.В.Запорожца: вклад в развитие науки и передовой педагогической практики // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С.82-89. 38. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. С.542-572. 39. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. М., 2000. 50 сценариев классных часов. М., 1999. 40. Поддьяков Н.Н. Доминирование процессов интеграции в развитии детей дошкольного возраста // Психологический журнал. - Т.18. - № 5. - С.103-111. 41. Пробст Л.Э. Тенденции в формировании ценностных ориентаций детей // Дети - Молодежь - Общество. - Челябинск. - С.69-70. 42. Программа развития воспитания в системе образования РФ. Вестник образования, 1999, №12. 43. Прутченков АС, Трудное восхождение к себе. 30 уроков самопознания и саморазвития. М., 2000. 44. Прутченков АС. Я и жизнь (методические разработки социально-психологического практикума). Воспитание школьников, 2001, № 3-5. 45. Психология и педагогика /Под ред. Радугина А.А. М.: Центр, 2001. С.230-292. 46. Пташко Т.Г. Теоретический аспект процесса социализации личности ребенка // Дети - Молодежь - Общество. - Челябинск. - С.96. 47. Развитие и воспитание детей раннего возраста /Под ред. Н.М. Аксариной. М.: Педагогика, 1965. С.37-65. 48. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. С-Пб.: Питер, 2000. С. 146-196. 49. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989. С.45. 50. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Мир, 1973. С.69-71. 51. Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения. М. Психология, 1947. С.67. 52. Синев В.Н. Курс "Гуманистические традиции образования". М.: Новая Эра, 1996. С.45-47. 53. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. Уч. пособие для студентов педвузов. М.: Школа-пресс, 1998. С.18-36. 54. Советский энциклопедический словарь/Гл. Ред. Прохорова А.М. 3-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1985. 55. Современные концепции воспитания. Ярославль, 2000 56. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей. М. Новая Эра, 1999. 57. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика. 1979. С.26-37. 58. Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1979. С.111. 59. Ткачев С.Н. Трудные темы дошкольной педагогики // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 1. - С.3-8. 60. Управление воспитательной системой школы: проблемы н решения. Под ред. Караковского В.А., Новиковой Л.И., Селивановой Н.Л., Соколовой Е.И. М., 1999. 61. Фридман Л.М. Воспитанность. Классный руководитель, 1999, №5. 62. Харламов И.Ф. Педагогика: Уч. пособие. 3е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 1997. С.312 63. Чепурных Е.Е. Воспитание подрастающего поколения - общая задача современной России. Внешкольник, 2001, №2. 64. Чистоклетова Н.В. К вопросу о воспитательной функции семьи // Будущее России и новейшие социологические подходы. Часть 2. - М. - С.24. 65. Шилова М.И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников. Классный руководитель, 2000, № 6. 66. Широкова Г. Состояние и перспективы развития системы дошкольного образования Москвы // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9. - С.14-19. 67. Щуркова Н.Е. Новое воспитание М., 2000; Классное руководство: игровые методики. М., 2001. 68. Эльконин Д.Б. Психология игры. М. Просвещение, 1978. С.11-37. 69. Юдина Е. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребенка // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 11. - С.3-13. 70. Ярошевский М. Г. Психология в XX столетии: теоретические проблемы развития психологической науки. М.: Просвещение, 1971. С.30. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru