Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организация обучения младших школьников рисованию на уроке ID работы - 649283 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 91 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………….. . . с.1-2 1. Урок, как основная форма организации обучения детей рисованию . . . . . .….с.3-7 2. Психологические аспекты обучения младших школьников изобразительной деятельности на уроках рисования…………………………………………… ..с.8-18 3. Виды уроков изо и их структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. ..с 19-24 4. Планирование уроков изобразительного искусства в начальной школе…………………………………………………………………………....с.25-34 5. Методические рекомендации по обучению младших школьников изобразительному искусству на уроке ……………………………………… ..с.35-79 Заключение ……………………………………………………………………..с.80-83 Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . с.84-86 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.87-89 ВВЕДЕНИЕ: Обучение изобразительному искусству не только через восприятие, но и через практическую деятельность, духовно обогащает. Первые уроки красоты и добра, связанные с художественным творчеством, могут остаться в памяти ребенка на всю жизнь. Бережное отношение к детскому творчеству и одновременно тактичное руководство этим процессом - основные слагаемые успеха обучения младших школьников. Обучение - есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.(47 ,с.149 ). Прежде всего, необходимо создать условия для творческого развития ребенка - научить работать разнообразными художественными материалами, научить понимать язык изобразительного искусства, использовать средства художественной выразительности. При этом необходимо постоянно обогащать зрительные представления детей и актуализировать имеющийся у них опыт. Затем постепенно через освоение изобразительной грамоты в интересной и доступной, порой игровой, форме ребенок подготавливается к решению творческих задач. Такое обучение с использованием разнообразных современных методик помогает каждому раскрыться наилучшим образом. Одни более склонны к графическому воплощению образов, другие для их создания выбирают живописные материалы, третьи предпочитают создавать декоративные или дизайнерские композиции. Важно, что и тем и другим предоставляется возможность совершенствовать мастерство в одном из видов деятельности и в тоже время получить знания по предмету "Изобразительное искусство". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя. - Москва: Просвещение, 1984. 2. Алехин А.Д. Когда начинается художник. - Москва: Просвещение, 1993. 3. Вегнер Л.А. Педагогика способностей. - Москва: Знание, 1973. 4. Власов В.Г. Стили в искусстве: словарь. - Санкт-Петербург: Кольна, 1995. 5. Возрастные возможности усвоения знаний: Младшие классы школы/ Под редакцией Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. - Москва: Просвещение, 1968. 6. Выготский Л.С. Психология искусства. - Москва: Педагогика, 1987. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд.- Москва: Просвещение, 1991. 8. Выготский Л.С.Педагогическая психология / Под редакцией В.В.Давыдова. - Москва: Педагогика, 1991. 9. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. - Москва: Учебная литература, 1998. 10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - Москва: Педагогика,1989. 11. Ковалев А.Г. Психология личности. - 3-е издание - Москва: Просвещение, 1970. 12. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - Москва: Столетие, 1994. 13. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. - Москва: Столетие, 1998. 14. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - Москва: Просвещение, 1981. 15. Костерин Н.П. Учебное рисование. - Москва: Просвещение, 1984. 16. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. - Москва: Просвещение, 1977. 17. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. - 2-е издание. - Москва: Просвещение, 1981. 18. Кузин В.С. Психология. - 2-е издание. - Москва: Высшая школа, 1982. 19. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. - Москва: Просвещение, 1984. 20. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 - 3 классах. - Москва: Просвещение, 1979. 21. Люблинская А.А.Учителю о психологии младшего школьника.- Москва: Просвещение, 1977. 22. Максимов Ю.В. У истоков мастерства. - Москва: Просвещение, 1983. 23. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие / Под редакцией Т.С.Комаровой. - 2-е издание, доработанное. - Москва: Просвещение, 1985. 24. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - Москва: Педагогика,1981. 25. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1 - 4 классы. - Москва: Просвещение, 1991. 26. Обучение в первом классе: Пособие для учителей 1-4 классов начальной школы. - Москва: Просвещение, 1986. 27. Обучение во втором классе: Пособие для учителей 1 - 4 классов начальной школы. - Москва: Просвещение, 1987. 28. Обучение в третьем классе: Пособие для учителей 1-4 классов начальной школы. - Москва: Просвещение,1988. 29. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1 - 9 классы./ Научный руководитель В.С.Кузин. - Москва: просвещение, 1994. 30. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 - 9 классы./ Научный руководитель Б.М.Неменский. - Москва: Просвещение, 1994. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru