www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организация обучения младших школьников рисованию на уроке


ID работы - 649283
педагогика (дипломная работа)
количество страниц - 91
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………….. . . с.1-2
1. Урок, как основная форма организации обучения детей рисованию . . . . . .….с.3-7
2. Психологические аспекты обучения младших школьников изобразительной деятельности на уроках рисования…………………………………………… ..с.8-18
3. Виды уроков изо и их структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. ..с 19-24
4. Планирование уроков изобразительного искусства в начальной школе…………………………………………………………………………....с.25-34
5. Методические рекомендации по обучению младших школьников изобразительному искусству на уроке ……………………………………… ..с.35-79
Заключение ……………………………………………………………………..с.80-83
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . с.84-86
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.87-89







ВВЕДЕНИЕ:



Обучение изобразительному искусству не только через восприятие, но и через практическую деятельность, духовно обогащает. Первые уроки красоты и добра, связанные с художественным творчеством, могут остаться в памяти ребенка на всю жизнь. Бережное отношение к детскому творчеству и одновременно тактичное руководство этим процессом - основные слагаемые успеха обучения младших школьников.
Обучение - есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.(47 ,с.149 ).
Прежде всего, необходимо создать условия для творческого развития ребенка - научить работать разнообразными художественными материалами, научить понимать язык изобразительного искусства, использовать средства художественной выразительности. При этом необходимо постоянно обогащать зрительные представления детей и актуализировать имеющийся у них опыт.
Затем постепенно через освоение изобразительной грамоты в интересной и доступной, порой игровой, форме ребенок подготавливается к решению творческих задач. Такое обучение с использованием разнообразных современных методик помогает каждому раскрыться наилучшим образом. Одни более склонны к графическому воплощению образов, другие для их создания выбирают живописные материалы, третьи предпочитают создавать декоративные или дизайнерские композиции. Важно, что и тем и другим предоставляется возможность совершенствовать мастерство в одном из видов деятельности и в тоже время получить знания по предмету "Изобразительное искусство".




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог.
Школа: книга для учителя. - Москва: Просвещение, 1984.
2. Алехин А.Д. Когда начинается художник. - Москва: Просвещение, 1993.
3. Вегнер Л.А. Педагогика способностей. - Москва: Знание, 1973.
4. Власов В.Г. Стили в искусстве: словарь. - Санкт-Петербург: Кольна, 1995.
5. Возрастные возможности усвоения знаний: Младшие классы школы/
Под редакцией Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. - Москва: Просвещение,
1968.
6. Выготский Л.С. Психология искусства. - Москва: Педагогика, 1987.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд.-
Москва: Просвещение, 1991.
8. Выготский Л.С.Педагогическая психология / Под редакцией
В.В.Давыдова. - Москва: Педагогика, 1991.
9. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. - Москва: Учебная
литература, 1998.
10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и
экспериментального психологического исследования. - Москва:
Педагогика,1989.
11. Ковалев А.Г. Психология личности. - 3-е издание - Москва:
Просвещение, 1970.
12. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - Москва:
Столетие, 1994.
13. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. - Москва: Столетие, 1998.
14. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и
методика руководства изобразительной деятельностью детей. - Москва:
Просвещение, 1981.
15. Костерин Н.П. Учебное рисование. - Москва: Просвещение, 1984.
16. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. -
Москва: Просвещение, 1977.
17. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. - 2-е издание. - Москва: Просвещение,
1981.
18. Кузин В.С. Психология. - 2-е издание. - Москва: Высшая школа, 1982.
19. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в
начальных классах. - Москва: Просвещение, 1984.
20. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 - 3
классах. - Москва: Просвещение, 1979.
21. Люблинская А.А.Учителю о психологии младшего школьника.-
Москва: Просвещение, 1977.
22. Максимов Ю.В. У истоков мастерства. - Москва: Просвещение, 1983.
23. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию:
Учебное пособие / Под редакцией Т.С.Комаровой. - 2-е издание,
доработанное. - Москва: Просвещение, 1985.
24. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения
социального опыта. - Москва: Педагогика,1981.
25. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1 - 4
классы. - Москва: Просвещение, 1991.
26. Обучение в первом классе: Пособие для учителей 1-4 классов начальной
школы. - Москва: Просвещение, 1986.
27. Обучение во втором классе: Пособие для учителей 1 - 4 классов
начальной школы. - Москва: Просвещение, 1987.
28. Обучение в третьем классе: Пособие для учителей 1-4 классов начальной
школы. - Москва: Просвещение,1988.
29. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное
искусство. 1 - 9 классы./ Научный руководитель В.С.Кузин. - Москва:
просвещение, 1994.
30. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное
искусство и художественный труд. 1 - 9 классы./ Научный руководитель
Б.М.Неменский. - Москва: Просвещение, 1994.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru