Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организация и управление дистанционным обучением ID работы - 728330 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Система дистанционного обучения 5 1.1. Основные понятия 5 1.2. Мировые тенденции развития открытого образования 7 1.3. Становление и развитие дистанционного обучения в России 9 Глава 2. Организация и управление дистанционным обучением 14 2.1. Технологизация дистанционного обучения 14 2.2. Специфика применения Интернет-технологий 19 Заключение 24 Список использованной литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Дистанционную форму обучения специалисты по стра-тегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанци-онного обучения заключается в том, что результаты общественного прогрес-са, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в на-стоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональ-ные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенство-вание. Дистанционную форму обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информа-цией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, граждан-ским и военным, безработными и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Имен-но эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребно-сти общества и обеспечить реализацию конституционного права на образо-вание каждого гражданина страны. Исходя из вышеуказанных факторов можно заключить, что дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов. Суть исследуемой проблемы заключена в следующих аспектах: 1. до сих пор не разработана и не принята нормативно-правовая ба-за дистанционного образования; 2. существует тенденция "подстраивания" термина дистанционного обучения под понятие любых форм образования (кроме очной); 3. педагогическое содержание этого понятия мало кого заботит, главным становится коммерческая сторона дела; Именно поэтому необходимо дать чёткое определение дистанционного обучения, рассмотреть его теоретические основы для различных уровней. В последнее время проблеме дистанционного обучения уделяется большое внимание в педагогической литературе. В характеристике исполь-зованных первоисточников отмечается научный подход (употребление тер-минологии, ее раскрытие, выведение и обоснование основных положений, лаконичность и логичность изложения); однако, наблюдается некоторое рас-хождение авторов изданий разных лет по тем или иным вопросам. Цель исследования - провести анализ особенностей дистанционного обучения. Задачи исследования: 1. Рассмотреть основные понятия дистанционного обучения. 2. Проанализировать тенденции развития дистанционного обучения в мире и в России. 3. Определить особенности технологизации дистанционного обучения. 4. Обосновать специфику применения Интернет-технологий. Объект исследования - основополагающие характеристики информа-ционных технологий в обучении. Предмет исследования - дистанционное обучение. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Иванченко Д.А. и других. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бакалов В.П., Крук Б.И., Журавлева О.Б. Дистанционное обуче-ние. Концепция, содержание, управление. - М.: Горячая Линия - Телеком, 2008. 2. Давыдов Д.А., Шарафиев Р.Г. Дистанционное образование и обу-чение : учеб.-метод. Пособие. - Уфа: Демиург, 2005. 3. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дис-танционного обучения. - М.: Академия, 2007. 4. Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография. - М.: Изд-во РГСУ "Союз", 2005. 5. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студентов выс-ших педагогических учебных заведений (под ред. Полат Е.С.). - М.: Академия, 2004. 6. Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецова А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образова-нии. - М.: Дрофа, 2008. 7. Скибицкий Э.Г. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы монография. - Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2004. 8. Трайнев В.А., Гуркин В.Ф., Трайнев О.В. Дистанционное обуче-ние и его развитие. - М.: Дашков и Ко, 2007. 9. Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информаци-онные коммуникационные технологии в образовании. - М.: Даш-ков и Ко, 2009. 10. Шакаримова А.Б., Криулько Н.С., Хегай О.М. Дистанционное обучение (опыт реализации в ВКГТУ) / Под общей редакцией д.т.н., профессора Мутанова Г.М..- Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2006. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru