www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников средствами изобразительного искусства


ID работы - 611919
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Развитие этнокультуры дошкольника как психолого-педагогическая проблема 5
1.1 Анализ теоретических подходов к этнокультуре в развитии дошкольника 5
1.2 Психологические особенности восприятия национального изобразительного искусства ребенком дошкольного возраста 7
1.3 Особенности формирования этнокультуры дошкольников в педагогическом процессе обучения основам изобразительного искусства 13
2. Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников средствами изобразительного искусства 16
2.1 Методика опытно-экспериментальной работы по формированию этнокультуры дошкольников 17
2.1.1 Периодизация использования этнокультурных образов 18
2.1.2 Ориентирование эмоциональной стороны 19
2.1.3 Использование цветов 20
2.1.4 Методика использования при процесса рисования и лепки 21
2.2 Экспериментальные задачи по общей программе занятий 23
3.3.1 Экспериментальное занятие "Сказочная птица" 24
3.3.2 Экспериментальное занятие "Сказочный дворец". 26
Заключение 28
Список литературы 29




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демон-стрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и явля-ется частью его истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должны найти большее отраже-ние в содержании образования и воспитании подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей. И если говорить о возможности выбора своих жиз-ненных идеалов, эстетических ценностей, представлений подрастающим поко-лением, то надо говорить и о предоставлении детям возможности знать истоки национальной культуры и искусства.
Актуальность работы заключается в том, что народное искусство, являет-ся первоосновой профессионального искусства, способствует формированию художественного вкуса, основных эстетических критериев, развитию эстетиче-ского отношения детей к профессиональному искусству, природе, окружающей действительности.
Новизна работы видится в том, что источниками народного творчества являются родная природа, окружающий быт, а его произведения становятся ча-стью окружающей жизни, повседневного быта
Условность образа, нацеленность на типическое, красочность, декоратив-ность, выраженность эмоционального настроя — эти качества народного деко-ративно-прикладного искусства присущи и творчеству детей, но, в отличие от детского творчества, в народном искусстве это не случайность, а выработанная, отточенная веками традиция. Детям же предстоит еще осознать, принять как эстетический идеал совершенство кажущейся простоты формы в дымковской игрушке, сочетание цвета в Городецкой росписи, композиционные основы хох-ломского узора, изящество синего, голубого и белого в гжельской росписи.
Объектом исследования является воспитание дошкольников в ДОУ рус-ское народное изобразительное искусство.
Предмет исследования – процесс развития и создания методологии ис-пользующей элементы этнокультуры.
Гипотеза работы: народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа), именно поэтому оно близко восприятию ребенка, по-нятно ему.
Проблема показать, что в народном декоративно-прикладном искусстве окружающий мир отражается условно, символами, здесь нет натуралистическо-го воспроизведения, что является наиболее понятным образом для восприятия изобразительного искусства ребенком.
К задачам работы:
1. Дать анализ приоритетных подходов к этнокультуре как психолого-педагогическому феномену;
2. Выявить специфику форм этнокультуры дошкольников;
3. Обосновать психолого-педагогические условия форм этнокультуры как средств искусства

1. Развитие этнокультуры дошкольника как психолого-педагогическая проблема
1.1 Анализ теоретических подходов к этнокультуре в развитии дошкольника
Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, ос-нованные на материале народного творчества, - одно из главных условий пол-ноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.
Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития человека (а народное искусство является его неотъемлемой частью), известный психолог Б.М. Теплов писал: «Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представля-ется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное зна-чение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувст-ва и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармони-ческому развитию личности» [8, с.7].
А. Канцедикас в книге «Искусство и ремесло» [3, с.38] пишет: «Духовное богатство, высокая содержательность, отсутствие второстепенных, малозначи-тельных смысловых элементов, то есть сам характер информации, заключен-ный в произведениях народного искусства, обуславливает такие существенные качества принятой в нем художественной системы, как поэтичность, декора-тивность, неизменно подчеркиваемые исследователями изобразительного фольклора всех с




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры. М., 1988.
2. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративного искусства. Альбом Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко и др. М.: Просвещение, 1993
3. Канцедикас А. С. Искусство и ремесло - М., 1997
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. М., 1990
5. Комарова Т. С. Концепция эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста // В сб.: Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. Шуя, 1994
6. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. УМК. Вып. 1. Дымковская игрушка. Вып. 2. Гжельская керамика. Вып. 3. Жостовские подносы/ Под ред. Т.Я. Шпикаловой. М., 1992
7. Сакулина Н.П. Народное декоративное искусство в работе детского сада. Известия АПН РСФСР. Вып. 11 - М.-Л., 1947
8. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. Известия АПН РСФСР. Вып. 11 - М.-Л., 1947
9. Радуга: Программа и метод, руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду // сост. Т.Н. Доронова – М., Просвещение, 1997
10. Шпикалова Т.Я. Актуальные проблемы разработки системы воспитания и освоения подрастающим поколением народного искусства и традиционной культуры России - Шуя, 1994
11. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. М.: Просвещение, 1979
12. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: Основы народного и декоративно-прикладного искусства. М.: Мозаика-Синтез, 1996

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru