www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Опытно-исследовательская работа по использованию дидактических игр на уроках математики


ID работы - 755217
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 57
год сдачи - 2004



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
Теоретическая часть.
1. Психолого-педагогическое значение игр.
1.1. Игра как ведущая деятельность младших школьников. Роль игры в развитии личности
1.2. Понятие дидактической игры
2. Дидактическая игра в обучении математике младших школьников.
2.1. Дидактические игры, их классификация, функции и методика проведения
2.1.1. Игры по теме "Подготовка к изучению числа и действия с ними"
2.1.2. Игры по теме "Числа от 1 до 10. Число 0
2.1.3. Игры по теме "Сложение и Вычитание"
2.1.4. Игры по теме "Числа от 11 до 20"
2.1.5. Играя считаем
2.1.6. Математика в сказках
3. Опытно-исследовательская работа по использованию дидактических игр на уроках математики
3.1. Проведение урока в ходе педагогической практики пробных уроков
3.2. Проведение урока в ходе преддипломной государственной практике
Заключение
Библиография
Приложение




ВВЕДЕНИЕ:



В современном понимании игра - это "форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоения общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры". В дошкольный период она является основным видом деятельности ребенка и оказывает большое влияние на его психическое развитие. Понятием "игра" объединены самые разнообразные проявления активности ребенка, которые различаются, прежде всего, характером действий и их направленностью, - это игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные, музыкальные и др.
Игра позволяет ребенку глубже проникнуть в смысл человеческой деятельности.
Тема курсовой работы "Роль дидактических игр в математике". Дидактическая игра, являясь игровой формой обучения, соединяет познавательное и занимательное. Именно это сочетание обеспечивает переход от одной ведущей деятельности к другой и позволяет детям овладевать знаниями играя.
Основная цель дидактических игр способствовать Боепитанию организованности у детей. С детских лет необходимо приучать ребенка планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично. Хорошо работающий человек обладает способностью к организациям своей деятельности. Воспитывая организованность у детей, воспитывается самостоятельность. Основным принципом воспитания способности к организации деятельности является предоставление ребенку самому осваивать систему организации работы.
В.А. Сухомлинский писал: "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снижает усталость, позволяет удерживать внимание. В работе ставится проблема: каковы наиболее эффективные формы, методы, средства использования дидактических игр в обучении математике.
Решение этой проблемы составляет цель нашего исследования: какова роль дидактических игр в обучении математике.
Чтобы решить поставленную цель выдвигается задачи:
1. Выявление сущности исследуемого понятия.
2. Изучение вопроса: роль дидактических игр в обучении математике в теории и практике работы в школе.
3. Разработка уроков по математике с использованием дидактических игр.
Объектом исследования является уроки математики в начальной школе.
Предметом исследования является - возможности использования дидактических игр как средства активизации мыслительной деятельности.
В работе выдвинута следующая гипотеза: эффективность дидактических игр, в обучении математике младших школьников, может быть достигнута при выполнении требовании предъявляемых к проведению дидактических игр, соответствие игры возрастным особенностям младших школьников, мастерстве учителя в проведении дидактических игр.
Для решения гипотезы будут использованы следующие методы: анализ, наблюдение.
Исследования проходило по этапам:
1. Определение темы исследования, проблемы, формирование цели и задач исследования, выдвижение гипотезы.
2. Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
3. Изучение вопроса: роль дидактических игр в теории и практике работы школы.
4. Применение дидактических игр на практике.
5. Оформление работы.
В работе раскрыты такие вопросы как - влияние игры на психическое развитие младших школьников, понятие дидактической игры, функции игр и методика их проведения.
Исследования также имеют и практическую значимость: разработки уроков, при умелом их использовании учителем начальных классов может способствовать эффективному использованию дидактических игр на уроках математики.
Итак, можно сделать вывод что, играя с увлечением, учащиеся лучше усваивают материал, выполняя однотипные упражнения, необходимые для формирования вычислительных навыков.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алимбетов З.Д. Новая дидактическая система. Журнал "Начальная школа" №4, 1994. 2. Артемова Л.В. Воспитание поведения в играх с правилами. - М. №9, 1968. 3. Баряева Л. Театрализованные игры - занятия. - С.-П. Изд. "Союз", 2001. 4. Батова А.С. Графический диктант. Журнал "Начальная школа" №9, 2003. 5. Буртастых Г.С. Текстовые задачи со сказочными сюжетами. Журнал "Начальная школа" №9, 2003. 6. Вапняр Н.Ф. Использование математических игр на уроках. Журнал "Начальная школа" №3,1991. 7. Волкова С.И. Математика в сказках. Журнал "Начальная школа" №5, 1994. 8. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 1976. 9. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. - М. Изд. Центр "Академия", 2000. 10. Крутецкий. Общая психология. 11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. -М., 2001. 12. Масловская Т.А. Дидактические игры на уроках математики. Журнал "Начальная школа" №2, 1994. 13. Никитина М.Н. Таблица для запоминания состава однозначных чисел. Журнал "Начальная школа" №9, 2003. 14. Патрушева ВВ. Играя, считаем. Журнал "Начальная школа" №5, 1994. 15. Педкаснстый П.И. Педагогика - М., 1998. 16. Петряев. Психология. М., 1999. 17. Покровский Е.А. Детские игры - М., 1987. 18. Попова Е.В. Устный счет - "Изюминка" уроков математики. Журнал "Начальная школа" №9, 2003. 19. Роганова Н.Ф. Разноуровневые задания по математике. Журнал "Начальная школа" №9, 2003. 20. Эльконин Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей. - М., 1976.
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru