www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Определение основных направлений самообразовательной деятельности дошкольника в процессе занятия изобразительным искусством


ID работы - 700531
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Влияние деятельности на развитие детей дошкольного возраста 7
1.1 Общая характеристика основных видов деятельности 7
1.2 Особенности развития изобразительной и конструктивной деятельности у детей 4-5 лет 11
2. Организация занятий рисования 15
2.1. Виды изобразительной деятельности и их взаимосвязь 15
2.2. Задачи обучения изобразительной деятельности 16
2.3. Методы и приемы формирования у детей изобразительных и конструктивных способностей 18
Глава 3. Практическое исследование 25
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложение 38





ВВЕДЕНИЕ:



Вопросы совершенствования системы народного образования, методов воспитания и обучения, подготовки кадров педагогов всегда были и будут вопросами государственного значения - воспитания гармонической, всесторонне развитой личности.
В наше время, время бурных революционных изменений во всех областях науки и техники каждый человек должен обладать умением самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной и политической информации.
Подготовка к овладению таким умением должна начинаться с самого раннего детства. Поэтому от эффективности и качества работы педагогов детского сада - этой первой ступени воспитания и обучения будущих советских граждан - зависят дальнейшее развитие личности каждого вверенного им ребенка, его будущие успехи в учебе, а затем и в трудовой жизни.
Эффективность и качество педагогического процесса зависят от ряда факторов, и прежде всего от того, опираются ли воспитание и обучение на возрастные особенности детей. Педагогическая наука, выдвигая для каждого периода детства центральные воспитательные и образовательные задачи, рекомендуя приемы и методы их реализации, обосновывает их соответствие каждому возрасту, с тем чтобы вооружить педагогов и воспитателей действенными профессиональными средствами для успешной работы.
Цель исследования: определение основных направлений самообразовательной деятельности дошкольника в процессе занятия изобразительным искусством.
Объектом исследования является предметно-практическая деятельность дошкольников на занятиях рисования.
В качестве предмета исследования выступает процесс формирования творческой личности дошкольников 4-5 лет в рамках предметно-практической деятельности.
Гипотеза исследования: формирование у дошкольников творческой личности на занятиях рисования будет успешным, если:
o содержание учебных заданий будет соединять в себе практическую, интеллектуальную и эмоционально-оценочную деятельность в неразрывном единстве;
o способы руководства деятельностью дошкольников будут направлены на создание проблемных ситуаций, требующих от малышей самостоятельной ориентировки в задании и поиска необычных решений для его выполнения;
o система заданий будет построена на основе постепенного продвижения дошкольников от действий в сотрудничестве с воспитателем к полностью самостоятельным;
o на уроках будет поддерживаться атмосфера, позволяющая придать поисковым действиям дошкольников личностный смысл и обеспечить их положительной мотивацией;
Задачи исследования:
1. Исследовать сущность творческого мышления дошкольников, проанализировать его специфику на занятиях рисования.
2. Исследовать психолого-педагогический механизм взаимосвязи практической и теоретической деятельности в процессе рисования.
3. Проанализировать состояние проблемы творческого мышления дошкольников в теории и методике трудового обучения и в практике детского сада.
4. Обосновать пути и средства, разработать содержание и методику формирования творческой личности у дошкольников на занятиях рисования.
Для решения поставленных задач и проверки рабочей гипотезы был использован комплекс методов исследования: изучение и теоретический анализ философской, психологической, педагогической литературы, типовых и авторских программ, учебных планов для детского сада, наблюдение, анкетирование, сравнительный анализ, изучение продуктов учебной деятельности дошкольников, методы статистической и графической обработки экспериментальных данных.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем:
- впервые творческое мышление дошкольников на уроках рисования исследована как процесс и результат специально организованного усвоения учебной информации, в котором во взаимосвязи представлены наглядно-действенная, наглядно-образная и абстрактная формы познания;
-теоретически обоснована и экспериментально подтверждена совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих формирование творческой личности дошкольников на уроках рисования;
-определена и проверена опытно-экспериментальным путем методика формирования творческой личности на занятиях рисованием, основанная на теории развивающего обучения.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что представленный в нем анализ сущности творческой личности дошкольников и теоретическое исследование основных аспектов ее формирования с учетом психолого-педагогического механизма практической познавательной деятельности способствуют созданию нового научно-теоретического подхода к трактовке и решению проблемы развития творческой личности в рамках предмета "Рисование". Предложенный подход позволяет приблизить занятия рисования к требованиям времени, реально приобщить их к системе общего образования.
Практическая значимость исследования состоит в разработке научно обоснованных содержания и методики формирования творческой личности дошкольников на занятиях рисования;
-полученные результаты могут быть использованы в разработке программ и учебно-методической литературы по обучению рисования для детского сада, а также для педагогических учебных заведений;
-разработанные научно-методические рекомендации позволят воспитателю, методисту осуществлять процесс трудового обучения в логике развивающих технологий; предлагаемая в результате исследования методика делает возможным формирование у детей творческости и гибкости мышления, творческих созидательных качеств личности.
Достоверность и обоснованность результатов и выводов обеспечивается опорой на целостные методологические позиции, использованием апробированных, надежных и взаимодополняющих методов исследования, сочетанием количественного и качественного анализа, а также широкой опытно-экспериментальной работой в детских садах.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Божович Л. И. Очерки психологии детей. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. 2. Воспитание детей в средней группе детского сада -М.: Просвещение, 1982. 3. Гин С.И. Мир фантазии (методическое пособие для учителей начальных классов). - Гомель, 2006. 4. Григорович Л.А. Развитие творческого потенциала как актуальная педагогическая проблема. - Челябинск, 2006. 5. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. М., 1979; 6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1981; 7. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Н. П. Сакулиной и Т. С. Комаровой. М., 1979. 8. Мусийчук М.В. Практикум по развитию креативности личности. - МГПИ, 2006. 9. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., 2008.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru