Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Обучение и его значение по К.Д. Ушинскому ID работы - 700522 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.Жизнь и учение К.Д. Ушинского 5 2. Обучение и его значение по К.Д. Ушинскому 10 2.1 Выделение основного в процессе обучения. 10 2.2.Приспособление методов обучения к особенностям детского восприятия. 14 2.3.Обучение как воспитательный процесс. 16 2.4.Обучение как познавательный процесс. 20 3.Приемы преподавания. 23 Заключение 25 Список использованной литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Педагогике долю пришлось снимать скромный угол в величественном храме философии. Только и XVII иске она выделилась в самостоятельную науку, оставаясь тысячами нитей связанной с философией. Педагогика неотделима от философии уже хотя по потому, что обе эти науки занимаются человеком, изучают его бытие и развитие. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменпкого1592 1670). Его главный труд "Великая дидактика", вышедший в Амстердаме в 1654 г.,- одна из первых научно-педагогических книг. Многие из высказанных в ней идей не утратили ни актуальности, ни своею научною значения и сегодня. Предложенные Я.А. Коменским принципы, методы, формы обучения, как, например классно-урочная система, стали основой педагогической теории. "В основе обучения должно лежать познание вещей и явлений, а не заучивание чужих наблюдений и свидетельств о вещах"... "Слух необходимо соединять со зрением и слово- с деятельностью руки"... Необходимо учить "на основании доказательств посредством внешних чувств и разума"... Разве не созвучны нашему времени эти обобщения великою педагога. В отличие от Я.А. Коменского английский философ и педагог Джон Локк (1632- 1704) сосредоточил главные усилия на теории воспитания. В своем основном труде "Мысли о воспитании" он излагает взгляды на воспитание джентльмена - человека уверенною в себе, сочетающего широкую образованность с деловыми качествами, изящество манер с твердостью нравственных убеждений. Непримиримую борьбу с догматизмом, схоластикой и вербализмом в педагогике вели французские материалисты и просвет июли XVIII века Д. Дидро (1713- 17К4), К. Гельвеций (1715- 1771), П. Гольбах (1723- 17KS") и особенно Ж.Ж. Руссо (1712-177К). "Вещей! Вещей! восклицал он. - Я никогда не перестану повторять, ч ID мы придаем слишком мною значения словам: с нашим болтливым воспитанием мы и делаем только болтунов". Демократические идеи французских просветителей во многом определили творчество великою швейцарскою педагога Иоганна Генриха Песталоцци (1746-1827). "О, любимый народ! восклицал он. - Я вижу, как ты низко, страшно низко стоишь, и я помогу тебе подняться!" Песталоцци сдержал свое слово, предложив учителям прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся. Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1S41) - крупная, но противоречивая фигура в истории педагогики. Кроме значительных теоретических обобщений в области психологии обучения и дидактики (четырехзвенная модель урока, понятие воспитывающего обучения, система развивающих упражнений), известен работами, ставшими теоретической базой для введения дискриминационных ограничений в образовании широких масс трудящихся. "Ничего не постоянно, кроме перемены", - учил выдающийся немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1886),, занимавшийся исследованием многих важных проблем, но более всего - изучением противоречий, внутренне присущих всем педагогическим явлениям. Широко известны труды выдающихся русских мыслителей, философов и писателей В.Т. Белинского (1811-1848), А.И. Герцена (1812-1870), Н.Г. Чернышевского (1828-1889), Н.А. Добролюбова (1836-1861). Во всем мире признаны провидческие идеи JLH. Толстого (1828-1910), изучаются труды Н. И. Пирогова (1810-1881). Они выступили с резкой критикой сословной школы и призывами коренного преобразования дела народного воспитания. Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский (1824-1871). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ушинский К. Д. Собрание сочинений в 10 т. М., 1967. 2. Подласый И. П. Педагогика. - М.: ВЛАДОС, 1999. 3. Дистервег А. Собрание сочинений. - М., 1961. Т.I, II. 4. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. - М.; Л., 1946. 5. Бабанский Ю. К. Педагогика. - М., 1988. 6. Гончаров Н. К. Основы педагогики. - М., 1947. 7. Измайлов В. Ф. Народная педагогика. - М., 1991. 8. Общие основы педагогики / Под. ред. Ф. Ф. Королева, В. Е. Гмурмана. - М. 1967. 9. Соколов В. Н., Юзефович Г. Я. Отцы и дети в меняющемся мире. - М., 1991. 10. Харламов И. Ф. Педагогика. - М., 1990. 11. Скалова Я. Методология и методы педагогических исследований. - М. 1989. 12. Скаткин М. Н. Школа и всестороннее развитие детей. - М., 1980. 13. Филонов Г. Н. Формирование личности: проблема комплексного подхода в процессе воспитания школьников. - М., 1983. 14. Рубинштейн С. Л. Человек и мир // Методологические и теоретические проблемы педагогики. - М., 1983. 15. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991. 16. Паламарчук В. Ф. Школа учит мыслить. - М., 1986. 17. Формирование личности в переходный период / Под. ред. И. В. Дубровиной. - М., 1987. 18. Шварцман К. А. Философия и воспитание. - М. 1989. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru