www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Общие особенности мыслительных процессов детей с ЗПР при обучении математике


ID работы - 611776
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты межпредметных связей и их особенности у детей с задержкой интеллектуального развития 5
1.1 Связь интеллекта и межпредметных связей в учебном развитии 5
1.2 Развитие отдельных инструментов межпредметных связей 8
1.3 Исполнительская часть учебной деятельности при реализации обучения межпредметным связям 12
Глава 2. Общие особенности мыслительных процессов детей с ЗПР при обучении математике 15
Глава 3. Методические решения проблемы формирования учебной деятельности и коррекции ее недостатков у младших школьников 21
3.1 Определение успешность формирования и коррекции недостатков учебной деятельности у детей с задержкой интеллектуального развития 21
3.2 Методика введения игровой деятельности в развитие межпредметных связей у младших школьников с задержкой психологического развития 23
Заключение 31
Список литературы 32




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Проблема учебной деятельности школьников с задержками интеллек-туального развития, составляя основу, фундамент процесса обучения, отно-сится к «вечным» педагогическим проблемам, которые с течением времени не теряют своей актуальности, требуя постоянного внимания и дальнейшего раскрытия.
Рассмотрение проблемы органически связано с определяющим векто-ром совершенствования современной школы – направленности на общее раз-витие школьников в учебно-воспитательном процессе, на предоставление каждому ученику оптимальных возможностей в личностном становлении, в расширении возможностей самореализации и раскрытии индивидуальных способностей.
В соотнесении с этой направленностью в характеристику коррекцион-но-развивающего образования заложен принцип личностно-ориентированного подхода к ребенку, утверждающий признание его уни-кальности, неповторимости, самоценности, как и принцип педагогического оптимизма – высокого уровня ожиданий по отношению к ребенку, веры в его силы и возможности.
Однако обращение современной педагогики к субъекту, к личности не исключает одновременной ориентации на кардинальные возрастные особен-ности, определяющие общий психологический портрет школьника опреде-ленного периода жизни, определенной ступени обучения.
Развивая идею необходимого соединения в развитии ребенка его осо-бенного и типично-возрастного, общего (очерченный в свое время Л. С. Вы-готским по отношению к дошкольнику и школьнику), Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов обозначили следующие личностно-значимые показатели детства:
• форма отношений, в которую вступает ребенок со взрослым;
• ведущий тип деятельности, характеризующий определенный период дет-ского развития;
• основные психические новообразования каждого периода.
Приоритет начального обучения в формировании учебной деятельно-сти школьников, В.В. Давыдов отмечает и определенную этапность в ее ста-новлении и развитии.
На первом этапе начального образования, формируются основные ком-поненты структуры учебной деятельности. В связи с этим осуществляется ориентация детей не на результат решения задачи, а на общий способ его по-лучения. К концу начального обучения у детей появляется способность соз-нательно контролировать свои учебные действия и критически оценивать их результаты.
В процессе содержание учебной деятельности по структуре обобщения усваиваемых школьниками знаний усложняется. И если учащиеся еще кол-лективно решают учебные задачи, но уже с тенденцией к их самостоятельно-му, индивидуальному решению, то на следующем, последующем этапе каж-дый ученик должен стать индивидуальным субъектом учения.
Таким образом, овладевая учебной деятельностью, учащиеся становят-ся все более и более самостоятельными при овладении все более сложным материалом – более отвлеченном и обобщенном, формирующим теоретиче-ское мышление.
Целью данной работы является анализ проблем связанных реализацией межпредметных связей на уроках математики младших школьников с за-держкой интеллектуального психического развития.
В экспериментально-практической части работы необходимо будет рассмотрен переход от формирования практического знания к знанию теоре-тического на примере плана работы с отрицательными числами и модулями.
Глава 1. Теоретические аспекты межпредметных связей и их особенности у детей с задержкой интеллектуального развития
1.1 Связь интеллекта и межпредметных связей в учебном раз-витии
Общеучебные интеллектуальные умения определяют как готовность и способность выполнять действия в соответствии с условиями, в которых они осуществляются. Эти умения имеют межпредметный характер. Относящиеся к «метазнаниям» , они предопределяют успешность учебной деятельности вне зависимости от ее конкретного вида. «Они потому и называются общими, что используются в разных областях, при работе с разными знаниями».
Таким образом, общеучебные интеллектуальные умения – это действия умственного плана, которые связаны с процессом усвоения самых различных предметов, но в отличие от предметных умений имеют широкий диапазон применения.
Поскольку формирование общеучебных интеллектуальных умений у школьников непосредственно связано с успешной учебной деятельностью, наделенной не только образовательно-развивающими, но и терапевтически-ми функциями, формированию этих умений в системе коррекционно-раз¬ви¬ваю¬ще¬го образования принадлежит особая роль.
Необходимо в данной связи остановиться и на вопросе о соотношении знаний и умений в развитии ребенка, школьника. Этот вопрос неслучайно был и остается «сквозным» – постоянно решаемым в педагогике и психоло-гии как прошлого, так и сегодняшнего дня. Еще К. Д. Ушинский включал в свои книги для чтения «Родное слово» и «Детский мир» специальные упраж-нения, нацеленные на формирование интеллектуальных умений. Например, умение классификации, когда требовалось, чтобы из ряда слов ученики отби-рали лишь названия игрушек, пропуская названия учебных вещей, и, наобо-рот, находили названия учебных вещей, пропуская названия игрушек. Он также включал в свои книги разделы «Первые уроки логики», помещая в них познавательные материалы, такие, как «Беседы о животных», соединенные с логическими и грамматическими уп




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Амонашвили Ш.A. Размышления о гуманной педагогике – М., 1996
2. Блонский П.П. Избранные психологические произведения – М., 1964
3. Буткин Г.А., Володарская И.А., Талызина Н.Ф. Усвоение научных понятий в школе – М., 1999
4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир – М., 2001
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М., 1998
6. Голованова М.В., Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. Родная речь: методические указания к учебнику для общеобразовательных учебных заведений. ч.1,2 – 3-е издание – М., 1997 и др.
7. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Новая школа, 1996
8. Каптерев П.Ф. о семейном воспитании // сост. Андреева И.Н. – М., 2001
9. Коррекционная педагогика в начальном образовании // под ред. Кумариной Г.Ф. – М., 2001
10. Кумарина Г.Ф. Обучение в коррекционных классах – М., 1992
11. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников – М., 2000
12. Маркова А.К., Лидере А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте – Петрозаводск, 1992
13. Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью – Киев: Вища школа, 1987
14. Менчинская Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка // ред.-сост. Божович Е.Д. – М., Воронеж, 1998
15. Мисаренко Г.Г. Дидактические материалы для развития техники чтения в начальной школе. в 2 частях. ч.1,2 – М., 2000
16. Прокопьева P.P. Формирование общеучебных умений у первоклассников-семилеток // На-чальная школа. 1996. № 6.
17. Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности // под ред. В.В.Давыдова – М., 1983
18. Словарь психолога-практика – Мн., 2001
19. Ушинский К.Д. Избр. произв. – М., 1977, т.2,3
20. Чутко Н.Я. Я – гражданин России: Методич. указ. к учебнику-хрестоматии для 3-го клас-са – Обнинск, 2002

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru