Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья ID работы - 753663 педагогика (реферат) количество страниц - 15 год сдачи - 2004 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15 ВВЕДЕНИЕ: В начале 90-х годов Россия приняла три документа ООН, позволившие перейти специальному образованию на новый этап развития. Конвенция о правах ребенка и декларации "О правах умственно отсталых" и "О правах инвалидов" заставили государство и общество взглянуть на "аномальных" людей иначе. В Западной Европе эти документы были приняты еще в 70-е годы, когда права людей с ограниченными возможностями отстаивались наравне с правами политических, расовых и других меньшинств. Повторяем опыт Запада? Не совсем. У нас иные социокультурные условия. Гуманное отношение к инвалидам декларируется в ситуации резкого ухудшения жизни. Получается, что накопленный зарубежный опыт интеграции людей с трудностями в нашей ситуации не подходит. Необходимы свои разработки. Более 70 лет Институт коррекционной педагогики Российской академии образования систематически изучает контингент детей с трудностями и обеспечивает государственную систему коррекционного образования методиками их диагностики, выявления и обучения. Сегодня, обобщая и опираясь на труды великих ученых - Л.С.Выготского, А.Р.Лурии, И.А.Соколянского, Р.Е.Левиной, Ф.Ф.Рау и многих других, - специалисты института разрабатывают новые концепции специального образования. В лабораториях ИКП создаются методики развивающего обучения, которые применяются при работе с детьми, имеющими нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта, эмоциональные нарушения и сложную структуру дефекта. Приоритет гуманистического подхода к образованию делает особо актуальной проблему создания адекватных условий образования и профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель работы: описать образование детей с ограниченными возможностями здоровья на примере г. Екатеринбург. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. - Ростов н/Д: "Феникс", 2004. - 352 с. 2. Быков Д. А. Обучение детей с ограниченными возможностями в США и Великобритании // Педагогика. - 2004. - N 6. - С. 94-98 3. Итоги развития системы образования Екатеринбурга в 2002 году. Годовой доклад. // Под общ. ред. Т.А. Непомнящей. - Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2003. - 63 с. Цена: 600.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru