Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Обоснование модели оценки качества преподавания с точки зрения студентов и преподавателей ID работы - 685618 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 89 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………3 Глава I Теоретические основы проблемы качества образования …8 1.1. Различные подходы к определению качества в образовании…….8 1.2. Основные положения системы всеобщего управления качеством и образование…………………………………………………………………….12 1.3. Опыт оценки качества деятельности образовательных учреждений: сравнение зарубежного и отечественного опыта………………17 Выводы по первой главе………………………………………………..24 Глава II Обоснование модели оценки качества преподавания с точки зрения студентов и преподавателей………………………………….26 2.1. Основные характеристики модели оценки качества преподавания с точки зрения студентов и преподавателей……………………………………..26 2.2. Методическое обеспечение реализации модели…………………...33 2.3. Процедура учета мнения потребителей образовательных услуг….44 Выводы по второй главе………………………………………………..50 Глава III Результаты практического использования разработанной модели оценки качества преподавания с точки зрения студентов и преподавателей…………………………………………………………………51 3.1. Анализ результатов анкетирования студентов……………………..51 3.2. Представление результатов анкетирования преподавателей……...59 3.3. Соотношение результатов анкетирования студентов и преподавателей…………………………………………………………………..69 Выводы по третьей главе……………………………………………….74 Заключение……………………………………………………………….76 Список литературы……………………………………………………...78 Приложение ВВЕДЕНИЕ: Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. С одной стороны, образование является одной из самых важных сфер человеческой деятельности, огромные достижения в этой области легли в основу научно-технических достижений XX века. С другой стороны, расширение сферы образования и изменение его статуса сопровождается обострением проблем, решение которых привело к необходимости формирования новой образовательной системы. Изменения, происходящие в сфере образования, потребовали пересмотра образовательной политики. На первое место вышли проблемы качества образования как основы качества жизни человека и общества. Важнейшим аспектом образования, связанным с проблемой его качества, является проблема преподавателей, их квалификация. Эта проблема обусловлена быстрым расширением сферы образования, трудоёмкостью преподавательского труда, оттоком квалифицированных кадров из образования в другие отрасли в период экономической нестабильности. Проблема качества образования также обострилась и в связи с непрерывно растущим объёмом человеческих знаний. В условиях информационной революции, когда объём информации удваивается каждые 10-15 лет, классический учебник и преподаватель неизбежно становятся поставщиками устаревших знаний. В этих условиях качество деятельности преподавателей, организующих учебный процесс, приобретает важнейшее значение. Повышаются требования к качеству образовательных услуг и в связи с этим возрастает роль оценки качества деятельности преподавателя и управления этим качеством. Образовательные услуги, особенно в высшем образовании, существенно отличаются от всех других видов услуг тем, что являются услугами интеллектуального характера. Всякая оценка предполагает сравнение того, что есть, с тем, что требуется. Никакой метод не может обеспечить абсолютной точности. Качество образовательных услуг и педагогической деятельности - один из наиболее сложных объектов оценки. Для управления качеством этих услуг требуются особые подходы и методики. Для оценки качества учебного процесса и деятельности преподавателя в общих чертах может быть использована модель управления качеством, разработанная Европейским фондом управления качеством EFQM . В рамках этой модели наряду с другими важным является удовлетворение требований потребителей (в данном случае - студентов), а качество обеспечивается за счёт постоянного монито-рирования и совершенствования учебного процесса. Анализ работ, посвященных деятельности преподавателя, показывает, что инспектирование качества учебного процесса и педагогической деятельности ранее осуществлялось без использования показателя "удовлетворённость потребителя". Поскольку в современном образовательном процессе преподаватель перестаёт быть центральной фигурой, а центр тяжести переносится на обучающегося, который становится активным и равноправным участником образовательного процесса, игнорирование этого показателя представляется некорректным. Вовлечение пользователей в мониторинг качества педагогического процесса и деятельности преподавателя является важным принципом оценки качества деятельности образовательного учреждения. Для этого необходимо разработать процедуру получения и использования показателя "удовлетворённость потребителя". Удовлетворённость потребителя при оценке качества является ключевым элементом как в Международных Стандартах Качества (ИСО), так и в системе Всеобщего Управления Качеством (TQM). Но необходимость использования этого показателя при оценке качества учебного процесса и деятельности преподавателя сталкивается с несовершенством существующих оценочных методик и процедур учёта мнения обучающихся. При разработке показателей оптимального учебного процесса обычно возникают следующие вопросы: Какие характеристики образовательного процесса являются наиболее важными, а какие - наименее важными? Какие значения характеристик образовательного процесса являются наиболее и наименее желательными? и др. Для ответа на эти вопросы разработан метод conjoint-анализа (conjoint = consider, jointly = рассматривать совместно). Данный метод предоставляет респонденту возможность оценить характеристики чего-либо в наиболее естественной и реальной поведенческой обстановке. Как правило, студент делает свой выбор, оценивая все основные характеристики образовательного процесса в совокупности. Поэтому, даже если исследователю известны предпочтения студентов по отдельным характеристикам образовательного процесса, он не всегда может определить предпочтительность всего объекта в целом. Более того, часто студент просто не может корректно оценить характеристики образовательного процесса, взятые по отдельности. Можно, конечно, предложить респонденту оценить все возможные варианты. Однако для этого потребуется слишком много времени, если вообще будет возможно. Conjoint-анализ позволяет получить надежные оценки важности характеристик любого объекта, а также предпочтительности значений этих характеристик без неоправданно высокой нагрузки на респондента. Модуль Conjoint обеспечивает полную автоматизацию проведения исследования, начиная от разработки опросного листа и заканчивая моделированием поведения потребителя при выборе товара. Объект исследования - оптимальный учебный процесс Предмет исследования - качество преподавания с точки зрения студентов и преподавателей Цель исследования - выявить характеристики оптимального учебного процесса и качества преподавания с точки зрения студентов и преподавателей. Гипотеза исследования. Если в системе управления качеством учебного процесса и деятельности преподавателя в университете использовать показатель "удовлетворённость потребителя" образовательных услуг (студентов), то это позволяет o выявлять аспекты педагогической деятельности преподавателя, нуждающиеся в коррекции; o способствовать "присвоению" принятых норм качества учебного процесса преподавателями и возникновению деятельности, направленной на самосовершенствование; o использовать показатель "удовлетворенность потребителя" для осуществления управленческих решений (в процедуре избрания на должность, при принятии решений о поощрениях, для формирования управленческого резерва и др.). Задачи исследования: 1) выявить сущностные характеристики понятия "оптимальный учебный процесс; 2) обосновать особенности использования модели оценки качества преподавания с точки зрения студентов и преподавателей; 3) экспериментально проверить эффективность разработанной модели. Методологическую основу исследования составляют идеи социологии образования Э. Дюркгейма, М. Вебера, исследовавшими социальные функции образования, его связь с экономическими, политическими процессами, Т. Парсонс, который предложил изучение образования как института социализации, а учебных заведений - как социальных систем, концепция социологии воспитания Кухтевич Т. Н.; теория педагогической деятельности (Н.В. Кузьмина, А.И. Щербаков, В.В. Богословский, А.Д. Боборыкин, В.А. Сластенин, А.А. Реан, В.Я. Якунин), концепция личностно-ориентированного образования (Д.А. Белухин, Е.В. Бондаревская, А.Б. Орлов, В.В. Сериков, И.С. Якиманская), современные концепции гуманизации образования (И.Ю. Алексашина, В.П. Бездухов, Е.В. Бондаревская, И.А. Колесникова, Ю.Н. Кулюткин, В.В. Сериков, В.А. Сластенин, Г.С. Сухобская), основные положения теории общения (Г.М. Андреева, А.А. Леонтьев, Л.А. Карпенко, А.К. Маркова, В.А. Кан-Калик). Исследование опирается на ведущие идеи и положения , отражающие роль качества образования в развитии современного общества (А.П. Беляева, Н.Н. Булынский, СИ. Григорьев, И.А. Ивлиева, А.А. Макаров, В.П. Панасюк, М.М. Поташник, Н.А. Селезнёва, А.И. Субетто, Ю.К. Чернова, В.В. Щипанов), исследования в области управления образованием и аттестации ОУ (М. Альберт, Л. Арелин, Т.И. Березина, А.Л. Гавриков, Д. Дьюк, Г. Сериков, В. Тарасов, К. Ушаков), положения теории управления качеством (B.C. Аванесов, Г.Г. Азгальдов, В.Я. Белобрагин, В.П. Беспалько, З.Д. Жуковская) Методы исследования: метод критического анализа литературы по проблеме; метод анкетирования участников учебного процесса, корректирующая беседа с преподавателями: по результатам анкетирования, математико-статистические методы; метод сравнительного анализа; метод самооценки. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абросимов В.Н. Профессиональные качества преподавателя // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2001. - №6, С.61-64. 2. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. - М.;1996.-191с. Актуальные проблемы анализа и оценки качества образования./ Материалы X 3. Симпозиума "Квалиметрия в образовании: методология и практика"/ Под науч. ред. Н.А. Селезневой и А.И. Су-бетто.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.-206с. 4. Алферов Ю.С, Курдюмова И.М., Писарева Л.И., Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. Пособие для работников органов управления образованием и образовательных учреждений / Под ред. Ю.С. Алферова и B.C. Лазарева. - М.:1997.-145с. 5 Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса: В вопросах и ответах. - Киев, Рад. Школа., 1982. -198с. 6. Байденко В. И. Об одном подходе к стандартизации оценки качества образования // Телекоммуникации и информатизация образования. № 1 (8), 2000. - С. 58 - 65. 7. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов -СПб: Питер, 2001. - 304с. 8. Белич В.В. Атрибутивный анализ педагогической деятельности. - Челябинск, Южно - Урал. кн. изд-во, 1991.- 144с. 9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192с. 10. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.-128с. 11. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход, - М.: Высшая школа, 1991.-207с. 12. Вестерхейден Ф., Райн Л. Обеспечение качества и институциональная аккредитация в системах высшего образования стран Центральной и Восточноой Европы. Высшее образование в Европе. - 1995, №1-2, С.158-174. 13.Вроейстийн А.И. Оценка качества высшего образования: Рекомендации по внешней оценке качества в вузах. - М.:Изд-во МНЭПУ, 2000. - 180с. 14.Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов/ О.П. Глуд-кин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глуд-кина. - М.: Горячая линия - Телеком, 2001.-600с. ^.Государственный стандарт Рос. Федерации, ГОСТ ИСО 9000-2001. 16.Громкова М.Т. Если вы преподаватель... Позиция Модели - Технологии. - М., 1998. 17.Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых. -М.: 1993 - 165с. 18.Джордж С, Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM) - СПб., "Виктория плюс", 2002.-256с. 19.Диас Р. Международный подход к качеству в высшем образовании: роль ЮНЕСКО. Высшее образование в Европе. - №1-2, С.111-126. 20.Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 1982. - 160с. 21.Елканов СБ. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. - М.,1989.-189с. 22.3агвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.-159с. 23.Змеев СИ. Основы андрогогики: Учебное пособие для вузов. -М.:Флинта: Наука, 1999. - 152с. 24.Ившина Г. В. Инвариантный подход при мониторинге качества образовательных систем.// Отечественная квалиметрическая научно-практическая школа в системе высшего образования: итоги и перспективы развития. Актуальные проблемы анализа и оценки качества образования. Материалы X Симпозиума "Квалиметрия и практика". Книга 1. Под научн. ред. д.т.н., проф. Н.А. Селезневой и д.филос. и экон. н. И.А. Субетто. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. - С. 160-172. 25.Ильин Г. Л. Личностно ориентированная педагогическая психология (анализ понятия и практика применения). Научный доклад. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.-24с. 26.Качалов В.А. Проблемы управления качеством в вузах// Стандарты и качество. - 2000. - №5. - С.82-85. 27.Качество образования: Достижения, проблемы: Материалы IV Международной науч.-метод, конф./ Под общ. ред. А.С. Востри-кова.- Новосибирск. Изд-во НГТУ, 2001.-С.52-246. 28. Качество образования: Концепции, проблемы: Материалы III Международной науч.-метод, конф./ Под общ. ред. А.С. Востри-кова.- Новосибирск. Изд-во НГТУ, 2000.-С. 14-146. 29.Качество образования: Системы управления, достижения, проблемы: Материалы V Международной науч.-метод, конф./ Под общ. ред. А.С. Вострикова.- Новосибирск. Изд-во НГТУ, 2003.Том 1,2,3. 30.Келс Г.Р. Процесс самооценки/ пер с анг. В сокр. О.Бухиной. М.Московский общественный научный фонд; ООО "Издательский центр научных и учебных программ", 1999.- 152с. 31.Кларин М.В. Инновации в обучении. - М.: Наука, 1997.-223с. 32.Клеев С.А. Педагогическая технология учителя: Методические рекомендации к аттестации на высшую категорию.-Новосибирск, 1998.- 76с. 33.Ковалева Г.С. Мониторинг качества образования на основе образовательных стандартов. Политика качества образования и проблема квалиметрического мониторинга в сфере образования. Научные доклады. /Седьмой симпозиум "Квалиметрия человека и образования. Методология и практика". - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. С, 79-83. 34.Концепция управления качеством образования. Пермь, 1997.-С.14. 35.Кочетов А.И., Соловьев В.П. и др. Руководство для участников конкурса 2000 года "Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов". - М.: Изд-во Мин. образования РФ, 2000. 36.Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования/Исслед.центр проблем качества подгот.специалистов.-М.,2001.-144с, 37.Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. - Л.: ЛГУ, 1970.-114с. 38.Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. - Спб.: СПб акмеологическая академия, 1995. 39.Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. - М.: Высш. шк., 1989. - 191с. 40.Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. - Л.,1961.-98с. 41.Левшина В.В. Развитие методологии создания системы менеджмента качества вуза // Качество образования: Системы управления, достижения, проблемы: Материалы V Международной науч. - метод, конф./ Под общ. ред. А.С. Вострикова. - Новосибирск. Изд-во НГТУ, 2003.-С. 13-15. 42.Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. - СПб: Образование и культура, 1996.-304C. 43.Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996 - 308с. 44.Матрос Д. Ш., Полев Д.М., МельниковаН.Н. Упрвление качеством образования на основе новых информационны технологий и образовательного мониторинга. Изд-е 2-е, исправл. И доп. -М.:Педагогическое общество России. - 2001.-128с. 45.Матюхин В.А. Оценка деятельности преподавательского состава в вузах США,- М., 1992-48с-(проблемы зарубежной высшей школы: Обзор. информ./НИИВО;вып2) 46.Международный стандарт ИСО 9000-4:1991 Общее руководство качеством и элементы системы качества - часть2: Руководящие указания по услугам. М., 1996. - 43с. 47.Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие/ Под ред. А.П. Егоршина. - Н. Новгород: НИМБ, 2001. - 624с. 48.Никитин Э.Н., Пальянов М.П., Синенко В;Я. Повышение квалификации работников образования: состояние, проблемы, перспективы. - Томск, ТОИПКРО, 1999. - 236с. 49.Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально- программный подход/ Под науч. ред. Н.А. Селезневой и А.И. Субетто. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. - 199с. 50.Орлов О.С. Как составить образовательную программу. Научно -методические основы конструирования образовательных программ: Пособие. - Новгород: НРЦРО, 1997. - 55с. 51.Основы педагогического мастерства (под ред. И.А.Зазюна). - М.,1989 52.Панасюк В.П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса: Автореф. докт. Дисс. -Спб., 1998,-С.17. 53.Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе./под ред. А.И.Субетто. Изд.2-е-Спб.,М.исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.-239с. 54.Покровский Н. Обыкновенная история (Откровения профессо-ра)//Вестник высшей школы. - 2002. - № 2. - С.27 -41. 55.Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Р.Ф. об образовании. М., 1995. С.20. 56.Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. -СПб, СПбГТУ, 1996.-140С. 57.Романкова Л.И. О критериях и показателях развития кадрового потенциала высшей школы // Материалы X Симпозиума "Квали-метрия и практика". Книга 1. Под научн. ред. д.т.н., проф. Н.А. Селезневой и д.филос. и экон. н. И.А. Субетто. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. - С. 143 - 159. 58.Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в области обучения и образования/ Пер. с анг. А.Л. Раскина. - М., РИА "Стандарты и качество", 2002. - 128с. 59.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. -255с. 60.Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования// Лекция-доклад. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. 61.Селезнева Н. А. Отечественная квалиметрическая научно-практическая школа в системе высшего образования: основные этапы и итоги становления, перспективы развития. // Материалы X Симпозиума "Квалиметрия и практика". Книга 1. Под научн. ред. д.т.н., проф. Н.А. Селезневой и д.филос. и экон. н. И.А. Су-бетто. -М;: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.- С. 5 - 13. 62.Селезнева Н.А., Жуковская З.Д., Кузьмина Н.В. Системы обеспечения качества и управления качеством образования по учебной дисциплине (анализ, проектирование, реализация) - М.: ^Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. бЗ.Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М: Издательский центр "Академия", 2000. -235с. 64.Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Уч. пособие - М., Роспедагенство, 1995. - 256с. 65.Синенко В.Я. Критерии профессионализма учителя//Сибирский учитель, №2(3), 1999. - С.4-8. бб.Синенко В.Я Многоаспектность качества образования//Сибирский учитель, №2(19),2002.-С.5-10. 67.Системы качества в образовании: Сборник переводов с английского. Выпуск1.Ч.1. Под общей редакцией Ю.П. Адлера - М.: МИСИС. 2000.-144с. 68.Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Госстандарт России, 2001 69.Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. - М., Рос. пед. агентство, 2000.-102с. 70.Скок Г.Б. Новая гуманистическая образовательная парадигма как основа автоматизированной подсистемы управления качеством в области учебного процесса и деятельности преподавателя // Проблемы высшего технического образования: Межвуз. сб. науч. тр. / Под общ. ред. А.С. Вострикова, - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003 - Вып. 24: "Программно- информационная поддержка систем управления качеством образования"! - С. 16-2Г. 71.Скок Г.Б. Формулирование ценностей, целей и норм как основа построения системы качества образования// Качество образования: Концепции, проблемы: Материалы III Международной науч.-метод. конф./ Под общ. ред. А.С. Вострикова.- Новосибирск. Изд-во НГТУ, 2000.-С.25-28. 72. Скок Г.Б., Афанасьев Ю.А. Управление качеством дистанционного обучения// Сборник докладов "Политика открытого дистанционного обучения в Европейском Союзе и Российской Федерации: уроки, перспективы и сотрудничество."-М.: Изд-во РУДН, 2001. 73,Скок Г.Б., Горлов Б.Б. Психолого-педагогические аспекты оценки деятельности преподавателей: Учеб. пособие. Отв. редактор Ю.А. Кудрявцев/ Новосиб электротехн. ин-т - Новосибирск, 1992. -115с. 74.Скок Г.Б., Лыгина Н.И. Как спроектировать учебный процесс по курсу. - М.: Рос. пед. агентство, 2003.-94с. 75.Скок Г.Б., Лыгина Н.И. Управление качеством деятельности преподавателя. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.-25с. 76.Сластенин В,А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М.: ИЧП "Изд-во "Магистр", 1997. 77.Словарь справочник "Внутришкольное управление"/ Под ред. Моисеева A.M. -М., 1998. 78.Соловьев.В.П., Филимонов В.П. О проблеме качества подготовки выпускников вузов/ Седьмой симпозиум "Квалиметрия человека и образования. Методология и практика"/ Под науч. ред. д-ра техн. наук, профессора Н.А. Селезневой: и д-ра филос. наук, д-ра экон. наук А.И. Субетто.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.-198с. 79.Солонин С~И!, Кортов СВ. Качество образования: проблемы и задачи изменения;внутренней среды вуза// Качество образования: Системы управления, достижения, проблемы: Материалы V/ Международной науч. - метод, конф./ Под общ, ред. А.С. Вострикова. - Новосибирск. Изд-во НГТУ, 2003.-С.60-64. 80.Субетто А.И. Квалиметрия человека и образования (методология и практика): итоги, проблемы, направления // Отечественная ква-лиметрическая научно-практическая школа в системе высшего образования: итоги и перспективы развития. Актуальные проблемы анализа и оценки качества образования . Материалы X Симпозиума "Квалиметрия и практика". Книга 1. Под научн. ред. д.т.н., проф. Н.А. Селезневой и д.филос. и экон. н. И.А. Субетто. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. - С 14 - 36. 81.Субетто А.И; Политика качества, в том числе - политика качества образования, как база решения прблемы выхода из кризиса и устойчивого развития России в 21 веке. В кн. Политика качества образования и проблнма квалиметрического мониторинга в сфере образования. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.С.6-24. 82.Талызина Н.Ф. методика составления обучающих программ: Учеб. пособие. - М.: Изд - во МГУ, 1980. - 46с. 83.Татур Ю. Г. Образовательная система России. Высшая школа. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999. - С. 51 - 61. 84. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие/ Под ред. М.М. Поташника.-М.; Педагогическое общество России, 2000.-448с. 85.Управление качеством. Часть1: Семь простых методов: Учебное пособие для вузов/ Адлер Ю.П., Полховская Т.М., Шпер В.Л., Не-стеренко Г.А. - М.:МИСИС. 2001.- 138с. 86.Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. Под ред. А.Н. Тихонова. - М.: Вита - Пресс, 1998. -256с. 87.Фомичева И.Г. Модели педагогической деятельности: опыт систематизации. - Тюмень. - Изд - во Тюмен. гос. ун - та, 1997 - 255с. 88.Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя: Высшая школа. 1988 89.Чванова М.С. Информационные технологии в обучении: Учеб. пособие. - Тамбов, Москва: Изд - во ТГУ им, Державина Г.Р., 1997,- 123с. 90.Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. - М.: Логос, 2002.-43 1с. 91.Чернышёв А.А. Опыт разработки политики в области качества образования // Качество образования: Концепции, проблемы: Материалы III Международной науч.-метод. конф./ Под общ. ред. А.С. Вострикова. - Новосибирск. Изд-во НГТУ, 2000.- С.100-101. 92.Шадриков В.Д. и др. О процедуре комплексной оценки вуза // Высшее образование в России, 2001. №1. 93.Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М.:Педагогическое общество России, 1999-320с. 94.Эверт Н.А. Педагогическое мастерство. Диагностика мастерства работников образования. Красноярск, 1995. - 162с. 95.Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учеб. пособие/ 2-е изд. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2000. - 349с. 96.Ball C.(1985) What the hell is guality? // С. Ball Fitness for Purpose. Guildford: SRHE. 97.Harvey L.and Green D.(1993) Defining Quality// Assessment and Evaluation in Higher Education. Vol. 18.1.9-34. 98.McClain С I., Kruger D. W.and Taylor T.(1989) Northeast Missouri State Universitys Value Added Assessment Program: A Model for Educational Accountability// M.Kogan (ed) Evaluating Higher Education. London: Jessica Kingsley Pubishers Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru