www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Обмен студентами в зарубежных странах и России


ID работы - 617559
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Образовательный процесс от Античности до Эпохи Возрождения 4
2. История Российского образования 7
3. Высшее образование в период Нового времени 14
4. Обмен студентами в советский период 17
5. Обмен студентами на рубеже тысячелетий 22
Заключение 26
Список литературы 27




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

С конца 40-х годов XX века ведущие мировые державы начали рассматривать международные образовательные обмены и программы как часть своей внешней политики, поставив их по важности в один ряд с военной и экономической помощью другим странам.
Системы образования в странах, но такой процесс, как обмен студентами, существовал даже в советские времена, и теперь только разросся.
За 50 лет в СССР для зарубежных стран подготовлено свыше 600000 специалистов. Многие из них успешно трудятся в своих странах, занимая самые высокие государственные посты: министры и даже два президента - Анголы и Гаяны (кстати, президент Гаяны предполагает свое участие в нашем форуме).
В 50 странах мира созданы национальные ассоциации выпускников российских и советских зарубежных учебных заведений, которые своей деятельностью, в частности, помогают сотрудничеству своих стран с Российской Федерацией.
Сейчас Россия ежегодно принимает около 4000 иностранцев. Тем не менее, прием иностранных граждан по государственной линии открывает нам путь к обучению по коммерческой линии, а это на сегодняшний день, порядка 80000 студентов и аспирантов. Для тех, кто учится за свой счет, у нас цены дешевле, по сравнению с другими странами. Но самый главный критерий - это уровень российского образования, его авторитет.
К концу XX века сформировалась отрасль мирового хозяйства – международный рынок образовательных услуг с объемом продаж в несколько десятков миллиардов долларов США и потоками международной академической мобильности численностью в несколько миллионов человек в год. В начале XXI века конкуренция стран-экспортеров образования выйдет на новый виток. Такие страны, как Франция, Япония, Австралия, Великобритания, приняли программы действий, предусматривающие выход в ближайшее десятилетие на уровень, сравнимый с современным уровнем лидера в этой области – США (ежегодно 500 тыс. студентов-иностранцев, 13 миллиардов долларов США в качестве платы за обучение).


1. Образовательный процесс от Античности до Эпохи Возрождения

Во старый истории развития человеческого общества особая роль принадлежит античному периоду, который обусловлено, главным образом, его вкладом в мировую культуру.
Можно процесс развития образования разбить на периоды:
• Образование архаического периода
• Образование классического периода: афинское образование; спартанское образование.
• Образование эллинистически-римского периода: эллинистическое образование; древнеримское образование
В Древней Греции и эллинистических государствах в III веке до н. э. сложилась трёхстепенная система образования. В I века до н. э. она перешла в Рим (в котором пользовалась государственной поддержкой) и держалась до конца античности, то есть до падения Западной Римской империи и до христианских реформ в образовании на Западе и Востоке античного мира.
Первая ступень (начальная школа). Обучение письму, чтению, счёту.
Вторая ступень (среднее образование): грамматическая школа. Чтение классических писателей (поэтов, ораторов, историков и других) с объяснениями из всех областей знания.
Третья ступень (высшее образование): риторская школа. Практическое овладение искусством письменного и устного слова (ораторским искусством). Также изучались элементы права (поскольку целью была карьера судебного оратора) и философии (логика и этика).
С высшим гуманитарным образованием риторской школы сосуществовало и конкурировало специальное высшее образование.
Философская школа претендовала на статус альтернативного высшего гуманитарного образования. Философские школы различались по направлениям (платонические, перипатетические, стоические, эпикурейские и другие).
Медицинская школа давала специальное образование в собственном смысле этого слова, обучая медицине.
Отечественные исследователи истории Древного мира, занимающиеся изучением процессов и явлений от самых их истоков, внесли весомый вклад в осмысление культурного наследия древних цивилизаций. Однако образовательный процесс, и особенно феномен высшей школы, почти полностью обойдён их вниманием, хотя современные формы высшего образования уходят своими корнями в Римскую империю, где впервые в истории человечества была создана классическая система обучения и школы третьего, высшего уровня, - древнейшие, «неточные» образцы высшего образования, - венчая весь учебный процесс, предоставляли своим выпускникам обширную учёность, знание «благородной» профессии, гарантировали достойное место в обществе.
В раннем Средневековье господствовали школы античного типа, обучавшие в основном духовенство. Позже появились школы элементарного образования (учили детей сем




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Большая советская энциклопедия
2. Брикнер А. Г. История Петра Великого: В 2 т. Т. 1. — М.: ТЕРРА, 1996
3. Воспитание и обучение в Московском и Русском государстве (14-18 вв.). www.pedagogika2007
4. Воспитание и обучение в Московском и Русском государстве (XIV - XVI вв.) и в XVII веке. www.eduhmao.ru
5. Главная цель форума - развитие связей с Россией, использование потенциала выпускников в интересах Российской Федерации и укрепление международного авторитета нашей страны. www.kreml.org
6. Дюкс П. «The Making of Russian Absolutism, 1613—1801»; Любавский М. К., «Курс лекций по русской истории XVII XVIII веков»
7. Запесоцкий А.С. Образование: Философия, культурология, политика / А.С.Запесоцкий. – М.: Наука, 2003
8. Зарубежные стажировки. Социологический анализ. «Высшее образование в России»; 2003, № 5
9. Павленко Н.И. Петр Великий. Москва, издательство «Мысль», 1990 г.
10. Павловская А. Именем Святой Татианы. Журнал «Вокруг Света», №1, 2005
11. Сапожникова М. Школы и университеты в средние века и в эпоху возрождения. Образование. №, 2, 2002
12. Федоров И.Б. Высшее профессиональное образование. Мировые тенденции (социальный и философский аспекты) / И.Б.Федоров, С.П.Еркович, С.В.Коршунов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1998
13. Фроянов И.Я. История России с древнейших времен до начала ХХ века.- М.1992
14. Цветкова Н. Советская международная образовательная политика в контексте «холодной войны». Социология образования. №4, 1997
15. Шанчуров С.М. О перспективах развития международной деятельности УГТУ-УПИ. Журнал «Университетское управление». №3, 2000
16. Энциклопедия «Википедия». – М, 2008

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru