Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Нравственное воспитание. Воспитательная система ID работы - 679413 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Вклад Н.А. Корфа в образование России 3 2. Нравственное воспитание учащихся 5 3. Воспитательная система в учебных заведениях НПО и СПО 9 Список литературы 21 Приложение 22 ВВЕДЕНИЕ: Н.А. Корф - барон, русский педагог и методист, деятель в области народного образования. В 1854 окончил петербургский Александровский лицей и некоторое время служил в министерстве юстиции, но вскоре оставил службу. Будучи председатель уездного училищного совета в г. Александровке (ныне г. Запорожье, Корф способствовал развитию в уезде сети начальных земских школ и пропагандировал создание воскресных повторительных школ. Корф - создатель типа одноклассной земской школы с 3-годичным сроком обучения (с 3 отделениями). Он разработал методику ведения урока при одновременной работе учителя с 3 классами. Корф выступал с предложениями всеобщего обязательного начального обучения на родном языке, отстаивал звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Большое место в начальной школе Корф отводил природоведению, видя в нем одно из средств борьбы с предрассудками и суевериями. В 1871 Корф написал книгу для чтения "Наш друг", которая являлась дополнением к "Родному слову" К.Д. Ушинского и получила широкое распространение в начальной школе [6]. Требования к земским школам включали сохранение гуманных начал и "общечеловеческих заветов". Основное назначение земской школы - воспитательное. Земская школа была направлена на то, чтобы образовывать детей - "разумных граждан, сознательно относящихся к окружающей действительности". Хотя в начале, это воспитательное назначение вызывало недоверие и упреки общественности, в том, что школы будут готовить неверующих, космополитов. В понятие "народная школа" вкладывалось то, что она есть школа для всех необходимая, по цели и курсу - она есть учреждение общеобразовательное. Отмечалось, что начальные школы должны быть устроены сообразно местным условиям, так как единообразие здесь невозможно и нежелательно. Как отмечали исследователи, при каждой школе создавался Совет попечительства, работавший на общественных началах. Совет составлял бюджет и распределял средства школы. Устав школы утверждался губернским земским собранием. В Совет попечительства входили: председатель совета, попечитель, учитель, законоучитель, староста. Любое лицо, которое внесло на нужды образования не менее 25 копеек в год, считалось членом попечительства. Это был небольшой членский взнос, доступный каждому крестьянину и позволявший ему в определенной мере влиять на работу школы. В конце учебного года совет созывал членов попечительства, обсуждал нужды школы и определял сметы расходов. Состав попечительского совета был всесословный Общественность определяла образовательную политику своего региона. Именно в этот период сформировалась народная школа. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Издательский центр "Академия", 1998.-320с. 2. Воспитательная работа в новых условиях (опыт учреждений профессионального образования) / Авт.-состав. И.П. Смирнов, Е.В. Ткаченко. - М.: НОУ ИСОМ, 2003.- 280 с. 3. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2005. - 382с. 4. Латышина Д.И. История педагогики: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2003. - 603с. 5. Педагогика: педагогические теории, системы технологии / Под ред. С.А. Смирнова. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 544с. 6. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия. - М., 2002. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru