www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ОСНОВА НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ


ID работы - 691062
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава I. Нравственное сознание личности как основа нравственной культуры 6
Глава II. Формирование основ нравственной культуры личности 16
2.1. Сущность нравственного воспитания 16
2.2. Воспитание гуманности 21
2.3. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения 22
2.4. Экологическая культура учащихся 24
Глава III. Нравственное воспитание в современной России 26
3.1. Нравственное воспитание в первые годы жизни 26
3.2. Нравственное воспитание школьников 27
Заключение 32
Список литературы 34





ВВЕДЕНИЕ:



Во всем мире законодательство в разных формулировках ставит одну существенную цель - воспитание гражданина высокой нравственной культуры, ориентированного на свое непрерывное самообразование и саморазвитие. Особенно актуальным в работе учреждений образования является нравственное воспитание.
Нравственное воспитание - это важнейшая составляющая в формировании личности, ибо мораль является регулятором взаимоотношений между людьми, проникает во все сферы жизни, формирует сознание и определяет поведение людей. Общая задача нравственного воспитания - сформировать у человека убеждения, которые обеспечивают солидарность с людьми, выработать вечные ценности: дружбу, милосердие, заботу о родителях и детях и др.
Нравственная культура личности - показатель степени восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества; о глубине и органичности усвоения требования нравственности свидетельствуют поступки человека. Индивидуальная культура личности формируется под воздействием разнообразных факторов: жизненного опыта человечества и своего собственного, воспитания, этического просвещения, искусства и т. д. Все это (а также творческие элементы сознания - нравственный разум, интуиция) помогает поступать нравственно в традиционных ситуациях, способствует принятию морального решения в проблемных ситуациях.
Проблема формирования нравственной культуры личности рассматривалась в работах Б.Г. Ананьева , В.А. Сухомлинского , Ш.А. Амонашвили , Б.Г. Мещерякова , Н. М. Таланчука и других.
"Удивительно и непонятно, - писал В.А. Сухомлинский, - школьник изучает и узнает многое о звездах, морских глубинах, о далеких галактиках и элементарных частицах, о государственном устройстве Древнего Египта и Вавилонии, но не изучает и ничего не узнает о том, что происходит у него в голове, когда он воспринимает и познает окружающий мир, как воспитать человеческую культуру в самом себе. Ученик знает о быте древних спартанцев, но не знает, как вести себя в общественных местах, как соотносить свои поступки, желания в интересах других людей . В этом плане за многие годы мало что изменилось в содержании образования. По утверждению Б.Г. Мещерякова на человекознание отводится по-прежнему один процент учебного времени. В концепции общего среднего образования хотя и декларируется положение о воспроизводстве общей культуры через человека и в человеке, на практике это обеспечивается недостаточно.
Существующий пробел в образовании оборачивается невосполнимыми потерями, связанными с понижением уровня нравственной, психологической, валеологической и других аспектов культуры у подрастающего поколения. Усугубляет эти процессы и тенденция ослабления воспитательной работы во всех звеньях образования.
Проведенные социологические исследования показывают, что выше всего учащейся молодежью ценятся справедливость, ответственность, альтруизм. Негативные нравственные качества, которые чаще всего встречаются среди молодежи, это эгоизм, грубость, лживость, жадность, агрессивность. Демократизация нашего государства создает в первую очередь условия для нравственного преображения человека. По мере дальнейшего развития общества мораль должна стать регулятором взаимоотношений между людьми, проникнуть во все сферы жизни, формировать сознание, быт.

Для новой морали характерны принципы равенства и сотрудничества людей, уважение труда и его результатов, а также общественных и личных проявлений. Важно, чтобы свободное развитие каждого явилось условием свободного развития всех.
Учитывая всё выше сказанное, можно считать тему работы "Пути формирования нравственной культуры личности" актуальной и своевременной.
Цель работы: Проанализировать пути формирования нравственной культуры личности.
Объектом исследования является нравственная культура личности.
Предметом исследования являются пути формирования нравственной культуры личности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть нравственное сознание личности как основу нравственной культуры.
2. Изучить формирование основ нравственной культуры личности.
3. Проанализировать нравственное воспитание в современной России.
Метод исследования - теоретический анализ литературы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Акмамбетов Г.Г. Нравственная культура и личность. - Алма-Ата, 1988. - 216 с.
2. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманно-личностной педагогики. - М.: РГУ, 1996. - 450 с.
3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977. - 374 с.
4. Блюмкин В.А. Мир моральных ценностей. - М.: Мысль, 1981. - 166с.
5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000. - 432 с.
6. Варюхина С. И. Истоки Доброты. - Минск: Харвест, 1987. - 226 с.
7. Дробницкий О.Г. Моральное сознание и его структура // Вопросы психологии. - 1977. - №2. С. 41.
8. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР. Т.2. - М.: Мысль, 1965. - 472 с.
9. Зотов Н.Д. Личность как субъект нравственной активности. - Томск: ТГУ, 1984. - 338 с.
10. Ильин И. А. Душа ребёнка // Очаг. - 1993. - №9. С. 17.
11. Лихачев Б.Т. Лекции по педагогике. - М.: Просвещение-АСТ, 1995. - 428 с.
12. Любицына М. И. В.А. Сухомлинский о воспитании детей. - Л.: Просвещение, 1974. - 452 с.
13. Мальковскя Т.Н. Психолого-педагогические основы формирования социально активной позиции школьников // Формирование активной жизненной позиции школьников. - М.: Педагогика, 1979. - 312 с.
14. Мещеряков Б.Г. Утопические размышления о гуманитарном образовании // Человек. - 1996. - №6. С. 29.
15. Немов Р.С. Психология образования. - М.: Просвещение-АСТ, 1995. - 496 с.
16. Пороховская Т.И. Ценность и оценка в морали. - М.: Просвещение, 1988. - 170 с.
17. Розанов В. В. Сумерки просвещения. - М.: Прогресс, 1990. - 452 с.
18. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. - М.: Педагогика, 1987. - 338с.
19. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т. 3. - М.: Педагогика, 1981. - 554 с.
20. Таланчук Н.М. 100 новых идей в педагогике, связанных с открытием фундаментальных законов систематического синергетизма. - Казань, 1993. - 368 с.
21. Титаренко А.И. Структуры нравственного сознания. - М.: Наука, 1974. - 390 с.
22. Титаренко В. Нравственное воспитание в семье // Культура семейных отношений. - М.: Педагогика, 1985. - 416 с.
23. Фрадкин Ф., Плохова М. Воспитание в семье и школе: взгляд сквозь десятилетия // Воспитание школьников. - 1993. - №6. С. 31.
24. Харламов И. Ф. Педагогика. - М.: Высш. шк., 1990. - 538 с.




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru