www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Неуспеваемость учащихся как педагогическое явление, пути ее снижения и ликвидация


ID работы - 697320
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Понятие неуспеваемости 5
Глава 2. Причины неуспеваемости школьника 15
Глава 3. Выводы и рекомендации 24
Заключение. 28
Список литературы 30





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования заключается в том, что трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, невладение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из обучения. Подобного положения, если отсутствуют грубые нарушения развития, можно было бы избежать, оказав ребенку своевременную и адекватную его проблемам помощь, но для этого необходимо знать возможные причины трудностей в учебной деятельности, установить, какие из них действуют в конкретном случае (т.е. диагностировать трудности в учебной деятельности) и уметь или устранить их, или корригировать последствия.
Причины трудностей в учебной деятельности учащихся в массовой общеобразовательной школе рассматривались многими педагогами и психологами (М.А. Данилов, В.И. Зыкова, Н.А. Менчинская, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, Л.С. Славина, Ю.К. Бабанский). В качестве таковых назывались: неподготовленность к школьному обучению, в крайней своей форме выступающая как социальная и педагогическая запущенность; соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; дефекты речи, не исправленные в дошкольном возрасте, недостатки зрения и слуха; умственная отсталость (поскольку значительная часть умственно отсталых детей попадает в I класс массовой школы и лишь после годичного безуспешного обучения там направляется через медико-педагогические комиссии в специальные вспомогательные школы); негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителем. Однако с каждой из перечисленных причин трудностей в обучении связывается отставание сравнительно небольшого числа детей по отношению ко всем школьникам, испытывающим трудности в обучении.
Помочь конкретному ребенку невозможно без понимания определенных трудностей, которые у него возникают. А это требует от педагога умения распознать типичные трудности, вызванные неуспеваемостью, и оказать конкретную помощь.
Цель курсовой работы: психологический анализ проблем школьной неуспеваемости.
Задачи:
а) ознакомление с подходами ученых в исследовании данной проблемы:
б) выделение типичных трудностей, возникающих у школьника в учебной деятельности;
в) изучение конкретных трудностей, возникающих у школьников, и оказание им помощи;
г) формулировка выводов и рекомендаций.
Объектом исследования является неуспеваемость как психолого-педагогическое явление.
Предмет исследования - причины неуспеваемости учащихся средней школы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Названия глав отражают их содержание.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аверин В.А. "Психология детей и подростков", 2-е издание, "Издательство Михайлова В.А.", Санкт-Петербург, 1998.
2. Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький Принц", М.: "Детская Литература", 1983.
3. Битянова М.Р., Азарова т.В., Афанасьева Е.И., Васильева И.Л. Работа психолога в начальной школе. - М.,1998.
4. Выгодский Л.С. "Мышление и речь"//Собрание сочинений: в 6 т. - М.: 1982.- Т.2. - С.273.
5. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч. в 6 - ти т.. Т. - М.,1984.
6. Выготский Л.С. проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. // Избранные психологические исследования. - М.: Изд- во Акад. Пед. Наук РСФСР, 1956.
7. Гальперин П.Я. Четыре лекции по психологии. - М.: Книжный дом "Университет", 2000.
8. Гильбух Ю.З. "Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия". Киев, 1993.
9. Давыдов В.В. Виды общения в обучении. М.: Педагогика, 1972.
10. Дубравина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. - М.,1991.
11. Дубровина И.В. "Рабочая книга школьного психолога". М., "Просвещение", 1991.
12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2001.
13. Зюбин Л.М. "Растить человека". "Лениздат", 1988.
14. Калмыкова З. И. "Продуктивное мышление как основа обучаемости". М., 1981.
15. Коломенский Я.Л., Панько Е.А. "Учителю о психологии детей шестилетнего возраста" М., "Просвещение", 1989.
16. Корнеева Е.Н. Взгляд на социализацию с точки зрения возрастной психологии. // Ярославский вестник. 1996. № 2.
17. Костромина С.Н., Ануфриев А.Д. Методические рекомендации. М.: 1999 г.
18. Курганов С.Ю. "Ребенок и взрослый в учебном диалоге" М., Просвещение, 1989.
19. Кутеева В.П. Личность и ее развитие в процессе обучения. - Саранск: Изд - во МГУ им. Н.П. Огарева,1996.
20. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М.: Просвещение,1990
21. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
22. Немов Р.С. Психология. Учебник. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
23. Оклендер В. "Окна в мир ребенка". М., Независимая фирма "Класс", 1997.
24. Родионов В.А., Ступницкая М.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе - Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2001.
25. Славина С.С. "Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам", М., 1959.
26. Спок Б. "Ребенок и уход за ним", "Лениздат", 1992.
27. Талызина Н.Ф. "Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя", М., "Просвещение", 1988, С.175.
28. Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru