Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Научно-методические особенности применения Дальтон-технологии при обучении старшеклассников математике ID работы - 753013 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 99 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание…………………………………………………………… 2 Введение……………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические основы Кейс технологии ...……………… 6 1.1. История возникновения Кейс технологии …………………….. 6 1.2. Сущность Кейс технологии …………………………………….. 12 Глава 2. Особенности применения Кейс технологии ……………… 28 2.1. Возможности использования Кейс в общеобразовательной школе ………………………………………………………………… 28 2.2. Применение Кейс технологии при изучении темы "Прогрессии" …………..…………………………………………….. 44 Заключение ……….………………………………………………….. 95 Список литературы…………………………………….…………… 98 ВВЕДЕНИЕ: Педагогика давно искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с группой или классом и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. Много веков назад, при зарождении педагогики, считалось, что необходимо найти какой-то прием или группу приемов, которые позволяли бы добиваться желаемой цели. Так появились специальные методики. Однако результат практической работы не всегда отвечал все расширяющимся требованиям. В результате педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым учеником высоких результатов остаются по сей день. Очевидно, что совершенствование методов надо продолжать, но про-цесс их накопления и эмпирического отбора должен быть совмещен с вы-бором цели и отработкой системы контроля процесса обучения. Поступательное развитие педагогики открывает большие возможно-сти в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. В рамках этой науки постоянно появляются новые подходы и взгляды к орга-низации процесса обучения и воспитания вообще, в том числе и обучения математики.[17, c. 245]. Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности - его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко раз-витому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, ост-рая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при кото-рой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные лич-ности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умениями само-стоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы. В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс рабо-ту по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обу-чения. Коллективу учителей школ необходимо реализовать концепцию, ко-торая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными зна-ниями материала программы с одновременным осуществлением разноас-пектного развития и формирования личности каждого обучаемого - с уче-том его индивидуальных способностей и возможностей. [16] Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степени творческими, нетрадиционными и в то же время эффективными. Общение - это передача информации при взаимодействии. Это единственный способ, с помощью которого мы вызываем изменения в ок-ружающих. Это наш канал влияния на людей. Успешное обучение в значи-тельной мере зависит от успешного общения. Понимание закономерностей процесса общения и владение искусст-вом общения - необходимые условия обучения. Если не усвоены основы общения, то любые конкретные программы и методики обучения уже не имеют особого значения. Современный уровень развития общества, требует высокообразован-ных специалистов, людей творческих, способных к свободному мышле-нию. Это ставит перед современной педагогикой задачу выработать методы для развития такой конкурентно-способной личности. В последние десяти-летия эта задача успешно решается с помощью разработки и внедрения в образовательный процесс различных педагогических технологий. [16] Учебная деятельность далека от реальной жизни и профессиональной деятельности. Это обуславливает формализм знаний, трудность их приме-нения. Необходимость преодоления этих трудностей привела к попыткам усиления связи техники, производства, образования, науки, широкому ис-пользованию коллективных форм организации учебной деятельности, что получило отражение в некоторых педагогических технологиях. Одной из таких технологий является технология Кейс - стадии. Объектом исследования является процесс реализации метода Кейс - стадии. Предмет работы - технология Кейс - стадии. На данный момент эта технология достаточно разработана и широко применяется в высших учебных заведениях, в школе эта технология почти не используется. Поэтому целью исследования является обобщение усло-вий реализации технологии Кейс - стадии в общеобразовательной школе. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: oПроанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме; oпроанализировать метод Кейс - стадии, выявить степень применения его компонентов в общеобразовательной школе; oизучить современное состояние проблемы использования Кейс - стадии в общеобразовательной школе; oна основе полученных данных обобщить комплекс методических ре-комендаций по проведению уроков в общеобразовательной школе; oразработать систему уроков с использованием Кейс - стадии по теме "Прогрессии". В ходе проведенной нами работы использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литерату-ры по теме исследования, наблюдение за учебно-воспитательным процес-сом, педагогический эксперимент, статистические методы обработки ре-зультатов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Актуальные проблемы науки и образования: Сборник материалов на ЧАЭС. г. Новозыбков, Брянская обл., 25-26 апреля 2006 г.: В3-х ч./ Ред. кол. В.Н. Пустовойтов, С.Н. Стародубец, А.В. Шлома. - Брянск, Изд. БГУ, 2005. - Ч.2. - 110с. 2. Автоманова Р.И. Активно учимся жизни у жизни / Управление персоналом, 1998 №12. 3. Алгебра: Учебник для 9 Кл. Общеобразоват. Учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.- 9-е изд.-М.-"Просвещение", 2003.-255с.: ил.- ISBN. 4. Беспалько В.П. образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). -М., 2002. 5. Волгин Н.А. Кейзы: феномен, методика составления и использова-ния. М.: РАУ,1994. 6. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. - C. 8 7.Добрынин С.Н.. Некоторые аспекты использования новых инфор-мационных технологий в обучении // Материалы всероссийской конферен-ции "Наука и образование". Москва, 2002 8.Елухина Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и ме-тодика формирования дискурсивной компетенции. // ИЯШ. 2002, № 3. С. 9 - 13. в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. -М.: Знание, 1989. -80 с. -(Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Педагогика и психология"; №6) 10. Кларин М. В. Педагогическая технология 11. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад А.В. Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23.04.02 г. - Центр "Эйдос". 12. Методические рекомендации по составлению "Кейс - стади" -М.1996.- 6 с 13. Михайлова Е. Кейс и кейс -метод: общие понятия / Маркетинг, 1999 №1.-С 109-117. 14. Маргвелашвили Е., интернет статья - www.eidos.ru/news/compet.htm 15. Практикум по курсу "Менеджмента"/Под ред. А.И. Наумова., М: Гардарика , 1998. 16. Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии обуче-ния. СПб, 1996,Ч.2 17. . Педагогические теории, системы, технологии/Под ред. Смирнова С.А. - М.: Academia, 1999. -512 с 18.Перельман Я.И. Живая математика: Математические рассказы и головоломки. - М.: Астрель, 2005.-268с. 19. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. Занимательная геомет-рия. - М.: ООО Издательство АСТ, 2005.- 474с. 20. Ренгольд Л. В За пределами Case технологий, Компьютера, №13-15. 2000. 21. Смолянникова О.Г. Информационные технологии и методика Case Study в профессиональном обучении студентов педагогического вуза: труды 2 Всероссийской научно-методической конференции "Образование хх1 века: инновационные технологии диагностика и управление в целях информации и гумманизации", Красноярск, Май 2000 г. 22. Смолянникова О.Г. Инновационные технологии обучения студен-тов на основе метода Case Study. - М.: ВПО,2000 г. 23. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - C. 15-16 24. Ципкин А.Г. Пинский А.И. Справочное пособие по математике с методами решения задач для поступающих в вузы. 3-е изд., испр.-М.: Мир и Образование, 2005.-640с. 25. Электронный ресурс:http: // www.hrm. ru /ab/hrm/ A66r6D983646A49C3256AABOO4BAAOO/ searchname /doc.html 26. Электронный ресурс: http://do.rosnou.ru/v2/(qyey0445zo03churctmpkzmp)/Guest/docs/Melihova.doc 27 Электронный ресурс: http://vuz.istudent.ru/cgi-bin/nindex.cgi?action=art&rubr=1&id_art=129 28. Электронный ресурс: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1 29. Электронный ресурс: http://www.casemethod.idc.org.ua 30. Электронный ресурс: http://www.bitpro.ru/ito/2003/II/3/II-3-2577.html Цена: 3000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru