Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ЛЕКТОРИЕВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ID работы - 753011 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 72 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава I. Теоретико-методологические аспекты применения электронных лекториев на уроках математики. 7 1.1. Информатизация обучения. 7 1.2 Дидактические основы компьютеризации обучения 11 1.2.1. Компьютер как средство деятельности человека. 11 1.2.2. Основные проблемы компьютеризации обучения. 14 1.2.3. Содержание компьютерного обучения. 22 1.3. Применение электронных лекториев в процессе преподавания математики 25 Глава II. Применение электронных лекториев в процессе преподавания математики. 33 2.1. Содержание электронных лекториев. 33 2.2. Опыт применения электронных лекториев в учебно-воспитательном процессе современной школы. 44 2.3. Изучение темы "Показательная функция" с применением электронных лекториев. 49 Заключение 63 Литература 65 Приложение 68 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность данной квалификационной работы следует из того, что одной из важнейших тенденций в развитии математического образования в начальной, средней и высшей школах на рубеже XX века является применение в обучении электронных лекториев. Переход общества к их использованию требует от всех членов общества овладения культурой использования ЭВМ на различных уровнях. В первую очередь такая необходимость возникает перед учителями математики и физики, предмет деятельности которых ближе других расположен к информатике. В наше время в школах трудно представить преподавание математики без ознакомления с современными информационными технологиями. С развитием современных информационных технологий, система "человек - компьютер" быстро превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому воздействие человека с компьютером должно быть обеспечено школьным образованием. Чем раньше это начнет осуществляться, те быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество информации требует знаний и навыков для работы с компьютером. В последнее время встает вопрос - как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К.Д. Ушинский заметил: "Детская природа требует наглядности". Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки - они статичны, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Сказанное определяет проблему и актуальность исследования "Научно-методические основы применения электронных лекториев на уроках математики". При написании этой работы преследовались следующие цели: - раскрыть теоретические положения методики применения электронных лекториев в процессе обучения; - определить ее содержание, особенности; - выявить область применения этой методики; - отметить ее достоинства и недостатки. Объектом исследования является учебно-познавательный процесс общеобразовательной школы. Предмет исследования - процесс использования электронных лекториев в обучении. Для достижения целей работы можно выделить основные задачи, которые необходимо будет выполнить: 1) теоретически обосновать сущность методики применения электронных лекториев в учебной деятельности; 2) раскрыть содержание и особенности этой методики при изучении математики: 3) изучить практическое применение электронных лекториев в деятельности учителей математики; 4) разработать конспект урока по математике с применением электронных лекториев, составить по этому уроку лекцию, урок контроля знаний учащихся; 5) указать положительные и отрицательные стороны приведенной методики. Гипотезы: 1. Мы считаем, что применение электронных лекториев в процессе обучения необходимо в современных школах для гармоничного развития личности учащихся в связи с информатизацией обучении и запросами общества в будущем; 2. мы думаем, что применение электронных лекций поможет реализовать принцип индивидуализации и дифференциации в обучении, сделав процесс обучения и усвоения материала более эффективным, повысив устойчивый интерес учащихся к изучению математики. мы полагаем, что наибольшая эффективность применений электронных лекций будет достигнута, если учитель обладает знаниями по: - написанию программ решения задач на одном из наиболее распространенных языков программирования; - применению ВТ на учебных занятиях и во внеурочное время; - разработке простейших программ контроля знаний и программ-генераторов заданий; - обучению школьников компьютерной грамотности; Задачи исследования: - рассмотреть различные подходы к понятию электронные лектории; - выявить степень применения электронных лекториев при обучении в общеобразовательных учреждениях; Данная работа состоит из двух глав, которые в свою очередь делятся на параграфы: I глава "Компьютеризация обучения", где: * кратко характеризуется информатизация обучения; * описаны основные проблемы компьютеризации обучения; II глава "Применение электронных лекториев в процессе преподавания математики", где: * описаны способы организации электронных лекций; * разработан конспект урока по математике с применением Электронной лекции и составлен урок контроля ЗУН. Подход к работе был обеспечен следующими методами исследования: - анализ школьных учебников и методической литературы; - изучение дополнительной литературы по электронным лекториям; - анализ современных школьных программ на возможность применения электронных лекториев; статистические методы исследования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Юные техники. - М.: Просвещение, 1989. Агапова О. И., Швец В. И., Вербицкий А. А. Реализуется системно- контекстный подход. - "Вестник высшей школы", 1987, №12. 2. Бирикова Г. Ю. Компьютерная алгебра в средней школе// "Математика в школе" М.: Педагогика, 1987, №6. 3. Болтянский В. Г. Информатика и преподавание математики//"Математика в школе". М.: Педагогика, 1989, №4. 4. Брик И. М., Замаховский М. П., Юдина И. Б. Разработка обучающих программ по математике в системе "АРГОС"//"Математика в школе" М.: "Школа-Пресс", 1994, №2. 5. Вербицкий А. А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе. - "Вопросы психологии", 1987, №5. 6. Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе. - М: Прогресс, 1988. 7. Выготский Л. С. Собрание сочинений. - М.: 1982, Т. 1. 8. Гальперин П. Я. Функциональные различия между орудием и средством. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. /Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - М.: 1980. 9. Гермунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. - М: 1987. 10. Глушков В. М. Основы безбумажной информатики. - М.: Наука, 1985. 11. Епишева О. Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Книга для учителя. - М: Просвещение 1990. 12. Жигарев А.Н. и др. Основы компьютерной грамоты. - Л.: Машиностроение, 1987. 13. Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Алгебра, 7. Карточки для проведения контрольных работ. М.: Вербум - М, 1999. 14. Заварыкин В. М. и др. Основы информатики и вычислительной 15. Заварыкин В. М., Житомирский В. Г., Лапчик М. П. Техника вычислений и алгоритмизация: Вводный курс. - М: Просвещение, 1987. 16 . Иванов М. В. Пути совершенствования методов преподавания в высшей школе. - "Современная высшая школа", 1982, №3. 17. Информатика в понятиях и терминах /Под ред. В. А. Извозчикова. - М.: Просвещение, 1991. 18. Касаткин В. Н. Через задачи к программированию. - Киев: Рад. школа, 1989. 19. Клейман Г. М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения. - М: Радио йсвязь,1987. 20. Крайзмер Л. П. Информатика и вычислительная техника. - Л.: Лениздат, 1988. 21. Криницкий Н. А, Алгоритмы вокруг нас. - М.: Детская литература, 1978. 22. Лапчик М. П. Вычисления. Алгоритмизация. Программирование. -М.: Просвещение, 1988. 23. Ломов Б. Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека. - "Психологический журнал", 1985, №6. 24. Мартузан Б. Я. Подружись со мной, компьютер! - М.: Просвещение, 1991. 25. Машбиц Е. И. Психологические основы управления учебной деятельностью. - Киев: 1987. 26. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М.: Педагогика, 1988. 27. Мугалимов Д. Т. Компьютерное решение некоторых задач// "Математика в школе" М.: "Школа-Пресс", 1994, №2. 28. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учебное пособие для средних учебных заведений. /Под ред. А. П. Ершова, В. М. Монахова. - М.: Просвещение, 1986. - Ч. 2. 29. Очков В. Ф., Пухначев Ю. В. 128 советов начинающему программисту. - М.: Энегроатомиздат, 1991. 30. Педагогика. /Под ред. П. И. Пидкасистого - М.: 1996. 31. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. - М.: Педагогика, 1989. 32. Персональный компьютер в играх и задачах. - М.: Наука, 1988. 33. Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении. /Под ред. А. В. Петровского, Н. Н. Нечаева. - М.: 1982. 34. Растригин Л. А, Вычислительные машины, системы, сети .... - М.: Наука, 1982. 35. Савельев А. Я. Проблемы автоматизации обучения. - "Вопросы психологии", 1986, №1, №2. 36. Смирнова Е. М. Бинарный урок по теме "Интеграл" // "Математика в школе". М.: "Школа-Пресс", 1994, №2. 37. Тихомиров О. К., Бабаблин Н. Л. ЭВМ и новые проблемы психологии. -М.: 1986. 38. Тонких А. П. Основы вычислительной техники и программирования: экспериментальное учебное пособие для студентов специальности №03.08 "Педагогика и методика начального обучения". - Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического института, 1994. 39. Урнов В. А., Климов Д.Ю. Преподавание информатики в компьютерном классе. -М.: Просвещение, 1990. 40. Фролов Г.Д., Кузнецов Э. И. Элементы информатики. - М.: Высшая школа, 1989. 41. Фролова Г. В. Педагогические возможности ЭВМ. - М.: Наука, 1988. 42. Хантер Б. Мои ученики работают на компьютерах. - М.: Просвещение, 1989. 43. Харламов И. Ф. Педагогика. - М.: Гаролрики, 2000. 44. Чоговадзе Г. Г. Персональные компьютеры. - М.: Финансы и статистика, 1989. 45. Широкова А. А. Учебная программа в форме игры // "Математика в школе" М.: "Школа-Пресс", 1994, №2. Цена: 3000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru