Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛИРУЮЩЕ - ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ ID работы - 725111 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 59 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Компьютерные программы, их сущность и применение в математике 6 1.1 Использование мультимедийных технологий как один из способов развития математического мышления школьников 6 1.2 Компьютер и его реализация в процессе обучения 8 1.3 Методические задачи и методика проведения обучения с помощью компьютера 21 Глава 2. Реализация компьютерных программ в процессе обучения математике 28 2.1 Эмпирическое исследование уровня применения НТ в процессе обучения 28 2.2Описание работы программы - репетитора TeachPro 42 2.3 Применение компьютерных программ в учебном процессе 46 2.4 Рекомендации по применению компьютерных программ в процессе обучения математике 49 Заключение 50 Список используемой литературы 52 Приложение 1 58 Приложение 2 59 ВВЕДЕНИЕ: В рамках реализации школьной реформы и в связи с необходимостью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в нашей стране идёт работа по использованию средств новых информационных технологий для обеспечения учебного процесса по курсам различных школьных дисциплин, в первую очередь математики, информатики, физики. Средства новых информационных технологий (СНИТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Актуальность разработки и применения средств новых информационных технологий (СНИТ) на уроках математики определяется необходимостью решения следующих задач: - социально-экономических (повышения качества общеобразовательной подготовки учащихся за счёт использования возможностей СНИТ и подготовки их грамотного пользователя); - философских (подготовки выпускника, обладающего современным научным мировоззрением и опытом эмоционально-ценностных отношений к миру знаний); - Научно- педагогических (использования СНИТ для разрешения разнообразных психолого-педагогических проблем, в том числе формирования умений и навыков осуществления экспериментально-исследовательской деятельности, выбора содержания обучения основам математики, а также возможностей применения СНИТ в качестве средства учебной, научно-исследовательской и управленческой деятельности). Все эти задачи оказывают непосредственное влияние на самоопределение, школьников многие из которых в будущем стремятся получить высшее образование. Поставленные проблемы определяют актуальность выбранной темы исследования "Контролирующе-обучающие программы и их использование на уроках математики" Объектом исследования данной работы является электронная программа как средство преподавания математики в школе. Предмет исследования: методы и приемы применения контролирующе-обучающих программ в обучении математике. Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа особенностей программного обеспечения учебного назначения обобщить методические условия применения компьютерных программ в учебном процессе и на этой основе разработать методические рекомендации по применению компьютерных программ в процессе обучения математике. Задачи исследования: " изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, с целью выяснения особенностей использование мультимедийных технологий как средства развития математического мышления школьников; " выявить особенности применения компьютера в учебно-воспитательном процессе; " рассмотреть методические задачи и методику проведения обучения с помощью компьютера; " выявить уровень применения информационных технологий в учебном процессе " обобщить методические условия применения компьютерных программ в учебном процессе на примере программы-репетитора TeachPro " разработать методические рекомендации по применению компьютерных программ в процессе обучения математике Гипотез исследования: мы полагаем, что обучение математике посредством информационных технологий может осуществляться успешно, если: 1. информационные технологии применяются на всех этапах изучения учебного материала; 2.учитываются психические свойства учащихся, их потребности в совершенствовании математических знаний. При выполнении данной работы использовались следующие методы исследования: 1.Изучение научной, методической, педагогической литературы по теме исследования; 2.Анализ школьных учебников по проблеме; 3.Теоретическое исследование проблемы. 4.Компьютерное моделирование. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алгебра Учебник для 8 класса средней школы [Текст]: / Под ред. В. Д. Телековского - М, 1988. 2. Алгебра и начала анализа Учебник для 9 - 10 классов средней школы [Текст]: / Под ред. В. П. Колмогорова- М, 1986. 3. Бабаева, Ю.Д. Диалог с ЭВМ: психологические аспекты [Текст]: / Ю.Д. Бабаева и др. // Вопросы психологии. - 1983. - №2. 4. Бабаева, Ю.Д. Психологические последствия информатизации [Текст]: / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский // Психологический журнал. - 1998. - №1. 5. Бершадский, А. М Дистанционное обучение - форма или метод? [Текст]: / А. М Бершадский, И. Г. Кревский // Дистанционное образование. - 1998.- № 4. 6. Берлянд, Й.Б. Игра как феномен сознания [Текст]: / Й.Б. Берлянд - Кемерово, 1992. 7. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст]: / В.П. Беспалько - М.,1995. 8. Бешенкова, С.А. Формирование системно-информационной картины мира на уроках информатики [Текст]: / С.А. Бешенкова и др. // Информатика и образование. - 2000. - №4. 9. Босова, Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе [Текст]: / Л.Л. Босова // Информатика и образование. - 2002. - №1. 10. Боковиков, А.М. Модус контроля как фактор стрессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности [Текст]: / А.М. Боковиков // Психологический журнал. - 2000. - №1. 11. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий [Текст]: / И.А. Васильева и др. // Вопросы психологии. - 2002. - №3. 12. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы [Текст]: / Б.С. Гершунский - М.:Педагогика, 1987. 13. Гершунский, Б.С. Философия образования [Текст]: / Б.С. Гершунский - М., 1998. 14. Горячев, А.В. О понятии "Информационная грамотность" [Текст]: / А.В. Горячев // Информатика и образование. - 2001. - №№3,8. 15. Гуманитарные исследования в Интернете [Текст]: / Под ред. А.Е. Войскунского. - М.:Можайск-Терра, 2000. 16. Дистанционное обучение: Учебное пособие для вузов [Текст]: / Под ред. Е. С. Полат. - М., 1998. 17. Доронина, О.B. Страх перед компьютером: природа, профилактика, преодоление [Текст]: / О.B. Доронина // Вопросы психологии. - 1993. - №1. 18. Дубинина, В.В. Информатика для малышей [Текст]: / В.В. Дубинина - Казань:ИПК, 1993. 19. Духлянов, В.Л. Информатика в младших классах (Машина Поста.) / Книга для учителя [Текст]: / В.Л. Духлянов, И.В. Мылова - СПб.:ЛОМУУ, 1992. 20. Папи, Ж. Мини-Компьютер [Текст]: / Ж. Папи // газета "Начальная школа" - еженедельное приложение к газете "Первое сентября". - 1996. - №№1...12. 21. Жинкина, А.Е. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков - пользователей Интернета [Текст]: / А.Е. Жинкина, Е.П. Белинская // Труды no социологии образования. Works on sociology of education: V. 5. Вып. VII / Под ред. B.C. Собкина. - М.:Центр социологии образования РАО, 2000. 22. Жичкина, А.Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет [Текст]: / А.Е. Жичкина // Психологический журнал. - 2000. - №2. 23. Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников [Текст]: / А.З. Зак - М.:Просвещение: Владос, 1994. 24. Зарецкий, А.В. А я был в компьютерном городе [Текст]: / А.В. Зарецкий, А.В. Труханов - М.:Просвещение, 1990. 25. Зарецкий, А.В. Энциклопедия профессора Фортрана: Для детей мл. шк. Возраста [Текст]: / А.В. Зарецкий и др. - М.:Просвещение, 1991. 26. Звонкин, А.К. Алгоритмика [Текст]: / А.К. Звонкин и др. - М.:ПЭМ, 1993. 27. Иванов, В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний [Текст]: / В.Л. Иванов // Информатика и образование. - 2002.- №1. 28. Извозчиков, В.В. Интернет как компонент информационной картины мира и глобального информационно-образовательного пространства [Текст]: / В.В. Извозчиков и др.// Наука и школа. - 2000. - №4. 29. Интернет в гуманитарном образовании [Текст]: / Под ред. Е. С. Полат. - М., 2000. 30. Калягин, И. Новые информационные технологии и учебная техника [Текст]: / И. Калягин, Г. Михайлов // Высшее образование в России. - 1996. - №1. 31. Кершан, Б. Основы компьютерной грамотности: Пер.с англ. [Текст]: / Б. Кершан и др. -М.: Мир, 1989. 32. Клейман, Г.М. Школа будущего: компьютеры в процессе обучения: Пер. с англ. [Текст]: / Г.М. Клейман - М.:Радио и связь, 1987. 33. Концепция информатизации образования [Текст]: // Информатика и образование - 1990. - №1. 34. Концепция компьютеризации сельских школ. [Электронный ресурс]: www.еd.gov.ru/koi8/goscom/ischool/concept 35. Коул, М. Новые информационные технологии, основные навыки и изнанка образования: что следует делать? // Социально-исторический подход в психологии обучения [Текст]: / М. Коул - М.: Педагогика, 1989. 36. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие [Текст]: / Г.Ю. Ксензова - М.:Педагогическое общество России, 2000. 37. Малитиков, Е. М. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ [Текст]: / Е. М. Малитиков и др.// Право и образование. - 2000. - № 1. 38. Маргулис, Е.Д. Психологические особенности групповой деятельности по решению задач с помощью ЭВМ [Текст]: / Е.Д. Маргулис - Киев, I998. 39. Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические аспекты компьютеризации [Текст]: / Е.И. Машбиц // Вести высшей школы. - 1986. - № 4. 40. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе [Текст]: // Информатика и образование. - 2002.- №3. 41. Монахов, В.М Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения [Текст]: / В.М. Монахов / Проектирование новых информационных технологий обучения. - М.,1991. 42. Молоков, Ю.Г. Компьютер в школах Сибири [Текст]: / Ю.Г. Молоков // Информатика и образование. - 1997. 43. Молоков, Ю.Г. Актуальные вопросы информатизации образования [Текст]: / Ю.Г. Молоков, А.В. Молокова // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск, ИПСО РАО, 1997. 44. Носов, Н.А. Психологические виртуальные реальности [Текст]: / Н.А. Носов - М.: Институт человека РАН, 1998. 45.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / / Под ред. Е. С. Полат. - М., 2000. 46.Образование в Швеции. [Электронный ресурс]: www.kapustin.da.ru 47.Основные компоненты содержания информатики в общеобразовательных учреждениях / Приложение 2 решению коллегии Министерства образования Российской Федерации [Текст]: // Информатика и образование. - 1995. - №4. 48. Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования [Текст]: // Информатика и образование. - 2002. - №1. 49. Пейперт, С. Поворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи: Пер.с англ. [Текст]: / С. Пейперт / Под ред. Беляевой А.В., Леонаса В.В. - М.:Педагогика, 1989. 50. Первин, Ю.А. Роботландия: Пособие для учителя [Текст]: / Ю.А. Первин и др. - М.:Научный центр программных средств обучения при МГК по народному образованию, 1991. 51. Первин, Ю.А. Роботландия: Книга для школы [Текст]: / Ю.А. Первин и др. - М.:Научный центр программных средств обучения при МГК по народному образованию, 1991. 52. Погорелов, В. А. Учебник по геометрии для 6-10 классов средней школы [Текст]: / В. А. Погорелов- М, 1986. 53. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии / Пособие для учителей [Текст]: / Е.С. Полат - М., 1997. 54. Полат, Е.С. Дистанционное обучение: Каким ему быть? [Текст]: / Е. С. Полат, А. Е. Петров // Педагогика. - 1999. - № 7. 55.Приказ Министерства образования Российской Федерации "О формировании межвузовской научно-технической программы". [Электронный ресурс]: de.unicor.ru/Mntp/prikaz.htm 56. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. / Письмо Министерства образования РФ [Текст]: / // Информатика и образование. - 2002. - №6. 57. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании [Текст]: / И.В. Роберт - М.:Школа-Пресс, 1994. 58. Роберт, И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах [Текст]: / И.В. Роберт // Информатика и образование. - 2001. - №5. 59. Сборник конкурсных задач по математике для поступающих в вузы [Текст]: / Под ред. Сканави Л.Я. - М, 1980. 60. Смолян, Г.Л. Информационно-психологическая безопасность (определение и анализ предметной области) [Текст]: / Г.Л. Смолян и др. - М.:Институт системного анализа РАН, 1997. 61. Фишер, Т.Б. Интегрированные уроки музыки и информатики [Текст]: / Т.Б. Фишер // Информатика и образование. - 2002. - №8. 62. Хантер, Б. Мои ученики работают на компьютерах: книга для учителя: пер. с англ. [Текст]: / Б. Хантер - М.:Просвещение, 1989. 63. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст]: / Д.Б. Эльконин - М.: Владос, 1999. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru