Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Научно - методические основы эффективности применения активных методов на уроках математики ID работы - 753008 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 101 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………......................3 Глава 1. Теоретическое обоснование научно - методических аспектов применения активных методов на уроках математики………………………...7 1.1. Понятие о методах и приемах обучения……………………………………7 1) Проблема классификации методов обучения………………………………..7 2) Характеристика методов и форм учебной работы по математике………..11 1.2. Метод активного обучения………………………………………………..19 1) Психологические основы активного обучения математике…………………………………………………………………….....19 2) О современных дидактических пособиях в обучении математике……….21 3) Дидактические игры в обучении математике……………………………...34 1.3. Классификация активных методов………………………………………..39 Глава 2. Применение активных методов………………………………………56 2.1. Тематическое планирование……………………………………………….56 2.2. Обработка результатов исследования……………………………………..63 Заключение………………………………………………………………………68 Приложение……………………………………………………………………...70 Литература………………………………………………………………………100 ВВЕДЕНИЕ: В связи с современным требованием активизации школьного обучения математике весьма актуальной стала проблема овладения школьниками методами научного познания как методами изучения математики. Задача формирования у школьников навыков самостоятельной познавательной деятельности потребовала существенной перестройки традиционной "технологии" обучения (т. е. того, что принято было называть организационными формами и методами обучения). В основу этой перестройки положен общий дидактический тезис о том, что изучение не всегда протекает в условиях преподавания, что эти два вида деятельности не идентичны и что, наконец, преподавание в ряде случаев препятствует активному изучению. В соответствии с этим принципиальным дидактическим положением изменяется и роль современного учителя математики. Если в традиционном обучении учитель являлся главным источником учебной информации для школьника, а также сочетал в своей деятельности все основные функции контроля за усвоением этой информации учащимися, то теперь положение конкретным образом изменилось. С современной точки зрения главной задачей учителя математики является специальное конструирование учебных ситуаций, содержащих в себе необходимую учащимся информацию, посредством соответствующей организации их самостоятельной учебной деятельности, в процессе которой они могли бы приобрести эту информацию наиболее естественным (с точки зрения психологии) путем. Работа учителя, индивидуализируется, ориентируясь на обеспечение активной познавательной деятельности самих учащихся. Иными словами, не учитель теперь призван обучать математике учащихся, а сами учащиеся в созданных учителем обучающих ситуациях, самостоятельно или в сотрудничестве друг с другом (или, в крайнем случае, с учителем), овладевают системой математических знаний, умений и навыков. Все общие методы и частные приемы работы, современного учителя математики должны быть подчинены именно этой цели. Преимущества изучения перед преподаванием бесспорны. Однако в реальном процессе обучения математике невозможно (да и дидактически нецелесообразно) всюду заменять преподавание изучением. Целый ряд вопросов школьного курса математики требует не только изучения, но и научения (например, алгоритмам следует обучать; такой же обучающий характер имеют и различные тренировочные упражнения). Поэтому обучающая деятельность учителя должна лишь иметь определенную тенденцию к минимизации, а учебная деятельность учащихся - тенденцию к оптимизации.[11] В 60-е годы в дидактике возникает поиск путей активизации учащихся в процессе обучения. Познавательная активность обучаемого выражается в устойчивом интересе к знанию, в самостоятельных разнообразных учебных действиях и пр. В традиционном процессе обучения учащийся играет "пассивную" роль: слушает, запоминает, воспроизводит то, что дает учитель. Это формирует знания на уровне знакомства и мало развивает ученика. Одним из путей активизации школьника являются новые системы, технологии и методы обучения. Последние получили название "активных" (АМО). Это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.[23] Итак, целью данной дипломной работы является исследование эффективности применения активных методов на уроках математики. Объект исследования: учебно-познавательный процесс общеобразовательной школы. Предмет исследования: эффективность применения активных методов на уроках математики. Гипотеза: активные методы эффективно используются в настоящее время с целью формирования у школьников навыков самостоятельной познавательной деятельности. Задачи исследования: 1. Проанализировать научные работы психологов, дидактов, методистов по проблеме эффективного использования активных методов на уроках математики. 2. Проанализировать учебные пособия по математике по темам: "Производная", "Применение производной", "Приложения производной" с целью выявления заложенных в них возможностей по развитию учебно-познавательного интереса к темам. 3. Разработать уроки, включающие в себя применение активных методов обучения. Методы исследования: 1. Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. 2. Изучение и обобщение педагогического опыта. 3. Наблюдение, опрос, анкетирование педагогов и изучение творческих работ учащихся. 4. Статистические методы обработки результатов исследования. Структура данной дипломной работы: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Адлер М. "О некоторых педагогических аспектах теории Ж. Пиаже и Дж. С. Браунера". - сб. : Педагогика и школа за рубежом, вып. 6, М., 1969, с.47. 2. Башмаков М. И. "Алгебра и нач. анализа" уч. пособие 10-11 кл. . - М. : Просвещение, 1993 - 351с. 3. Воронов В. В. "Педагогика школы в 20 словах". - М: Педагогическое общество России. 1999 - 19с. 4. Галанин Д.Д. "Об изменении метода обучения в низшей и средней школе", Труды 1-го Всероссийского съезда преподавателей математики, т. 2, СПб., 191с. 5. "Дидактика средней школы" М.Н. Скаткина. М., 1982 6. Журнал "1 Сентября" приложение "Математика" за 2001г. 7. Журнал "Математика в школе", 2002 №24 - 48с. 8. Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. "Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 кл.", М. Просвещение. 2е издание, 1994г.стр 7, 9-14. 9. Ивлев Б.М., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П., Шварцбург С.И. 10. Карасев П.А. "Геометрия на подвижных моделях". М. - Л., 1925, с.45-47. 11. Калягин Ю.М., Оганесян В.А., Самнимский, Луканкин Г.Л. "Методика преподавания математики в средней школе". - М.: "Просвещение", 1975. 12. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. "Алгебра и начала анализа", учебник для 10-11 класса. -М.: Просвещение, 1993-320с. 13. Коротяев Б.И. "Методы научного познания в учебном процессе. - Советская педагогика", 1971, №-9, с.25-33. 14. Крупская Н.К. Пед. сочинения. Т.10, стр.241. 15. Левина М.М. "О сущности методов обучения". - "Советская педагогика", 1970, №2, с.110-115. 16. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения. - "Советская педагогика", 1965г.,№3,с.117. 17. Лернер И.Я. "Дидактические основы методов обучения", М., 1981. 18. Еливанов В.С. "Основы общей педагогики: Теория и методика восприятия" - М.: Издательский центр "Академия", 2000 - 336с. 19. А.Я. Симонов, Бакаев Д.С., Эпильман А.Г. Бесчинская А.А., Мостовой Р.М., Абрамов А.А. "Система тренировочных задач и упражнений по математике" - М.: Просвещение, 1991 - 208с. 20. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова 5е изд. М., 1987, с. 278 21. Харламов И.Ф. "Педагогика" - 4е изд. - М: Гардарихи, 2002 - 519с. 22. Хрестоматия по педагогике. М., 1967, с.349-350. 23. Шамова Т.И. "Активизация познавательной деятельности учащихся в уч. процессе", М., 1979. Цена: 3000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru