Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Научно - методические основы реализации технологии модульно - рейтингового обучения математике. 2008-84 ID работы - 753002 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 84 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: Введение-------------------------------------------------------------------------------------3 Глава I. Сущность технологии модульного обучения, ее особенности 1.1. Возникновение и содержание модульного обучения -------------------------6 1.2. Принципы и правила модульного обучения------------------------------------14 1.3 Техника составления модуля и критерии оценки его качества--------------18 1.4. Контроль результатов обучения --------------------------------------------------27 Глава II. Применение технологии модульно - рейтингового обучения при изучении тригонометрических уравнений и неравенств в Х классе 2.1. Эмпирическое исследование состояния проблемы---------------------------35 2.2. Реализация модульно-рейтингового обучения при изучении темы "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"------------------------37 2.2.1. Содержание модуля.---------------------------------------------------------------37 2.2.2 Модуль А. Решение тригонометрических уравнений.----------------------41 2.2.3. Модуль В. Решение простейших тригонометрических неравенств ----51 2.2.4. Модуль С. Решение тригонометрических систем уравнений.------------63 2.3. Методические рекомендации по организации учебного процесса на основе технологии модульно-рейтингового обучения ----------------------------71 Заключение---------------------------------------------------------------------------------74 Литература----------------------------------------------------------------------------------76 Приложения --------------------------------------------------------------------------------79 ВВЕДЕНИЕ: Новые цели и ориентиры общего среднего образования, вариативность его содержания на старшей ступени школы, многообразие образовательных систем привели к становлению во многом новых организационных форм, методов и средств обучения. Введение на старшей ступени общего образования нового Базисного учебного плана, двухуровневого государственного образовательного стандарта (базовый и профильный) создают условия для формирования разнообразных моделей организации профильного обучения в этом звене школы. В XXI веке все более определяющее значение приобретают новые технологии. Они требуют совершенных знаний в области математики. Во многих регионах РФ нет для этого условий и возможностей. В соответствии с общими ориентирами обновления современной общеобразовательной школы предстоит осуществить переход от принципа всеобщего образования, одинакового для всех, к образованию по личностным способностям учащихся вплоть до разноуровневой и разнопрофильной программ, учебников и учебных пособий. Во многом решить эту задачу позволяет так называемый модульный подход. Модульное обучение строится по правилам модульности, когда конструкция учебного материала обеспечивает каждому учащемуся достижение поставленных дидактических задач, имеет законченность материала в модуле и интеграцию разных видов и форм обучения. При организации профильного обучения сетевое взаимодействие образовательных учреждений представляет собой их совместную деятельность, обеспечивающую возможность обучающемуся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений. Использование индивидуальных учебных планов, сетевого взаимодействия потребуют достаточно значительных изменений в содержании обучения, структуре и организации образовательного процесса, подходах к оценке качества подготовки учащихся. Прежде всего, изменится структура и форма представления учебного материала, что должно придать образовательному процессу большую гибкость и адаптивность. Привычные для традиционной школы "протяженные" учебные курсы с жесткой структурой уже не могут в полной мере соответствовать возросшей познавательной мобильности учащихся. В этих условиях более адекватной формой организации учебного процесса может выступить модульно - рейтинговая система обучения. Введение модульно-рейтинговой системы тормозится сегодня по двум основным причинам. Во-первых, из-за отсутствия технологии разработки учебных модулей и методики соответствующего учебного процесса, ориентированных на учителя-практика. Во-вторых, из опасения, что модульное построение содержания учебного курса войдет в противоречие с требованиями системности и полноты содержания образования. Модульная система обучения, в основе которой иное, чем сегодня построение содержания образования, требует изменения не только организации усвоения, но и форм контроля и оценки учебных достижений обучающихся. Поскольку текущий контроль становится весьма затруднителен, а зачастую и невозможен, то основным средством контроля становится аттестация обучающихся по итогам освоения модуля. А поскольку учебный курс может содержать весьма значительное число модулей, то можно предусмотреть не только оценивание освоения каждого из них, но и всех модулей в целом. Такая оценка по своему характеру может быть уже не усредненной (3 - 4 - 5), а накопительной, т.е. суммой баллов за усвоение содержания курса через оценку модулей, его составляющих. Такая оценка называется рейтинговой. А система в целом становится модульно-рейтинговой. Положительная роль модульно- рейтингового обучения связана с осознанностью перспективы обучения каждым учеником. Начало модуля содержит описание интегрированной цели, начало его элемента - описание частной цели. Программа намечает близкие, средние и дальние перспективы. Все выше изложенное и определяет актуальность выбранной темы исследования: "Научно - методические основы реализации технологии модульно - рейтингового обучения математике". Целями исследования является изучение подходов технологии модульно - рейтингового обучения; определение ее особенностей и раскрытие основы структурирования научного знания по модульно - рейтинговому принципу. Объектом исследования является учебно - воспитательный процесс общеобразовательной школы, предметом -реализация технологии модульно - рейтингового обучения. Для осуществления поставленных целей выделим следующие задачи: теоретически обосновать понятие модульно - рейтингового обучения и его сущность и принципы; раскрыть специфику применения технологии модульно - рейтингового обучения; показать целесообразность применения модульно - рейтинговой технологии; разработать методику применения технологии модульно - рейтингового обучения при изучении тригонометрических уравнений и неравенств в Х классе. Методы исследования: - теоретический анализ учебной и методической литературы по теме исследования; - теоретическое исследование проблемы; - проведение экспериментального обучения по разработанному плану. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алгебра и начала анализа в 9-10 классах: Пособие для учителя [Текст]: / Л. О.Денищева, Ю. П. Дудницин, Б. М. Ивлев и др. - М.: Просвещение, 1999г.-328с. 2. Алгебра и начала анализа. Учеб. Для 10-11 кл. сред. Шк. [Текст]: /А. Н.Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницин и др.: Под ред. А. Н.Колмогорова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2001г.-334с. 3. Андронова, И. А. Модульный урок в X классе [Текст]/ Андронова И. А., Ромашко И. В.: Математика в школе №4. М.:, 2001г.-220с. 4. Бородуля, И. Т. Тригонометрические уравнения и неравенства [Текст]: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1999г.-104с. 5. Вазина, К. Я. Саморазвитие человека и модульное обучение [Текст]: - Н.: Просвещение,2001г.-324с. 6. Востриков, Л. Н. О модульном преподавании алгебры в IX классе [Текст]: -Математика в школе.- 2001г. №6.-94с. 7. Громкова, М. Т. Модульное структурирование научного знания [Текст]: М.:1996г.-237с. 8. Гусева, Т. А. Методическое пособие для самостоятельной подготовки в вузы по математике [Текст]: Часть 2. - В.: Учитель, 2002г.-162с. 9. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11 кл [Текст]: /Шляпочник Л. Я. Методическое пособие - М.: Дрофа, 2006г.-147с. 10. Ивлев, Б. М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса[Текст]: / Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбург. - М.:Просвещение, 2005г.-185с. 13. Левитес, Д. Г. Современные образовательные технологии [Текст]: - Н.: 1999г.-374с. 14. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Кн. для учителя [Текст]: / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, М. С. Якунина - М.:Просвещение, 1999г.-269с. 15. Методика преподавания математике в средней школе: Частная методика: Учеб. Пособие для студентов пед. Институтов по физ.-мат. Спец. / А. Я. Блох, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев и др.; сост. В. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2007г.-233с. 16. Модульный внутришкольный контроль на рефлексивной основе по математике: методическое пособие [Текст]: / Е. Ф. Аврутина, Л. С., Петухова В.П. - К.: 1997г.-301с. 17. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе? [Текст]: / Т. И. Шамовой, Т. И. Третьякова. - Т.: 1998г.-204с. 18. Содержание и методы обучения математике в школе и вузе на рубеже столетий: Исторический и методический аспекты [Текст]: - Б.: Издательство Брянского госпедуниверситета, 1999г.-228с. 19. Третьяков, П. И. Технология модульного обучения в школе: Практикоориентированная монография [Текст]: - М.: 1999г.-301с. 20. Тырымов, А. А. Методическое пособие по математике для поступающих в вузы, №3 (Способы решений основных типов задач, предлагаемых на письменных экзаменах. Системы уравнений, задачи с параметрами) [Текст]:-В.: Учитель, 2005г.-248с. 21. Шибанов, В. А. Использование идей модульного обучения при изучении экономической и социальной географии мира. - Школьные технологии: Научно-практический журнал для школьного технолога №5[Текст]: 1999г.-116с. 22. Эллис, А. Д. Педагогические инновации [Текст]:. - М.:, 2003г.-356с. 23. Юцявичене, П. А. Теория и практика модульного обучения [Текст]: - К.:1999г.-344с. 24. Воронина, Е.А. Инновационный проект образовательного учреждения: Опыт описания инновационных проектов школ [Текст]: 2008г. ISBN: 978-5-989 23-196-6.-401с. 25. Селеко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 томах том 2 [Текст]: 2006г.-204с. ISBN: 978-5-87953-227-2 26. Селевко, Г. К Энциклопедия образовательных технологий [Текст]: 2006г.-198с. ISBN: 978-5-87953-211-1 27. Макарова, И.Т. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина [Текст]: П.:, 2008 г.-144с. ISBN: 978-5-91180-921-8 28. Поташник, М. М. Требования к современному уроку. Методическое пособие 2007г.-128с. ISBN: 978-5-91382-018-1 29. Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция. Интенсив-тренинг по развитию суперспособностей [Текст]:М.: 2009 г. -334с. ISBN: 978-5-699-34648-6 30. Капранова, В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. Учебное пособие [Текст]: 2004г.-223с. ISBN: 978-985-475-078-1 Цена: 4500.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru