Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
НАУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО ПАМЯТИ (Белоруссия) ID работы - 731140 педагогика (реферат) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: I. НАУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО ПАМЯТИ………2 1.1. Обучение дошкольников рассказыванию по памяти из собственного опыта………………………………………………………………2 1.2. Ведущие приемы научения детей рассказыванию по памяти……3 1.3. Темы, предлагаемые дошкольникам разных возрастных групп для обучения рассказыванию по памяти……………………………………………6 II. ОПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МЕТОДОВ……………………...8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...11 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ВВЕДЕНИЕ: Программой детского сада предусмотрена система занятий по обучению рассказыванию. Обучая ребенка рассказыванию, т. е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, педагог помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и слово-произношения. Иными словами, воспитатель совершенствует все стороны речи ребенка - лексическую, грамматическую, фонетическую. При этом выполнение дошкольником заданий по рассказыванию интенсифицирует процесс овладения языковыми средствами. Ведь ребенок, чьи рассказы с интересом и вниманием выслушивают окружающие, испытывает потребность высказываться точнее, понятнее; прилагает усилия для того, чтобы его речь звучала четко, ясно и достаточно громко; он начинает с большим вниманием относиться к помощи взрослого, когда тот в случае необходимости напоминает нужные слова или помогает начать рассказ, перейти от одной его части к другой и т. п. Важно, чтобы дети говорили о хорошо знакомых им предметах, фактах, событиях. Тогда их речь становится более связной и свободной. В процессе подготовки к занятиям по развитию речи воспитатель должен отбирать такой материал для рассказов, на основе которого углубляются нравственные представления и чувства ребенка, его эмоциональные и эстетические переживания. B процессе обучения дети овладевают умением составлять рассказы различных видов. Рассказы на реалистические темы требуют от ребенка жизненно достоверного, точного изложения фактов. К таким рассказам, которые в методике развития речи принято называть фактическими, относятся рассказы по восприятию, а также по памяти. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников - М.: Академия, 1998 - 400 с. Бородич А. М. "Методика развития речи детей", М., 1981, - 235 с. Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И. и др. Развитие речи детей дошкольного возраста - под ред. Ф.А.Сохина - М.: Просвещение, 1984 - 223 с. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. - М., 2001, - 268 с. Филичева Т.Б. , Соболева А.В. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. - Екатеринбург: Изд-во "АРГО", - 1997. - 80 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru