Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Нарушения письма у младших школьников ID работы - 673028 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 73 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 1 ГЛАВА 1. ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМАТИКЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1 1.1. Специфика формирования письменной речи младшего школьника 1 1.2. Нарушения письма у младших школьников 2 1.3. Методы коррекции нарушений письма у младших школьников 2 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2 2.1. Описание методов исследования и испытуемых 2 2.2. Анализ результатов 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3 ВВЕДЕНИЕ: Как отмечал А.Р. Лурия, процесс письма — все равно, будет ли это письмо под диктовку, свободное письменное изло¬жение или даже списывание с текста, — является далеко не про¬стым психологическим актом. Как бы ни были различны психологические механизмы про¬цессов письма в каждом из только что упомянутых случаев, каж¬дый процесс письма включает в свой состав много общих эле¬ментов. Письмо всегда начинается с известной задачи, которая либо возникает у пишущего, либо же предполагается ему. Если уча¬щийся должен написать диктуемое слово или фразу, — этот за¬мысел сводится к тому, чтобы, заслушав текст, написать его со всей точностью и правильностью. Если ученик должен написать сзободное изложение или письмо, замысел сначала ограничива¬ется определенной мыслью, которая позднее формируется во фразу, из фразы уже выделяются те слова, которые должны быть написаны первыми. В начале развития навыка замысел чаще всего сводится к написанию того или другого слова или короткой фра¬зы, и лишь за этой непосредственной задачей смутно вырисовы¬вается более общий замысел — запись целой фразы или мысли. На позднейших этапах развития навыка эта задача сводится к письменному изложению содержания, к формулировке целой мысли; промежуточные операции, как было сказано, могут про¬текать неосознанно и лишь в отдельных случаях смещаться на анализ подлежащих написанию слов или грамматической струк¬туры записываемой фразы. При всех условиях основную задачу — подлежащую формули¬ровке мысль или подлежащую записи фразу — должно запом¬нить, она должна быть отделена от всех остальных посторонних факторов. Пишущий должен сохранить нужный порядок напи¬сания фразы; должен быть всегда ориентирован, на каком месте он находится, что уже написано им и что еще предстоит напи¬сать. Без этого каждый перерыв в письме разрушил бы нужную последовательность и каждая пауза приводила бы к разрушению замысла. В замысел вторгались бы случайные моменты, пред¬восхищаемые пишущим, или учащийся внезапно начинал бы за¬писывать элементы, переместившиеся из конца слова или фра¬зы, или же он повторял бы по нескольку раз уже написанное им слово, слог или букву. Так действительно бывает в состоянии рассеянности, когда возможность четко формулировать мысль и следовать за нужной последовательностью слов исчезает. Все это говорит о том, что замысел, подлежащий превраще¬нию в развернутую фразу, необходимо не только удерживать, но с помощью внутренней речи в дальнейшем превращать в развер¬нутую структуру фразы, части которой должны сохранять свой порядок. Это означает также, что сохранение задуманной схемы той фразы или того слова, которое должно быть записано, обя¬зательно должно тормозить все посторонние тенденции — как забегание вперед и преждевременное написание того или друго¬го слова или звука, так и повторение уже написанного слова или звука, его «персеверацию». СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Ефименкова Л. Н., Садовникова И. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. — М., 1972. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников. — М.,1971. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М., 1985. Колповская И. К., Никашина Н. А., Спирова Л. Ф. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи // Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. — М., 1968. Правдина О. В. Логопедия. — М., 1969. Чиркина Г. В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата.-- М., 1969. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru